Рабочая программа курса "Калейдоскоп наук" + КТП, 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Курнявко Ирина Викторовна

Рабочая программа курса "Калейдоскоп наук" + КТП, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolleydoskop_nauk.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа курса «Калейдоскоп наук» разработана на основе:

•        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009г № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.,

•          «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, на 2019-2020 г» (18.12.2018, № 345);

•          нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями от 25.11.2015 постановление № 81 (размещено на официальном сайте Роспотребндзора) и от 25.12.2013 постановление № 72 (размещено на официальном сайте Роспотребнадзора), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189;

Цель: 
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

Задачи программы:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи  и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

 Программа курса  «Калейдоскоп наук» общеинтеллектуального направления.

 Курс рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 45 мин.

 Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

  Реализация программы «Калейдоскоп наук»   предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.

  На занятиях  используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания  с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности, творческие задания. Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

  Курс занятий  основан на системно-деятельностном подходе.

  В рамках кружка по подготовке к ВПР  предусмотрена оценка сформированности УУД.

Русский язык, математика, окружающий мир:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессиональное; жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД:  поиск  и выделение необходимой информации;  структурирование  знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение, как осмысление цели чтения и выбор  вида чтения в зависимости от цели;  определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран.  

 Занятия  должны проводится в помещении с хорошим освещением. Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей. Каждому ребёнку необходимо иметь: рабочие тетради или распечатанные материалы по подготовке к ВПР: окружающий мир, русский язык, математика,  ручка, линейка, простой карандаш.

Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

Формы подведения итогов: выполнение ВПР.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Личностные УУД:

-сравнение  и оценивание выполнения своей  работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности / неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметные результаты.

 Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем;

- в диалоге  с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» (при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты качественные результаты по ВПР.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

изучения курса являются формирование следующих умений:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

- умение определять значение слов по тексту;

-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

Учебно-тематический план

4 класс

Разделы

Кол-во часов

Русский язык

1

Фонетика и графика

11

2

Состав слова

3

Морфология

4

Синтаксис

5

Орфография

6

Лексика

7

Развитие речи

Математика

1

Числовые величины

11

2

Арифметические действия

3

Работа с текстовыми задачами

4

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

5

Геометрические величины.

6

Работа с информацией.

Окружающий мир

1

Человек и общество.

11

2

Человек и природа.

1

Итоговое занятие.

1

Итог

34

Тематическое планирование

Раздел: «Русский язык»

Тема

Дата

Орфография и пунктуация.

Звуки и буквы. Звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

Предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

Части речи. Распознавание грамматических признаков слов.

Состав слова.

Нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивание соблюдение этих норм в речи собеседников.

Лексическое значение слова. Подбор синонимов.

Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на смысловые части, составление плана текста.

Учимся задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста.

Построение речевого высказывания.

Раздел «Математика»

Тема

Дата

Приемы устных  письменных вычислений в пределах 100.

Числовые  выражения, содержащие несколько действий.

Решение арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Чтение, запись и сравнение,  основных единиц измерения величин и соотношения между ними.

Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Работа с текстовыми задачами.

Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Решение задач в 3–4 действия.

Работа с информацией.

Раздел «Окружающий  мир».

Тема

Дата

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

Профессии людей. Определение представителя профессии по фотографии.

Построение   речевого высказывания.

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

Работа с таблицами. Деление предметов на группы.

Работа с картой. 

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.

Заполнение таблиц по исходным данным.

Работа с тексом.

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека.

Заключительное занятие.


Описание учебно-методического обеспечения.

  1. Л.Ю. Комисарова «Всероссийские проверочные работы»  Русский язык. - М.: Просвещение, 2016
  2. Н.А. Сопрунова, Д.Э. Шноль «Всероссийские проверочные работы»  Математика. - М.: Просвещение, 2016
  3. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016
  4. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016
  5. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....