Самообразование - основа успешной работы учителя
статья
Данная статья предназначена для выступления на кафедре (МО) начального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaskevich_e.i._statya_po_sasooobrazovaniyu.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое заседание кафедры №4
ЦЕЛЬ: выявить влияние самообразования на педагогическое мастерство и профессиональный рост учителей.
Задачи:
1. Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования педагогического мастерства учителя.
2. Представить отчёты учителей школы по самообразовательной деятельности.
Ход заседания.
Уважаемые коллеги, начинаем наше последнее заседание кафедры в этом учебном году по теме «Представление практики работы в рамках реализации программы профессионального развития»
На повестке нашего заседания следующие вопросы:
1) Организация психолого-медико-педагогического консилиума в начальной школе
2) Самообразование - основа успешной работы учителя
3) Выступления учителей по темам самообразования.
4) Разное (Гимназиада)
Самообразование - основа успешной работы учителя
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы обучать и воспитывать детей, учителю необходимо самому постоянно учиться и развиваться.
Профессиональное самообразование и саморазвитие учителя – это путь к педагогическому мастерству, профессиональному успеху. Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании школьников.
Самообразование должно быть организовано как система мероприятий, подобранных с учетом профессионального уровня педагога. Традиционно учитель выбирает тему по самообразованию. В процессе самообразования осуществляются следующие виды деятельности: чтение методической, педагогической и предметной литературы; обзор в сети Интернет информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогическим технологиям; участие в семинарах, вебинарах, тренингах, конференциях, дискуссиях, совещаниях; посещение уроков коллег; обобщение и распространение собственного педагогического опыта; изучение информационно-компьютерных технологий, организация и проведение предметных недель и декад: проведение открытых уроков с целью самоанализа и анализа вашей деятельности коллег.
Обязательным требованием сегодня является прохождение курсов повышения квалификации в очной или очно-дистанционной форме. Особенности изученных на курсах повышения квалификации новых педагогических технологий, методов и приемов учитель осваивает самостоятельно, применяет в своей школе, вырабатывает собственные приемы, позволяющие готовить учеников к ВПР, олимпиадам, конкурсам и конференциям на уроках и во внеурочной деятельности.
Педагогическое интернет-пространство дает хорошую возможность поделиться опытом работы, прислушаться к мнению коллег в масштабе страны. Чаще всего мы имеем также возможность ознакомиться с лучшими работами других учителей и сравнить их уровень профессионального мастерства со своим.
Основой эффективности самообразования является заинтересованность педагога, добровольность, сознательность, планирование и контроль за его выполнением. Для качественной организации процесса самообразования каждому учителю необходимо его планировать поэтапно. Поэтому каждый учитель составляет собственную программу саморазвития.
И сейчас я предлагаю вам представить опыт своей работы в рамках программы саморазвития, поделиться своими знаниями, приобретенными в процессе самообразования.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей.
в статье приводися форма организации работы классного руководителя с родителями...
"Грамотное педагогическое общение - путь к успешной работе учителя"
Выступление на педагогическом совете "Педагогическое общение - путь к совершенствованию профессиональной компетентности педагога"...
Психолого – педагогическая компетентность учителя, как основа успешной работы с одарёнными детьми.
По мере повышения требований к образовательному процессу, внедрения развивающих и личностно-ориентированных методов обучения, использования ресурсов интернет-технологий, создания обогащенной шко...
Самообразование - основа успешной работы учителя
«Мастерство учителя — это специальность,которой надо учиться»А.С. МакаренкоПод самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:осуществляе...
Самообразование как основа успешности педагога.
Что такое самообразование?Самообразование- целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры,...
Отчет о работе учителя начальных классов ГеньО.В. МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» над индивидуальной методической темой самообразования «Формирование учебной мотивации у обучающихся с ЗПР, как условие успешного обучения» за 2021-2022 учебный год
отчет учителя начальных классов по самообразованию за учебный год...
"Система работы учителя начальных классовс родителями как основа успешного развития ребенка"
Выступление на МО учителей начальных классов на тему :"Система работы учителя начальных классовс родителями как основа успешного развития ребенка"....