Презентация на тему "Требования ФГОС НОО к формированию ругулятивных УУД в 1-4 классах"
методическая разработка

Тарасова Елена Евгеньевна

Школа сегодня стремительно меняется, потому что ей надо готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает.  В послании федеральному собранию в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что:

Младшие школьники осваивают умение учиться. Именно у них, первостепенным, является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Таким образом, школа сегодня должна дать не только большой багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования ФГОС НОО к формированию регулятивных УУД в 1-4 классах Учитель начальных классов Тарасова Е.Е.

Слайд 2

ФГОС НОО: «Их введение во многом изменит жизнь учащихся. Речь идет не только о совершенно другом подходе к организации обучения и использовании новых образовательных технологий, но и о создании открытой, дружелюбной информационно-образовательной среды, доступной школьникам и во внеурочное время. Новые стандарты направлены на формирование личности ребенка, развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективной работы, раскрытие его талантов.»

Слайд 3

Понятие «универсальные учебные действия» « УУД» В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний.

Слайд 4

Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Прогнозирование; Контроль; Коррекция; Оценка; Волевая саморегуляция.

Слайд 5

Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Структура урока: 1 этап – создание «ситуации успеха». 2 этап – возникновение ситуации «интеллектуального конфликта». 3 этап – фиксация места затруднения. 4 этап – формулировка учебной задачи учащимися и педагогом.

Слайд 6

Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата) Приемы: - обсуждение готового плана решения учебной задачи (начальный этап, 1 класс); - работа с деформированным планом решения учебной задачи; - использование плана с недостающими или избыточными пунктами; - составление своего плана решения учебной задачи (решение уравнения).

Слайд 7

Контроль сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Оценка выделение и осознание уч-ся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Наша задача — научить учеников самостоятельно оценивать свой труд. Каждый ученик должен пройти все этапы оценочной деятельности для того, чтобы осознать: 1.что нужно оценивать 2. зачем оценивать 3. какие формы оценок существуют.

Слайд 8

Основные психолого-педагогические требования к формированию контрольно – оценочной самостоятельности школьников: 1) Контроль и оценка должны соответствовать целям и задачам, этапам обучения. 2) Контроль и оценка должны быть неотъемлемой частью учебной деятельности школьников. 3) Контроль и оценка должны стать для ребенка осмысленным действием.

Слайд 9

«Светофор» Нужна помощь! – Я умею сам. _ Умею, но не уверен ещё. _ «Смайлики» «Волшебные линеечки» «Лесенка» «Прогностическая оценка» «+» - все знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь

Слайд 10

Регулятивные универсальные учебные действия отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все е ё компоненты: ЦЕЛЬ МОТИВ ПРОГНОЗ СРЕДСТВА КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА

Слайд 11

Формируя на уроках регулятивные УУД, мы даем возможность детям, вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения, контролировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями. А это именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях. Вывод:

Слайд 12

Желаем вам терпения и творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"

Образование – это не только обучение и развитие,  но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Выступление на ГМО «Особенности формирования метапредметных умений у учащихся начальных классов в условиях ФГОС»...

Формирование текстовых умений учащихся 4-х классов в условиях реализации ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определенные требования к текстовым умениям выпускников начальной школы активное использование речевых сред...

Планирование работы в условиях реализации ФГОС по формированию лексической стороны речи учащихся 3 класса с нарушением письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Коррекционная работа на лексическом уровне по формированию процессов словообразования учащихся 3 класса с нарушением письма, обусловленным лексико-грамматическим недоразвитием речи. Планирование работ...

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Планирование работы по формированию фонематической стороны речи учащихся 1 класса с недоразвитием речи системного характера при ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ...

Презентация «Технологии активного обучения как инструмент формирования функцио-нальной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы

В презентации представлен опыт работы по теме «Технологии активного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках ФГОС». Из опыта работы...