Проектные задачи. Выступление на региональном семинаре.
план-конспект занятия (1 класс)

Иванова Ирина Фёдоровна

    Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная проектная задача связана с освоением учащимися предметных способов и средств действий из  учебных  дисциплин литературное чтение (обучение грамоте), окружающий мир, математика, технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Практические задачи к урокам.258.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача

«Живая и неживая  природа»

    Данная проектная задача рассчитана на обучающихся 1 класса и проводится в течение одного урока (30-35 минут) в первом полугодии. Данная проектная задача связана с освоением учащимися предметных способов и средств действий из  учебных  дисциплин литературное чтение (обучение грамоте), окружающий мир, математика, технология.

 Цель: углубить знания  учащихся об окружающем  мире: предметы и объекты живой и неживой природы.

  Задачи: научить выделять признаки ,присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы;

- воспитывать интерес к животному миру;

-развивать внимание, мышление, речь;

- развитие творческих способностей;

 - развитие мелкой моторики;

 - совершенствование навыков групповой работы;

 - развитие коммуникативных и организаторских способностей;

 - развивать умение презентовать и оценивать  свою работу.

Планируемые результаты:

предметные :

создавать конечный «продукт » от объекта живой природы, к  объектам неживой природы;

-усвоение предметного материала и возможностей применять его;

метапредметные:

-умения, работая в малой одновозрастной группе, - обобщать  имеющийся  опыт и использовать его в новой ситуации, оценивать свою работу и работу других;

 личностные :

- быть ответственным, уважительным друг к другу

Оборудование: картина «Семья в лесу», таблица «Правила работы  в группах»

Картинки: береза, ель, ёж, лиса ,сорока, гриб, яблоко, солнце,

2 листа белого ватмана ,клей ,карандаши цветные, ножницы.

Картинки  (по 10штук)

Ход занятия

  1. Мотивация.

  -Здравствуйте! На  нашем уроке вы, попробуете побыть в роли первоклассников.

 -  Сегодня вы шли в школу. Что вы видели по дороге? 

 -Хорошо. Спасибо.

 -Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом.

- Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись по лестнице  знаний на ступеньку выше.

-И по  окончанию  нашего  урока вы заполните  эту «Лестницу знаний»

-Успеха и удачи Вам.

 - Посмотрите на картину. Что вы  видите на ней ?

    Давайте дадим имя мальчику.(Ответы детей)

 Как вы уже поняли (ИМЯ)

(девочка)  с  родителями часто ходит в лес, им нравится собирать грибы, ягоды, любоваться природой и наблюдать за животными. О своих походах   мальчик любит рассказывать своим одноклассникам, друзьям,  потом ребята  к  его рассказам  рисуют рисунки,  делают аппликации и показывают их  (ИМЯ ), чтобы узнать,  какая работа больше похожа на то, что он видел.

(ИМЯ) снова  побывал  в лесу  и хотел бы с вами, ребята  поделиться  своим   впечатлением.

Вам  хотелось бы узнать, что нового (ИМЯ) увидел в лесу?  (ответы детей)

Он приготовил для вас интересные задания

- Как вы думаете,  МЫ справимся с  этими   заданиями  ?

Давайте попробуем!

  1. Деление на группы

-Для этого мы   разделись  на 2 группы:

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/45/557/45557609_33f79421833a.jpghttp://i.shcola19.ru/u/82/baf99803e811e39f7a12de6e6b2996/-/sjdcnqvucrxwezibyrxlo.jpg

1группа         2 группа

  - Для     успешного выполнения задания  мы вспомним правила работы в группах (слайд)    https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/13/s_58a219bb07437/560845_1.jpeg

 

                                                                                                                       

  1. Решение практической задачи

- Каждая  группа  получила   текст  с  заданиями и необходимый материал для работы.

- Задания   читайте  до  конца  и  внимательно.

У кого возникнут  вопросы  по решению задания обращайтесь ко мне.

Удачи, вам!

1 ГРУППА

  1. ЗАДАНИЕ

- Узнайте, кого мальчик  встретил в лесу.

                       /

- Возьмите картинки с изображением  животных и найдите ту, которая соответствует данной схеме.

- Наклейте картинку – отгадку в центре нижнего края листа бумаги. 

