мастер класс применение игровых технологий
методическая разработка
мастер класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_primenenie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_matematiki.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Применение игровых технологий на уроках математики»
Цель:
1.Презентация опыта работы по применению игровых технологий на уроках математики.
Задачи:
1.Продемонстрировать педагогам свой опыт по использованию игровых форм и методов на уроках.
2.Познакомить педагогов с этапами проведения мастер-класса.
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд № 1. (Картинки: различные виды игры (игра на аккордеоне, в шахматы, в футбол, в твистер, игра с куклой, игра на скрипке).
Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).
Верно. И не случайно говорят «вся наша жизнь – игра». В нашей повседневной жизни все мы очень часто играем, а дети особенно.
Разрешите представить вашему вниманию мастер класс на тему «Применение игровых технологий на уроках математики»
Слайд № 2. (тема мастер — класса)
Одной из главных целей образования является повышение педагогического мастерства преподавателя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится игровым технологиям, представляющим собой систему применения различных дидактических игр в обучении. Игровая технология обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении.
Включение в урок игровых моментов и дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, создает у детей бодрое рабочее настроение. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.
Слайд № 3. (К.Д. Ущинский).
Константин Дмитриевич Ушинский считал: «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным — вот задача первоначального обучения».
Я считаю, что использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние.
Слайд № 4. (школа Древней Греции, древний римлянин).
Само слово «школа» в переводе с древнегреческого означает «досуг», а учитель в Риме, обучавший основам знаний, назывался «magistes Ludi», т.е. «учитель игр».
В начале своей педагогической деятельности я поставила перед собой такие вопросы:
- Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету с первого до последнего урока?
- Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке?
- Как сделать так, чтобы учиться детям было интересно?
Уже первые мои уроки с применением этих технологий показали, что игровой метод обучения, достаточно интересен и эффективен в учебной деятельности обучающихся.
Данный метод можно использовать на любой ступени обучения и на разном уровне сложности в соответствии с возрастными и умственными способностями обучающихся.
Игры - понятие многогранное. Существуют различные виды игр, применяемых на уроках.
Игры можно разделить на: (слайд 5)
- индивидуальные;
- парные;
- групповые;
- фронтальные.
По образовательным задачам - на игры: изучающие новый материал,
- формирующие умения и навыки
- большой пласт игр обобщающего повторения и контроля знаний.
По типам – это игры (слайд 6)
- познавательные;
- ролевые;
- деловые;
- комплексные.
По форме проведения:
- игры – аукционы;
- защиты;
- соревнования на лучшее качество, скорость, количество;
- путешествие по станциям с чередованием игровых ситуаций;
- имитация событий;
- пресс – конференция;
- игры – драматизации;
- инсценировки;
- поиск решения проблем;
- игры - исследования, открытия.
Коллективные игры в классе следует разделять по дидактическим целям урока:
- обучающие;
- контролирующие;
- обобщающие.
Обучающей будет игра, если учащийся, участвуя в ней, приобретает новые знания, умения и навыки.
Контролирующей будет игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.
Обобщающие игры требуют интеграции знаний.
Требования к организации дидактических игр:
- игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся;
- игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным;
- обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
- присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками;
- роль активности учащихся во время проведения игры;
- воспитательное, познавательное значение игры.
Кроссворды, чайнворды, ребусы, загадки на уроках математики.
С целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока я предлагаю классу кроссворд.
Кроме этого, я использую кроссворды как форму контроля на любому этапе обучения. В этом случае не только сама предлагаю их обучающимся в готовом виде, но сами дети составляют кроссворд по изучаемой (изученной) теме.
Тут на помощь приходит один замечательный сайт. http://rebus1.com/
Результативность.
Применяя на своих уроках игровые технологии я наблюдаю следующие результаты у моих учеников:
- формируются такие качества личности как терпение, настойчивость, ответственность, любознательность, стремление к познавательной деятельности;
- вырабатывается умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
- создается положительный морально — психологический климат в классе для развития личности учащихся;
- повышается уровень развития коммуникативных навыков обучающихся;
- развивается наблюдательность, умения видеть необычное в знакомых вещах.
Таким образом, игровые технологии в учебном процессе обладают большими возможностями для дальнейшего формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой мыслительной, познавательной деятельности.
Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который они призваны изменить.
(работа в группах)
А сейчас я предлагаю перейти к практической части мастер-класса.
