Работа с притчей на уроках литературного чтения, как средство формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Блок заданий, направленный на формирования функцилнальной грамотности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Панфилова Анастасия Сергеевна
ГБОУ гимназия № 32 «Гимназия петербургской культуры»
1.Прочитай притчу и заполни бланк ответов №1
Бланк ответов №1
ФИО
Класс
Притча
Целебные грабли
Поехала Маша, крестьянская дочка, к тётке в город погостить. И вернулась оттуда в городском платье, в модных сапожках со скрипом. Ходит она по родному двору, словно по чужому, ничего не узнаёт. Увидела кому, ткнула в неё пальчиком и спрашивает: «А что это у вас такое?»
Родители только руками всплеснули: «Как же ты не знаешь доченька? Это же коса, ею сено косят». – «Фи! Коса! А вот это у вас что?» - «А это серп. Им хлеб жнут. Да что с тобой?»
Надула Маша губы, отвернулась… Да на беду рядышком к стене грабли прислонены. Наступила на них Маша ненароком, а грабли её по лбу – стук! «Ой, мама, - заплакала она, - как больно! Зачем вы тут грабли поставили?!» Рады родители, что к дочке память вернулась. Не иначе как грабли помогли…
А мы будем помнить: «Придёт гордость, придёт и посрамление; но со смиренными – мудрость»
2. Найдите предложение, в котором отражена главная мысль притчи и заполни бланк ответов № 2
Бланк ответов № 2
3. Выделите из текста притчи причины и следствия событий/поступков людей, заполни бланк ответов № 3
Бланк ответов № 3
4. Построй предложения по шаблону, заполни бланк ответов № 4
Бланк ответов № 4
5. Составь портрет главного героя притчи, заполни бланк ответов №5
Бланк ответов №5
Я рекомендую эту притчу, потому что
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Организация работы с текстом на уроках литературного чтения, как средство формирования типа правильной читательской деятельности»
Почему сегодня надо уделять внимание проблеме чтения? В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий происходит подмена общения с книгой просмотром видеофильмов и компьютерной продукции. В п...
Тема: Использование метода сотворчества на уроках «Литературного чтения» как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся.
Главным условием решения задач личностного развития и нравственного воспитания обучающихся на уроках «Литературного чтения» является организация значимого для ученика полноценного чтения и самостояте...
Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...
СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материал для учителей начальных классов...
Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. Игра "Знакомые незнакомцы"
В этой статье я делюсь опытом по формированию у детей функциональной грамотности . Я рассказываю о применяемых видах и приёмах работы, которые можно использовать не только в начальной школе, а в любом...
Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы. Игра "Знакомые незнакомцы"
В этой статье я делюсь опытом по формированию у детей функциональной грамотности . Я рассказываю о применяемых видах и приёмах работы, которые можно использовать не только в начальной школе, а в любом...
Презентация к докладу "Смысловое чтение, как средство формирования функциональной грамотности в начальной школе.
В презентации дается определение, что такое смысловое чтение, его цели , приемы работы с текстом, рабочие теради - тренажеры...