Педагогический ринг "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"
методическая разработка

Просвирнина Наталья Петровна

Данная игра проводилась на районном семинаре учителей начальной школы по теме "Осваиваем профессиональный стандарт педагога".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring.docx55.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела:

Просвирнина Н. П.,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №2

им. Героя Советского Союза Шамаева П. С.

г. Петровска, Саратовской области

17 .02.2017 год

Педагогический ринг

«Осваиваем профессиональный стандарт педагога»

Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов, обеспечивающих их готовность к работе по ПС. Мотивировать деятельность педагогов к развитию и реализации творческих возможностей в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • повышение профессиональной компетентности учителей
  • развитие творческого потенциала, речи
  • развитие педагогического кругозора
  • поднятие учительского духа
  • стимуляция профессионального развития

Оборудование:

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, сигнальные карточки, конверты с заданиями, пазлы за правильные ответы, на доске плакаты, украшения.

Организационный момент:

Деление на 2 команды. (Команды придумывают себе название).Звучит музыка.

 - Сегодня, когда вводятся ПС, в которых предъявляются новые требования к учителю, то одно из требований – это работа в нестандартной ситуации. Действительно ПС показывает, что с одной стороны мы должны делать всё, что нам хорошо знакомо, а с другой, мы должны все это делать очень мобильно, быстро и подстраиваться под те задачи, которые государство нам будет ставить.

Игра педагогический ринг, которую мы сегодня с вами проведем, поможет, Вам, уважаемые учителя, проявить все эти качества, а с другой стороны, в который раз доказать, прежде всего, себе, что Вы самые – самые

« Я люблю свою работу,

Отдаюсь ей всей душой.

После творческих открытий

Налегке иду домой.

Свои планы, думы, мысли

Постараюсь воплотить.

Чтобы деткам в нашем классе

Было интересно жить!»

Итак, приступим. Представляю Вам наше жюри. А игроки  у нас учителя начальных классов Петровского района Саратовской области.

Команда «….» и команда «…».

1 раунд

«Модель современного педагога»

Каждой команде необходимо будет схематично изобразить модель современного педагога, отметив профессиональные качества, которыми он должен обладать. 6 качеств наиболее важных на Ваш взгляд. Можно воспользоваться дополнительным материалом, можно предложить свои качества. Каждая команда должна будет обосновать свой выбор.

Жюри оценивает выступление каждой команды 1-5 баллов.

ум

профессионализм

креативность

любовь к детям

трудолюбие

культура

знания

чувство юмора

доброта

справедливость

активность

тактичность

дисциплинированность

справедливость

коммуникативность

эрудиция

интеллигентность

увлеченность

2 раунд.

«Педагогический словарь»

Мы предлагаем вспомнить термины, которые Вам хорошо знакомы. Каждой команде будет дан одинаковый перечень определений. Вы должны будите вспомнить термины, которые подходят к этим определениям. На обсуждение дается 3 минуты. Заполните ответы в двух экземплярах, один Вы отдадите на проверку жюри, а другой нужен будет для проверки. Итак, время.

Проверяем, каждая команда читает по очереди по 1 определению и дает ответ.

Приложение 1.

Итак, хорошее знание методики предмета, постоянное самообразование, изучение новых технологий помогают в нашей работе.

3 раунд мы назвали «Обмен мнениями».

Я прошу Вас посовещаться с коллегами и затем, каждая команда выскажет свое мнение по посещенным урокам. Какие на Ваш взгляд приемы, методы вы считаете наиболее эффективными, на посещенных уроках. Мы так распределили участников, что учителя одной были на уроках Куркиной Л. В. и Макаровой Н.А. А другой – посетили урок Яшиной В. И. и классный час Пушкаревой Т.В.

Итак, время.

Выступление команд.

Прошу жюри оценить выступление команд.

4 раунд  «Интеллектуальный марафон»

Учитель  начальной школы должен обеспечивать развитие УУД и достижение метапредметных результатов. Задания , позволяющие проверить знания учителя в этой области. Вопросы взяты  из тестовых заданий для квалификационного испытания  учителя начальных классов.

        Команды выбирают правильный ответ. Один лист отдают жюри, второй оставляют себе для проверки.

Приложение 2.

5 раунд

«Педагогические ситуации»

  Все мы знаем, что работая с детьми, мы сталкиваемся с разными педагогическими ситуациями. Иногда, бывает сложно быстро оценить ситуацию и принять правильное решение, чтобы оно не унижало маленького человека.  В этом раунде каждой команде предлагается проанализировать педагогические ситуации и обосновать свой выбор.

