Формирование у обучающихся коммуникативных УУД на уроке
статья
Овладение учащимися коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с окружающим миром и его информационными потоками, но отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
potapova_seminar.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Потапова А.С. , учитель начальных классов
ГБОУ №695 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Формирование у обучающихся коммуникативных УУД на уроке
(из опыта работы учителя начальных классов)
Овладение учащимися коммуникативными УУД способствует не только формированию и развитию умения взаимодействовать с другими людьми, с окружающим миром и его информационными потоками, но отыскивать, преобразовывать и передавать информацию, выполнять разные социальные роли в группе и коллективе.
Жизнь в современном обществе такова, что уже младшему школьнику она предъявляет ряд конкретных требований: эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты деятельности, ориентироваться в потоках информации, быть коммуникативным, эмоционально устойчивым.
Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель заключается в том, чтобы ученик умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Овладение коммуникативной компетентностью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно, и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной интерпретации, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться – необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся является развитие коммуникативных способностей.
В результате исследования гипотеза, о том, что если учитель проводит систематическую работу по формированию коммуникативных УУД у младших школьников, то подготовка обучающихся межличностные отношения, уметь сотрудничать и работать в группе будут значительно выше.
Результаты исследования показали, что:
1. Работа по формированию коммуникативных УУД должна проводиться систематически.
2. Содержание уроков должно включать разные виды организации учебного процесса: игры, работу в парах, групповую работу.
3. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
4. Использовать технические средства обучения, для обогащения словарного запаса, организации дискуссий, развития устной речи.
5. Учить осуществлять самоконтроль, редактировать устные и письменные тексты свои и товарищей, давать советы по их улучшению.
6. Учить выражать свою точку зрения, доказывать её правильность, вести диалог.
7. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы для создания речевого высказывания.
8. Учить внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы полным ответом, чётко и ясно выражать мысли.
9. Шире использовать диалоговую технологию, разнообразные упражнения по интерпретации и созданию текстов; специальную систему ситуативных, или коммуникативных, упражнений; игровые и интерактивные формы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства и методы формирования у обучающихся эстетической культуры на уроках технологии.
В статье раскрываются методы и средства формирования у обучающихся эстетической культуры на уроках технологии. Предлагаются примеры словесных и наглядных «эстетических сигналов», при...
ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКЕ
Статья о методах работы по формированию познавательных УУД на уроке....
«Формирование у обучающихся финансовой грамотности на уроках и внеурочной деятельности»
laquo;Формированиеу обучающихся финансовой грамотности на уроках и внеурочной деятельности» ...
Формирование у обучающихся коммуникативных УУД на уроке
Формирование у обучающихся коммуникативных УУД на уроке...
Формирование у обучающихся коммуникативных УУД (умение кооперации) с помощью схематизации
В своей работе стараюсь создать условия для продуктивной коммуникации между учениками и между учениками и учителем. Это является непременным условием как для решения детьми учебных задач, так и для то...
Формирование у учащихся коммуникативных УУД на уроке литературного чтения
Формирование у учащихся коммуникативных УУД на уроке литературного чтения...