Буклет "Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"
материал

Мозина Елена Викторовна
Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка имеет следующую структуру: информация об участниках семинара,
обсуждаемые вопросы, материалы семинара.
Целью рассматриваемой разработки является освещение особенностей и этапов проведения методического семинара как одного из способов распространения педагогического опыта по формированию функциональной грамотности школьников начальных классов. Содержание работы
полностью соответствует поставленной цели и показывает высокий уровень знаний автора по рассмотренной теме.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений. "Функциональная неграмотность - неспособность ребёнка или взрослого использовать чтение или письмо в социальном контексте". Человек, обладающий функциональной грамотностью, способен использовать печатное слово в
быту. Прочитанное, изученное ребенок должен учиться использовать на практике. Международные исследования доказывают, что уровень российского образования находится на должном уровне, однако дети испытывают затруднения в применении полученных знаний на практике.
В связи с этим педагоги должны уделять особое внимание формированию функциональной грамотности. Способствовать этому может и просвещение педагогов в данном направлении.
В связи со сказанным выше очевидна практическая значимость методической разработки. Она может быть полезна учителям начальных классов, методистам, завучам по УВР для организации методических семинаров по указанной проблематике.
Основным достоинством разработки является тщательная проработка каждого этапа семинара, а наличие фотоотчета о проделанной работе делает работу наглядной . Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области передовых образовательных технологий. Теоретический и практический материал опирается на основные концепции современных требований педагогики и психологии.
Рецензируемая работа автора чётко структурирована, материал излагается логично, последовательно и на хорошем научном языке, а также соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.
Данная методическая разработка рекомендуется к использованию в практической деятельности педагогов начальных классов, методистов и других педагогов, заинтересованных в рассматриваемой проблеме.
 
Рецензент:                                                                                                                Рецензия согласована:
Аксюмова Анастасия Александровна                                                                    Гайдыш Ю. В.,
К.ф.н., руководитель МО учителей гуманитарного                                               директор ООО «Инфоурок»
цикла, учитель русского языка и литературы
 
«14» ноября 2019 г.

Ссылка на рецензию https://fs21.infourok.ru/file/0122-0010f111-38c35c9d.pdf

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование функциональной грамотности у учащихся начальной школы в г. Ачинске"

Рецензируемая методическая разработка представляет собой материалы методического семинара,посвященного формированию функциональной грамотности у учащихся начальных классов в городе Ачинске. Разработка...

Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. Игра "Знакомые незнакомцы"

В этой статье я делюсь опытом по формированию у детей функциональной грамотности . Я рассказываю о применяемых видах и приёмах работы, которые можно использовать не только в начальной школе, а в любом...

Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. Игра "Знакомые незнакомцы"

В этой статье я делюсь опытом по формированию у детей функциональной грамотности . Я рассказываю о применяемых видах и приёмах работы, которые можно использовать не только в начальной школе, а в любом...

Функциональная грамотность это в начальной школе на уроках окружающего мира.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами....

Методические рекомендации к курсу функциональной грамотности для учащихся начальной школы с ОВЗ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДAЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСA ЗAНЯТИЙ «Тренaжёр функционaльной грaмотности слепых и слaбовидящих учaщихся нaчaльной школы обучaющихся по AООП НОО вaриaнт 4.2 и 3.2»...