Время обсуждения 3 минуты.

Слово предоставляется 1 команде

Слово предоставляется 2 команде  Спасибо за Ваше мнение

Прошу жюри оценить выступление команд.

Приложение 3.

6 раунд  «Вопрос-ответ»

Правила игры в этом раунде очень просты, бал зарабатывает та команда, которая быстрее(первая) даст правильный ответ.

Кто быстрее?

По ПС мы с вами, уважаемые коллеги, должны работать с разными детьми, уметь находить подход к каждому ребенку. В этом раунде  мы предлагаем Вам проверить Вашу компетентность в этой области.

Приложение 4.

Рефлексия.

Спасибо, уважаемые коллеги за Ваши ответы. Вот и подошел к концу наш педагогический ринг. Пока жюри подводит итоги, давайте проведем рефлексию нашего семинара. Составим синквейн «Профстандарт для нас..»

Выступление команд

Выступление жюри.

Приложение 5.

Заключительное слово:

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Учитель - мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.

Учитель вдохновляет своих учеников на учение.

Желаю Вам удачи!

Спасибо за внимание!

Приложение 1.

Вопрос

Ответ

1

Процесс приспособления к изменившимся условиям основной деятельности.

2

Условное выражение оценки знаний, умений и навыков учащихся. Может иметь цифровую и словесную форму.

3

Наглядный материал, используемый для самостоятельной работы учащихся или демонстрации учителем перед классом.

4

Обновление, новинка, изменение несёт в себе сущность содержания и организация нового.

5

Обобщённый показатель развития системы, успешности деятельности, основа для квалификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определить показатели.

6

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей; осознаваемая причина, которой обусловлен выбор действий и поступков.

7

Способ выполнения действий и операций ставших в результате многократных упражнений автоматизированным.

8

Человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи, приёмы в той или иной области деятельности.

9

Улучшение какого-либо процесса для достижения его максимальной эффективности.

10

Такое построение деятельности учителя, в котором все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения необходимого прогнозированного результата.

11

Совершенство личности, выражаемое в устойчивом интересе к знаниям, в реализуемой потребности к самостоятельным разнообразным учебным действиям.

12

Какой документ учреждения образования определяет название место расположения учредителя, цели и главные задачи деятельности, определяет права и обязанности ответственности участников образовательного процесса.

13

Приобретение педагогом новых знаний и навыков путём самостоятельной работы.

14

Выделение положительного и отрицательного ряда в педагогической деятельности. Определение выходов из проблемной ситуации.

Самообразование, познавательная активность, навык, анализ, адаптация, дидактический материал, критерий, мотив, отметка: оценочный бал, новатор, устав, инновация, педагогическая технология,  оптимизация.

Приложение 2.

  1. Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания (выберите правильный ответ):

 «Задание для ученика. Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять семена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.»

(выберите правильный ответ):

  1. Познавательное действие.
  2. Коммуникативное действие.
  3. Регулятивное действие.
  1. В соответствии с системно - деятельностным подходом укажите правильную последовательность шагов в формировании учебной деятельности обучающихся: (выбрать правильный ответ)

1. Мотивация. Контроль. Знания. Тренинг.

2. Знания. Тренинг. Мотивация. Контроль.

3. Мотивация. Знания. Тренинг. Контроль.

  1. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

(выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

2 команда:

  1. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

(выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Исследовательский.

3. Частично поисковый.

5) Верная последовательность этапов методической работы по формированию понятий об окружающем мире:

1) перенос понятия в новые условия

2) наблюдение объекта окружающего мира, выявление его признаков, свойств

3) выделение существенных признаков объекта окружающего мира

4) упражнение в применении понятия

5) определение понятия

6) выделение общих и различных признаков объекта окружающего мира

Выберите один ответ:

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 2, 6, 3, 5, 4, 1 

3. 6, 5, 4, 3, 2, 1

4. 2, 4, 6, 1, 3, 5

6) С какой целью учитель предложил учащимся выполнить это задание:

Ученики делили слова на группы. Саша разделил слова так:

мыл

яма

дрозд

конь

учить

красный

ваза

мячик

соловей

гуляет

встреча

столовый

Проверьте его работу. Исправьте ошибки.