Как проходил обычный урок? Учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего. Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.
Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
«Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами, что они - главные на уроке.
Мы, учителя, чтобы научить ребят добиваться успеха в намеченном деле, должны сами четко представлять, какие качества нужно развивать и взращивать в себе на пути к заветной цели. Давайте и поговорим сегодня об этом, а результатом нашей работы в конце занятия станет «модель успешного человека», которую нам необходимо будет составить.
Несмотря на то, что все мы, безусловно, знаем, как добиться успеха, и за нашими плечами богатый жизненный опыт, первоначально обратимся к словам великих людей и определим, что на их взгляд является секретом успеха.
Юлий Цезарь (I век до н. э.) – древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель, без сомнения человек успешный. Помимо этого он является автором одноименного шифра, который долгое время считался наилучшим способом защиты информации.
Алгоритм шифрования по Цезарю заключается в следующем: необходимо заменить каждую букву шифруемого текста на другую путем смещения в алфавите от исходной буквы на фиксированное количество символов.
Например, зашифруем слово «Б А Й Т», смещаясь на 5 символов вправо, в результате получим буквенную комбинацию «Ё Е О Ч». Сегодня мы научимся данному способу шифрования информации.
Полибий (I век до н. э.) – древнегреческий историк, государственный деятель и военачальник, также без сомнения человек успешный. С его именем связывают способ кодирования информации, суть которого заключается в следующем:
- В квадрат размером 6 х 6 клеток построчно записываются буквы в алфавитном порядке, в последние три клетки заносятся такие знаки, как пробел, точка и запятая.
- Каждую букву кодируемого текста заменяют комбинацией номера строки и номера столбца, на пересечении которых она расположена.
Например, закодируем слово «К О Д», в результате получим числовую комбинацию «26 34 15». Сегодня мы также научимся данному способу кодирования информации.
Давайте воспользуемся рассмотренными алгоритмами шифрования и раскодируем имена и фамилии некоторых выдающихся и знаменитых людей, высказавшихся на тему успешности. Внимание! Вам указан алгоритм кодирования и шифрования, требуется же осуществить обратный процесс (работа в группах по карточкам).
ПОЛУЧИЛИ СЛОВА: ЛЮБОПЫТСТВО, ТЕРПЕНИЕ, АВАНТЮРИЗМ, САМОАНАИЗ, ЭНТУЗИАЗМ, УПОРСТВО
Модель конечно не закончена. Необходимо дополнить ее качествами, которые сопутствуют личности на пути к успеху в сегодняшнем мире. Как вы думаете, что еще необходимо человеку, чтобы быть успешным? (например, энергичность, активность, аккуратность, работоспособность, креативность, самодисциплина, оптимизм, самообучение, саморазвитие, коммуникабельность и т. п.).
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки.
Рефлексия
Из предложенных далее предложений я попрошу Вас выбрать 2-наиболее значимых для Вас и дополнить их своими мыслями:
• На мастер- классе я:
• Самым интересным для меня сегодня было:
• В своей дальнейшей работе я:
• Я пожелал бы учителю:
• Я бы хотел посоветовать:
Я желаю вам удачи и хорошего настроения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках "Здоровья" в начальной школе.
Мы познакомим вас с нашим опытом работы по формированию здоровьесберегающего пространства и применением здоровьесберегающих технологий на уроках « Здоровья» в начальной школе....
Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".
В данной работе содержится материал из опыта работы по здоровьесбережению обучающихся начальной школы....
Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация».
Задачи:1) Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающихся.2) Показать практическую значимость использования здоров...
Мастер–класс: «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»
Мультфильм демонстрирует традиционную школу. А современная школа должна не только дать учащимся определенный объем знаний, но и воспитать человека, способного творчески мыслить, принимать решени...
Презентация к мастер–классу: «Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе»
В своем мастер-классе я хочу показать, как, применяя инновационные технологии, можно формировать коммуникативные компетентности ученика. Актуальность проблемы формирова...
Мастер-класс "Применение инновационных технологий на уроках в начальной школе при введение ФГОС НОО"
Мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов, представляют собой профессиональные объединения педагогов, в них объединяются учителя, желающие освоить п...
Мастер–класс «Применение инновационных технологий»
Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности школьников обуславливается современными тенденциями в образовании – развитие интеллектуальной, креативной, инициативной личности...