  1. ЗАДАНИЕ

- Прочитайте слово по первым буквам картинок. Напишите это слово в пустые клеточки.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/13/s_58a219bb07437/560845_10.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/13/s_58a219bb07437/560845_11.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/13/s_58a219bb07437/560845_12.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/13/s_58a219bb07437/560845_13.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/13/s_58a219bb07437/560845_14.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/13/s_58a219bb07437/560845_9.jpeg

- Найдите картинку – отгадку и наклейте на лесного жителя   так, чтобы листочек был направлен в правую сторону. 

  1. ЗАДАНИЕ

- Выполните действия и напишите полученное слово.

Ё + ЛО +К И– О +А – И =__________________

- Картинку – отгадку наклейте в левый нижний угол. 

  1. ЗАДАНИЕ

- Добавьте недостающие  элементы   по нижнему  краю листа.

- Вы, молодцы!

2 ГРУППА

  1. ЗАДАНИЕ

- Составьте слово, расставив предметы в порядке уменьшения.

http://data12.gallery.ru/albums/gallery/230130-54e4a-36355390-m750x740.jpg

http://data12.gallery.ru/albums/gallery/230130-54e4a-36355390-m750x740.jpg

http://data12.gallery.ru/albums/gallery/230130-54e4a-36355390-m750x740.jpg

http://data12.gallery.ru/albums/gallery/230130-54e4a-36355390-m750x740.jpg

http://data12.gallery.ru/albums/gallery/230130-54e4a-36355390-m750x740.jpg

ы

р

и

г

б

- Картинку – отгадку наклейте с правой стороны листа . 

  1. ЗАДАНИЕ

- Допишите пропущенные буквы.

ча___ы     капу___та      анана___         ___тол         ___лон  

                 

- Найдите  рисунок  предмета,  который  начинается  на  пропущенную  букву.

- Наклейте его в верхнем правом углу листа. 

  1. ЗАДАНИЕ

- В правом  нижнем  углу нарисуйте  предмет,  этот  предмет стал домом – теремом   для многих  животных. О нём  мы слышали в сказке. Сначала одному герою было тесно, а потом и пятерым  место нашлось.

- Его высота не должна быть выше картинки-отгадки. 

  1. ЗАДАНИЕ

- Добавьте  недостающие  элементы   по верхнему  краю листа.

- Вы, молодцы!

4  Итог .Рефлексия

-Давайте покажем друг другу  наши работы.

- Перед вами объекты окружающего мира.

- На какие 2 группы можно их разделить?

-  По каким признакам? Обоснуйте свой ответ.

-  Какие предметы относятся к живой природе, а какие к  неживой природе?

-    Каким  новым  открытием   хотел  поделиться   с  нами  (ИМЯ девочки )?

(С объектами ЖИВОЙ и НЕЖИВОЙ природы)

 - Понравилась ли вам  такая форма работы на уроке?

-  Что показалось сложным?

Вы справились с заданием  (имя  девочки)

Какое название можно дать нашей  картине?

 «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

- Давайте оценим работу нашей  группы  и каждого его представителя  в отдельности  в оценочной  шкале «Лестница знаний»

- Наша встреча подошла к концу.

- Я считаю, что мы на отлично справились с работой. Вы – молодцы!

СПАСИБО.

5 Рекомендованное домашнее задание

- Нарисуйте рисунок с объектами живой и неживой природы.

- Подберите загадки о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на региональном семинаре "Российское казачество: через историю в современность" - 2014 год

Чвще всего представления наших детей о русских традициях, обрядах и культуре отрывочны и поверхностны. Статья рассказывает о том, каким образом можно разжечь в детях огонек познания....

Выступление на региональном семинаре «Портфолио ученика начальной школы в условиях введения ФГОС»

В соответствии с ФГОС НОО портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества обр...

Выступление на региональном семинаре :«Организация внеурочной проектной деятельности в СКОШИ VIII вида»

Одним из значимых методов в организации внеурочной деятельности является метод проектов. Практика показала что учащиеся с интеллектуальной недостаточностью могут положительно проявлять себя и реа...

Выступление на региональном семинаре Московской области. Доклад на тему: «Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС».

Выступление на региональном семинареМосковской области. Доклад на тему:«Развитие эмоциональной сферы у обучающихся с ОВЗ на уроках живого мира в соответствии с требованиями ФГОС»...

Выступление на региональном семинаре "Интеграция финансовой и читательской грамотности на предметах гуманитарного цикла"

Выступление на «III Региональном семинаре «Интеграция финансовой и читательской грамотности на предметах гуманитарного цикла» по теме «Интеграция финансовой и читательской грам...