Рабочая программа курса "Калейдоскоп наук" + КТП, 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа курса "Калейдоскоп наук" + КТП, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolleydoskop_nauk.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Калейдоскоп наук» разработана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.,
• «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, на 2019-2020 г» (18.12.2018, № 345);
• нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 25.11.2015 постановление № 81 (размещено на официальном сайте Роспотребндзора) и от 25.12.2013 постановление № 72 (размещено на официальном сайте Роспотребнадзора), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи программы:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Программа курса «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления.
Курс рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.
Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).
Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.
На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности, творческие задания. Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.
Курс занятий основан на системно-деятельностном подходе.
В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.
Русский язык, математика, окружающий мир:
Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессиональное; жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением. Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради или распечатанные материалы по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика, ручка, линейка, простой карандаш.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности / неуспешности в ходе выполнения заданий.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты качественные результаты по ВПР.
ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
изучения курса являются формирование следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
-умение различать звуки и буквы;
-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.
Учебно-тематический план
4 класс
Разделы | Кол-во часов | |
Русский язык | ||
1 | Фонетика и графика | 11 |
2 | Состав слова | |
3 | Морфология | |
4 | Синтаксис | |
5 | Орфография | |
6 | Лексика | |
7 | Развитие речи | |
Математика | ||
1 | Числовые величины | 11 |
2 | Арифметические действия | |
3 | Работа с текстовыми задачами | |
4 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | |
5 | Геометрические величины. | |
6 | Работа с информацией. | |
Окружающий мир | ||
1 | Человек и общество. | 11 |
2 | Человек и природа. | |
1 | Итоговое занятие. | 1 |
Итог | 34 |
Тематическое планирование
Раздел: «Русский язык»
№ | Тема | Дата |
Орфография и пунктуация. | ||
Звуки и буквы. Звуки русского языка: согласные звонкие/глухие | ||
Предложения с однородными членами. | ||
Главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. | ||
Части речи. Распознавание грамматических признаков слов. | ||
Состав слова. | ||
Нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивание соблюдение этих норм в речи собеседников. | ||
Лексическое значение слова. Подбор синонимов. | ||
Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на смысловые части, составление плана текста. | ||
Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста. | ||
Построение речевого высказывания. |
Раздел «Математика»
№ | Тема | Дата |
Приемы устных письменных вычислений в пределах 100. | ||
Числовые выражения, содержащие несколько действий. | ||
Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. | ||
Чтение, запись и сравнение, основных единиц измерения величин и соотношения между ними. | ||
Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. | ||
Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | ||
Работа с текстовыми задачами. | ||
Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | ||
Решение задач в 3–4 действия. | ||
Работа с информацией. |
Раздел «Окружающий мир».
№ | Тема | Дата |
Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком. | ||
Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии. | ||
Построение речевого высказывания. | ||
Определение по рисунку объектов, созданных природой. | ||
Работа с таблицами. Деление предметов на группы. | ||
Работа с картой. | ||
Определение животных по рисунку. Территория обитания животных. | ||
Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие. | ||
Заполнение таблиц по исходным данным. | ||
Работа с тексом. | ||
Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. | ||
Заключительное занятие. |
Описание учебно-методического обеспечения.
- Л.Ю. Комисарова «Всероссийские проверочные работы» Русский язык. - М.: Просвещение, 2016
- Н.А. Сопрунова, Д.Э. Шноль «Всероссийские проверочные работы» Математика. - М.: Просвещение, 2016
- М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
- М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
- О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....