Проектные задачи. Выступление на региональном семинаре.
план-конспект занятия (1 класс)
Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная проектная задача связана с освоением учащимися предметных способов и средств действий из учебных дисциплин литературное чтение (обучение грамоте), окружающий мир, математика, технология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практические задачи к урокам. | 258.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная задача
«Живая и неживая природа»
Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная проектная задача связана с освоением учащимися предметных способов и средств действий из учебных дисциплин литературное чтение (обучение грамоте), окружающий мир, математика, технология.
Цель: углубить знания учащихся об окружающем мире: предметы и объекты живой и неживой природы.
Задачи: научить выделять признаки ,присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы;
- воспитывать интерес к животному миру;
-развивать внимание, мышление, речь;
- развитие творческих способностей;
- развитие мелкой моторики;
- совершенствование навыков групповой работы;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей;
- развивать умение презентовать и оценивать свою работу.
Планируемые результаты:
предметные :
создавать конечный «продукт » от объекта живой природы, к объектам неживой природы;
-усвоение предметного материала и возможностей применять его;
метапредметные:
-умения, работая в малой одновозрастной группе, - обобщать имеющийся опыт и использовать его в новой ситуации, оценивать свою работу и работу других;
личностные :
- быть ответственным, уважительным друг к другу
Оборудование: картина «Семья в лесу», таблица «Правила работы в группах»
Картинки: береза, ель, ёж, лиса ,сорока, гриб, яблоко, солнце,
2 листа белого ватмана ,клей ,карандаши цветные, ножницы.
Картинки (по 10штук)
Ход занятия
- Мотивация.
-Здравствуйте! На нашем уроке вы, попробуете побыть в роли первоклассников.
- Сегодня вы шли в школу. Что вы видели по дороге?
-Хорошо. Спасибо.
-Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.
- Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись по лестнице знаний на ступеньку выше.
-И по окончанию нашего урока вы заполните эту «Лестницу знаний»
-Успеха и удачи Вам.
- Посмотрите на картину. Что вы видите на ней ?
Давайте дадим имя мальчику.(Ответы детей)
Как вы уже поняли (ИМЯ)
(девочка) с родителями часто ходит в лес, им нравится собирать грибы, ягоды, любоваться природой и наблюдать за животными. О своих походах мальчик любит рассказывать своим одноклассникам, друзьям, потом ребята к его рассказам рисуют рисунки, делают аппликации и показывают их (ИМЯ ), чтобы узнать, какая работа больше похожа на то, что он видел.
(ИМЯ) снова побывал в лесу и хотел бы с вами, ребята поделиться своим впечатлением.
Вам хотелось бы узнать, что нового (ИМЯ) увидел в лесу? (ответы детей)
Он приготовил для вас интересные задания
- Как вы думаете, МЫ справимся с этими заданиями ?
Давайте попробуем!
- Деление на группы
-Для этого мы разделись на 2 группы:
1группа 2 группа
- Для успешного выполнения задания мы вспомним правила работы в группах (слайд)
- Решение практической задачи
- Каждая группа получила текст с заданиями и необходимый материал для работы.
- Задания читайте до конца и внимательно.
У кого возникнут вопросы по решению задания обращайтесь ко мне.
Удачи, вам!
1 ГРУППА
- ЗАДАНИЕ
- Узнайте, кого мальчик встретил в лесу.
/
- Возьмите картинки с изображением животных и найдите ту, которая соответствует данной схеме.
- Наклейте картинку – отгадку в центре нижнего края листа бумаги.
- ЗАДАНИЕ
- Прочитайте слово по первым буквам картинок. Напишите это слово в пустые клеточки.
- Найдите картинку – отгадку и наклейте на лесного жителя так, чтобы листочек был направлен в правую сторону.
- ЗАДАНИЕ
- Выполните действия и напишите полученное слово.
Ё + ЛО +К И– О +А – И =__________________
- Картинку – отгадку наклейте в левый нижний угол.
- ЗАДАНИЕ
- Добавьте недостающие элементы по нижнему краю листа.
- Вы, молодцы!
2 ГРУППА
- ЗАДАНИЕ
- Составьте слово, расставив предметы в порядке уменьшения.
ы | р | и | г | б |
- Картинку – отгадку наклейте с правой стороны листа .
- ЗАДАНИЕ
- Допишите пропущенные буквы.
ча___ы капу___та анана___ ___тол ___лон
- Найдите рисунок предмета, который начинается на пропущенную букву.
- Наклейте его в верхнем правом углу листа.
- ЗАДАНИЕ
- В правом нижнем углу нарисуйте предмет, этот предмет стал домом – теремом для многих животных. О нём мы слышали в сказке. Сначала одному герою было тесно, а потом и пятерым место нашлось.
- Его высота не должна быть выше картинки-отгадки.
- ЗАДАНИЕ
- Добавьте недостающие элементы по верхнему краю листа.
- Вы, молодцы!
4 Итог .Рефлексия
-Давайте покажем друг другу наши работы.
- Перед вами объекты окружающего мира.
- На какие 2 группы можно их разделить?
- По каким признакам? Обоснуйте свой ответ.
- Какие предметы относятся к живой природе, а какие к неживой природе?
- Каким новым открытием хотел поделиться с нами (ИМЯ девочки )?
(С объектами ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ природы)
- Понравилась ли вам такая форма работы на уроке?
- Что показалось сложным?
Вы справились с заданием (имя девочки)
Какое название можно дать нашей картине?
«ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
- Давайте оценим работу нашей группы и каждого его представителя в отдельности в оценочной шкале «Лестница знаний»
- Наша встреча подошла к концу.
- Я считаю, что мы на отлично справились с работой. Вы – молодцы!
СПАСИБО.
5 Рекомендованное домашнее задание
- Нарисуйте рисунок с объектами живой и неживой природы.
- Подберите загадки о природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на региональном семинаре "Российское казачество: через историю в современность" - 2014 год
Чвще всего представления наших детей о русских традициях, обрядах и культуре отрывочны и поверхностны. Статья рассказывает о том, каким образом можно разжечь в детях огонек познания....
Выступление на региональном семинаре "Роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании молодежи" - 2013 год "Мы создаем музей"
Первые шаги в создании школьного музея...
Выступление на Региональном семинаре
Выступление....
Выступление на региональном семинаре «Портфолио ученика начальной школы в условиях введения ФГОС»
В соответствии с ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества обр...
Выступление на региональном семинаре :«Организация внеурочной проектной деятельности в СКОШИ VIII вида»
Одним из значимых методов в организации внеурочной деятельности является метод проектов. Практика показала что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью могут положительно проявлять себя и реа...
Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».
Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...
Выступление на региональном семинаре "Интеграция финансовой и читательской грамотности на предметах гуманитарного цикла"
Выступление на «III Региональном семинаре «Интеграция финансовой и читательской грамотности на предметах гуманитарного цикла» по теме «Интеграция финансовой и читательской грам...