Выберите один или несколько ответов:

1. Проверить знание частей  речи

2. Проверить уровень сформированности УУД «оценка»

3. Проверить уровень сформированности УУД «коррекция»

4. Проверить уровень сформированности УУД «контроль»

5. Проверить уровень сформированности УУД «классификация»

6. Проверить сформированность умения делить слова на слоги

Приложение 3.

Проанализируйте педагогические ситуации.

1)На уроке ИЗО один из учеников нарисовал карикатуру на учителя и пустил ее по партам. Улыбки, смешки. Кто-то свернул рисунок и бросил его на стол учителя. Когда учитель развернул листок, несколько учеников прыснули от смеха. Учитель поднял глаза.

Эти действия должен предпринять учитель:

1) с юмором отметить сходство с изображением

2) проигнорировать ситуацию

3) порвать и демонстративно выбросить рисунок

4) с огорчением констатировать неуважение к учителю

5) разобрать изображение с точки зрения предмета ИЗО.

6) другой ответ

2) Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция учителя?

1. «Не хочешь — заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

3) Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель?

1. «Если честно сказать — сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

4) Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

Приложение 4.

Портрет ученика

Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей: “ ……….. ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов”

  • Аутичный
  • Гиперактивный
  • Тревожный
  • Агрессивный

Правила работы с гиперактивными детьми.

  1. Работать с ребёнком……
  • в начале дня
  • вечером
  • в середине дня

2. Рабочую нагрузка…

  • увеличить
  • уменьшить
  • сделать умеренной

3. Быть ………… педагогом.

  • добрым
  • строгим
  • драматичным

4. …… требования к аккуратности.

  • повысить
  • снизить
  • не обращать внимание

7. Поощрять ребёнка ….

  • сразу же
  • отложить на будущее
  • нельзя

8. Оставаться всегда ….. педагогом

  • строгим
  • спокойным
  • добрым

Портрет ученика

Вот как описывает Н.Л. Кряжева поведение этих детей: “ …… ребенок, используя любую возможность, ... стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников. Он “не успокаивается” до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не

вступят в драку”

  • аутичный
  • агрессивный
  • тревожный

Правила работы с агрессивными детьми

1. Наказывать ребёнка ….

  • всегда
  • никогда
  • за конкретные поступки

2. Быть ….. к нуждам и потребностям ребёнка

  • внимательным
  • безразличным

3. Давать ребёнку возможность проявлять гнев ….

  • сразу после события
  • ни в коем случае
  • тогда, когда успокоится

4. Учить брать ответственность …

  • за других
  • на себя
  • иногда

5. Приёмам способов выражения гнева ….

  • никогда не обучать
  • обучать систематически
  • обучать, только в конкретной ситуации

Приложение 5.

Синквейн «Профстандарт для нас…»

  1. Профстандарт
  2. __________________________________( 2 прилагательных)
  3.  _______________________________________________ ( 3 глагола)
  4. _________________________________________________ ( фраза)
  5. ________________________________ ( существительное)

  • Утопичный, необходимый, сложносформированный, пугающий, ожидаемый,
  • Стремиться, изучать, самосовершенствоваться, определяться, работать, увольняться
  • Сочетание мифов и рифов

По делам и награда

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Работать не покладая рук

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

  • Проблема, будущее, качество, оценка, упорядочивание

Раунд 2

Команда №__________________________________

«Педагогический словарь»

Вопрос

Ответ

1

Процесс приспособления к изменившимся условиям основной деятельности.

2

Обновление, новинка, изменение несёт в себе сущность содержания и организация нового.

3

Обобщённый показатель развития системы, успешности деятельности, основа для квалификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определить показатели.

4

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей; осознаваемая причина, которой обусловлен выбор действий и поступков.

5

Способ выполнения действий и операций ставших в результате многократных упражнений автоматизированным.

6

Человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи, приёмы в той или иной области деятельности.

7

Улучшение какого-либо процесса для достижения его максимальной эффективности.

8

Такое построение деятельности учителя, в котором все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения необходимого прогнозированного результата.

9

Совершенство личности, выражаемое в устойчивом интересе к знаниям, в реализуемой потребности к самостоятельным разнообразным учебным действиям.

10

Приобретение педагогом новых знаний и навыков путём самостоятельной работы.

11

Выделение положительного и отрицательного ряда в педагогической деятельности. Определение выходов из проблемной ситуации.

Самообразование, познавательная активность, навык, анализ, адаптация, критерий, мотив, новатор, инновация, педагогическая технология,  оптимизация.

Для жюри

«Педагогический словарь»

Вопрос

Ответ

1

Процесс приспособления к изменившимся условиям основной деятельности.

