Использование технологии критического мышления как способ формирования познавательных УУД
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Сворачивание, развёртывание информации, выделение главного, использование знаков, символов и схем- всё это необходимо для формирования логических УУД у обучающихся. Для этого необходимо использование приёмов технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tkm.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование технологии критического мышления как способ формирования познавательных УУД
Еще Л.Н.Толстой говорил: «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью». Это высказывание как никогда актуально в настоящее время, ведь человек, не владеющий эффективными стратегиями мышления, являющийся носителем устаревшей информации, не способен быть творцом, развивать окружающую действительность, быть компетентным специалистом своего дела. Достичь этого можно только в условиях, когда учителю важно то, что думает ученик по тому или иному вопросу.
Один из путей решения проблемы связан с технологией развития критического мышления. Критическое мышление - это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода
Разработали технологию развития критического мышления американские педагоги Джини Стилл, Курт Мередит, Чарльз Темпл, Скоулд Уолтер.
Специфика технологии развития критического мышления состоит в организации процесса обучения в трехфазной структуре. Это стадии вызова, осмысления и рефлексии.
Приемы применимые при использовании технологии критического мышления:
- Игра «Знаете ли вы, что…»
- «Кроссворд»,
- Прием «INSERT»
- Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал».
- Прием «толстые» и «тонкие» вопросы.
- Также используется для проверки знаний обучающихся с возможной самопроверкой своеобразная «Данет-ка».
- Прием «Рефлексивные вопросы»
- Прием «Синквейн» и др.
Таким образом, сворачивание, развёртывание информации, выделение главного, использование знаков, символов и схем- всё это необходимо для формирования логических УУД, которые входят в состав позванательных УУД, которые должны быть сформированы у обучающихся начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОМ в 3 классе по теме " Кровеносная система" с использованием технологии критического мышления
Данный урок построен по технологии критического мыления. Использованы следующие приёмы: "Истино, ложно", "Кластер","Инсерт", "Корзина идей", "Синквейн"...
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ
"ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯКАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ" Из педагогического опыта...
Использование технологии критического мышления для формирования у учащихся начальной школы учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций
Статья "Использование технологии критического мышления для формирования у учащихся начальной школы учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций"...
Развитие познавательных способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством использования технологии критического мышления
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».Это очевидно, т.к. необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, где и как их применить. ...
«Использование технологии развития критического мышления как средства формирования познавательной активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для формирования всесторонне развитой личности посредством применения технологии формирования типа правильной читательской деятельности.Да...
Использование технологии критического мышления как средство познавательной активности учащихся на уроках .
Для современных школьников важно уметь своевременно получать необходимую информацию для восприятия, что является ключом к успеху в карьере и жизни современного человека. На первый план выходит з...