Участие в апробации комплекта Рабочих программ (СУВАГ)
методическая разработка
Апробация комплекта Примерных рабочих программ по отдельным предметам, курсам, адресованным слабовидящим и слепым обучающимся 4 класса (вариант 4.2 и 3.2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprobatsiya_suvag.docx | 490.05 КБ |
Предварительный просмотр:
АПРОБАЦИЯ
Комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам,
адресованных обучающимся 4 класса (вариант 4.2 и 3.2)
в общеобразовательной организации СКОШИ №62 III-IV вида
АНО НМЦ «СУВАГ» является координатором и разработчиком комплектов примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам внеурочной деятельности (включая курсы коррекционно-развивающей области) для 4-5 класса, адресованных обучающимся с ОВЗ.
В 2018 году в рамках реализации проекта Государственной программы «Доступная среда» на 2015 – 2020 годы» разработано и апробировано 9 комплектов примерных рабочих программ отдельных учебных предметов, курсов для обучающихся 4 класса с ОВЗ.
Каждая (отдельная) примерная рабочая программа учебного предмета или курса содержит:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета / курса;
2) содержание учебного предмета / курса с указанием форм организации занятий;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на занятии.
ОПРОСНИК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АПРОБАЦИИ
Комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам, адресованных обучающимся 4 класса (вариант 4.2 и 3.2)
в общеобразовательной организации СКОШИ №62 III-IV вида
Федеральный округ Дальневосточный федеральный округ___
Субъект Российской Федерации Республика Бурятия____
Наименование образовательной организации ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 62 III-IV вида»___
Структура Комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам 4 класса:
Примерные рабочие программы по отдельным учебным предметам (перечислить): Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Физическая культура, Технология
Примерные рабочие программы по отдельным курсам внеурочной деятельности (коррекционно-развивающей области) (перечислить): Ритмика, Адаптивная физическая культура, Развитие зрительного восприятия, Социально-бытовая ориентировка, Пространственная ориентировка, Развитие коммуникативной деятельности
№ п/п | Позиция | Оценки (поставьте, пожалуйста, знак «+» в соответствующей графе) | |||
Да | Скорее да | Скорее нет | Нет | ||
I. Структура и содержание примерных рабочих программ учебных предметов | |||||
1. | Содержание программ разработано в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ ИЛИ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | + | |||
2. | Содержание программ разработано с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | + | |||
3. | Примерные рабочие программы учебных предметов содержат планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные ИЛИ личностные и предметные) | + | |||
3. | Примерные рабочие программы учебных предметов включают описание содержания учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий | + | |||
4. | Примерные рабочие программы учебных предметов содержат тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | + | |||
5. | Примерные рабочие программы учебных предметов содержат определение основных видов деятельности обучающихся на уроке | + | |||
II. Общее экспертное мнение о примерных рабочих программах учебных предметов | |||||
1. | Рекомендовать программы к публикации, тиражированию и распространению (перечислить предметы) Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Физическая культура, Технология | + | |||
2. | Рекомендовать программы к доработке (перечислить предметы) Русский язык, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Физическая культура, Технология | + | |||
3. | Программы будут востребованы педагогами-практиками | + | |||
4. | Программы будут способствовать повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья | + | |||
III. Структура и содержание примерных рабочих программ курсов внеурочной деятельности (включая курсы коррекционно-развивающей области) | |||||
1. | Содержание программ разработано в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ ИЛИ ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | + | |||
2. | Содержание программ разработано с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | + | |||
3. | Примерные рабочие программы курсов содержат планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные ИЛИ личностные и предметные) | + | |||
4. | Примерные рабочие программы учебных предметов включают описание содержания курса с указанием форм организации занятий | + | |||
5. | Примерные рабочие программы курсов содержат тематическое планирование курса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | + | |||
6. | Примерные рабочие программы курсов содержат определение основных видов деятельности обучающихся на занятии. | + | |||
IV. Общее экспертное мнение о примерных рабочих программах курсов внеурочной деятельности (включая курсы коррекционно-развивающей области) | |||||
1. | Содержание программ представлено с достаточной степенью детализации и полноты | + | |||
2. | Содержание программ соответствует законодательству Российской Федерации | + | |||
3. | Рекомендовать программы к публикации, тиражированию и распространению (перечислить курсы) Ритмика, Адаптивная физическая культура, Развитие зрительного восприятия, Социально-бытовая ориентировка, Пространственная ориентировка, Развитие коммуникативной деятельности | + | |||
4. | Рекомендовать программы к доработке (перечислить предметы) Ритмика, Адаптивная физическая культура, Развитие зрительного восприятия, Социально-бытовая ориентировка, Пространственная ориентировка, Развитие коммуникативной деятельности | + | |||
5. | Программы будут востребованы педагогами-практиками | + | |||
6. | Программы будут способствовать повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья | + |
Рекомендации по доработке
Пересмотреть содержание программ, тематическое планирование по учебным предметам для вариантов 4.2, 3.2 с учётом пролонгированных сроков обучения.
Комментарии участников апробации
Содержание программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам вариантов 4.2 и 3.2 практически не отличаются от содержания программы вариантов 4.1 и 3.1.
Содержание программы и календарно-тематическое планирование по учебным предметам составлены без учёта пролонгированных сроков обучения.
Сложности апробации учебных программ 4 класса состоит в том, что не были апробированы программы с 1 по 5 классы.
Примерные рабочие программы учебных предметов включают описание содержания учебного предмета без указания форм организации учебных занятий (пункт I.3)
Основные виды деятельности обучающихся на уроках носят однотипный характер, без учёта типа урока и разных видов деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект рабочих программ для обучения обучающихся с задержкой психического развития 2 класс (вариант 7.2)
Комплект рабочих программ разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития (далее - с ЗПР) 2 класса, составлен на основе: Федерального государственного образователь...
комплект рабочий программы для 1 класса
Все рабочии программы для 1 класса....
Комплект рабочих программ по предметам.2019/2020уч.г. 4 класс.ФГОС
Рабочие программы по предметам для 4 класса разработаны в соответствии ФГОС к комплексу Школа России....
Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика
Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика...
Комплект рабочих программ для 2 класса. УМК «Школа России»
1. «Русский язык» для 2 класса под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого;2. «Математика» для 2 класса под редакцией М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волк...
КОМПЛЕКТ РАБОЧИХ ПРОГРАММ по учебным предметам для обучающихся с задержкой психического развития
Рабочие программы учебных предметов составлены в соответствии с требованиями к результатам освоения АООП обучающихся с задержкой психического развития ГБОУ СО «Сухоложска...
Апробация комплекта Примерных рабочих программ для слепых и слабовидящих обучающихся
Апробация комплекта Примерных рабочих программ по отдельным предметам, курсам, адресованным слабовидящим и слепым обучающимся....