адаптация

2

Обновление, новинка, изменение несёт в себе сущность содержания и организация нового.

инновация

3

Обобщённый показатель развития системы, успешности деятельности, основа для квалификации. Предполагает выделение ряда признаков, по которым можно определить показатели.

критерий

4

Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей; осознаваемая причина, которой обусловлен выбор действий и поступков.

мотив

5

Способ выполнения действий и операций ставших в результате многократных упражнений автоматизированным.

навык

6

Человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи, приёмы в той или иной области деятельности.

новатор

7

Улучшение какого-либо процесса для достижения его максимальной эффективности.

оптимизация

8

Такое построение деятельности учителя, в котором все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения необходимого прогнозированного результата.

педагогическая технология

9

Совершенство личности, выражаемое в устойчивом интересе к знаниям, в реализуемой потребности к самостоятельным разнообразным учебным действиям.

познавательная активность

10

Приобретение педагогом новых знаний и навыков путём самостоятельной работы.

самообразование

11

Выделение положительного и отрицательного ряда в педагогической деятельности. Определение выходов из проблемной ситуации.

анализ

Команда №1____________

«Интеллектуальный марафон»

1)Укажите, какое конкретное универсальное учебное действие можно проверить у учащихся с помощью предложенного ниже задания (выберите правильный ответ):

 «Задание для ученика. Тебе нужно посадить грядку моркови. Определи порядок своих действий. Для этого из приведённого списка выбери только необходимые действия и расставь их по порядку.

Предлагаемые действия: обрезать ботву, сделать бороздки, посеять семена, вскопать грядку, приобрести семена, разровнять землю, скушать морковку, засыпать бороздки землёй.»

(выберите правильный ответ):

  1. Познавательное действие.
  2. Коммуникативное действие.
  3. Регулятивное действие.

  1. В соответствии с системно – деятельностным подходом укажите правильную последовательность шагов в формировании учебной деятельности обучающихся: (выбрать правильный ответ)

1. Мотивация. Контроль. Знания. Тренинг.

2. Знания. Тренинг. Мотивация. Контроль.

3. Мотивация. Знания. Тренинг. Контроль.

  1. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:

(выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;

3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

Команда №2____________

«Интеллектуальный марафон»

  1. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов:

(выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный.

2. Исследовательский.

3. Частично поисковый.

2)  Верная последовательность этапов методической работы по формированию понятий об окружающем мире:

1) перенос понятия в новые условия

2) наблюдение объекта окружающего мира, выявление его признаков, свойств

3) выделение существенных признаков объекта окружающего мира

4) упражнение в применении понятия

5) определение понятия

6) выделение общих и различных признаков объекта окружающего мира

Выберите один ответ:

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6

2. 2, 6, 3, 5, 4, 1

3. 6, 5, 4, 3, 2, 1

4. 2, 4, 6, 1, 3, 5

3)  С какой целью учитель предложил учащимся выполнить это задание:

Ученики делили слова на группы. Саша разделил слова так:

мыл

яма

дрозд

конь

учить

красный

ваза

мячик

соловей

гуляет

встреча

столовый

Проверьте его работу. Исправьте ошибки.

Выберите один или несколько ответов:

1. Проверить знание частей  речи

2. Проверить уровень сформированности УУД «оценка»

3. Проверить уровень сформированности УУД «коррекция»

4. Проверить уровень сформированности УУД «контроль»

5. Проверить уровень сформированности УУД «классификация»

6. Проверить сформированность умения делить слова на слог

3 раунд «Обмен мнениями»

Какие на Ваш взгляд приемы, методы вы считаете наиболее эффективными, на посещенных уроках?

  1.  УМК «Начальная школа XXI века». Урок математики, 4 «Б» класс

«Задачи на перебор вариантов»

Учитель: Яшина Вера Ивановна

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Классный час, 2 «А» класс «Мир моих увлечений»

Учитель: Пушкарева Татьяна Владимировна

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности объяснение учителя, беседа, действия по образцу и т. п.)

Для классного часа:

Контакт с классом

Умение организовывать работу класса, включая элементы научной организации труда

Требовательность и объективность

Воспитание личным примером

Команда №1_____________________________________

1) Как, на уроке математики «Задачи на перебор вариантов» Яшиной Веры Ивановны, проводилась работа в связи с решением задач? Как ведется обучение умению решать задачи? Умеют ли учащиеся анализировать задачи? Сколько задач решается на уроке, проводится ли творческая работа в связи с решением задачи? Рационально ли использовались упражнения учебника при знакомстве с новым материалом, при закреплении и повторении?_____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отметьте организационные качества Пушкаревой Татьяны Владимировны при проведении классного часа «Мир моих увлечений»?

Контакт с классом

Умение организовывать работу класса, включая элементы научной организации труда

Требовательность и объективность

Воспитание личным примером

Личность учителя представляет интерес для школьников

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 раунд «Обмен мнениями»

Команда №2_____________________________________

Какие на Ваш взгляд приемы, методы вы считаете наиболее эффективными, на посещенных уроках?

  1.  УМК «Начальная школа XXI века». Урок литературного чтения, 3 «Б» класс

С. Есенин «Бабушкины сказки»

Учитель: Макарова Наталья Александровна

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. УМК «Школа России». Урок окружающего мира, 3 «А» класс

«Полезные ископаемые»

Учитель: Куркина Любовь Владимировна

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;

эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности объяснение учителя, беседа, действия по образцу и т. п.)

4 раунд «Педагогические ситуации»

  Команда №1_____________________

Проанализируйте педагогические ситуации.

1)На уроке ИЗО один из учеников нарисовал карикатуру на учителя и пустил ее по партам. Улыбки, смешки. Кто-то свернул рисунок и бросил его на стол учителя. Когда учитель развернул листок, несколько учеников прыснули от смеха. Учитель поднял глаза.

Эти действия должен предпринять учитель:

1) с юмором отметить сходство с изображением

2) проигнорировать ситуацию

3) порвать и демонстративно выбросить рисунок

4) с огорчением констатировать неуважение к учителю

5) разобрать изображение с точки зрения предмета ИЗО.

6) другой ответ

2) Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция учителя?

1. «Не хочешь — заставим!»

2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?»

3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос».

4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?»

5. «Не мог бы ты объяснить, почему?»

6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав».

4 раунд «Педагогические ситуации»

  Команда №2_____________________

Проанализируйте педагогические ситуации.

1) Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель?

1. «Если честно сказать — сомневаюсь».

2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться».

3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды».

4. «Почему ты сомневаешься в себе?»

5. «Давай поговорим и выясним проблемы».

6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать».

2) Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!»

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

Синквейн «Профстандарт для нас…»

  1. Профстандарт
  2. __________________________________( 2 прилагательных)
  3.  _______________________________________________ ( 3 глагола)
  4. _________________________________________________ ( фраза)
  5. ________________________________ ( существительное)

  • Утопичный, необходимый, сложносформированный, пугающий, ожидаемый,
  • Стремиться, изучать, самосовершенствоваться, определяться, работать, увольняться
  • Сочетание мифов и рифов

По делам и награда

Работа и мучит, и кормит, и учит.

Работать не покладая рук

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

  • Проблема, будущее, качество, оценка, упорядочивание

Бланк жюри

Название раунда

1 команда

2 команда

1 раунд «Модель современного педагога»

МАХ – 5 балов

2 раунд «Педагогический словарь»

По 1 балу за каждый правильный ответ

МАХ – 11 б

3 раунд «Обмен мнениями»

-

4 раунд «Педагогические ситуации»

Полный ответ – 2

Частичный – 1

МАХ за анализ 2-х ситуаций – 4 б

5 раунд «Вопрос ответ»

По 1 балу за каждый правильный ответ

ИТОГО

ум

профессионализм

креативность

любовь к детям

трудолюбие

культура

знания

чувство юмора

доброта

справедливость

активность

тактичность

дисциплинированность

справедливость

коммуникативность

эрудиция

интеллигентность

увлеченность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Профессиональный стандарт педагога»

Выступление на районной педагогической конференцииЦель: Ознакомить учителей района с  проектом документа  «Профессиональный стандарт  педагога»  с целью  дальнейшего обсуждени...

Выступление на ГМО по теме: "Профессиональный стандарт педагога".

Выступление на ГМО по теме:«Профессиональный стандарт педагога»Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя ...

Презентация к педагогическому рингу "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"

Презентация к педагогическому рингу "Осваиваем профессиональный стандарт педагога"...

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

Цель моей программы – развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии, развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта п...

Размышления о Профессиональном стандарте педагога и профессии учителя начальных классов с позиций этого стандарта

Материал предназначен для студентов педагогических ВУЗов по профилю: психология и педагогика начального образования, учителей  начальных классов....