Программа ВД "Культура поведения" 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Используется как программа развития класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_povedeniya_.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа г. Мамоново
Утверждено
Руководитель МК
Чернышова М.В.
Протокол №_____
от «___»_____201_ г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Кружок «Культура поведения»
на 2019 – 2020 учебный год
возраст обучающихся 8 лет
Составитель: учитель начальных классов
Гордынец О.П.
2019г.
1. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Этикет» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и изменениями, приказ № 2357 от 22.09.2011 г., с учетом целевых установок ООП НОО МБОУ СОШ г. Мамоново.
Направленность программы – духовно-нравственное направление.
Актуальность. Культура поведения обозначает совокупность выработанных и проверенных опытом способов организации повседневной жизни и общения людей. Содержание культурного поведения определяется совокупностью норм и правил, регулирующих общение между людьми, требованиями к речи людей, как основному средству общения и требованиями к внешнему виду (к одежде, осанке, жестам, мимике, походке) человека. Следовательно, культура поведения – это культура общения, культура речи и культура внешнего вида.
Совокупность норм и правил, призванных регулировать внешние формы поведения, принято называть этикетом.
Культура поведения человека есть проявление внутренней культуры, внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию, что бесспорно ведет к успешной социализации.
Личный опыт ребенка еще очень беден, он часто может быть невежлив лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона, подражая, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. Однако осознание ребенком своего поведения, своих действий – необходимое условие формирования нравственных норм поведения.
Главное условие формирования культуры поведения – определенная система.
Цель – определить значимость норм и правил поведения человека в различных условиях.
Задачи:
- - развитие умения приветствия, прощания, обращения, благодарности, принятия благодарности, извинения, принятия извинения, отказа, требования, слушания, развернутого высказывания;
- - развитие умения достойно выходить из любой создавшейся ситуации общения;
- - обогащение языкового состава учащихся.
- ознакомления детей с правилами культурного поведения и следования им в повседневной жизни.
Срок реализации данной программы внеурочной деятельности- 1 год.
Количество часов: 68 ч.
Основная форма реализации данного курса внеурочной деятельности – кружок.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
- использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
- осваивать новые виды деятельности;
- проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
- проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
- способность ухватить наиболее существенную деталь;
- работать с доступными книгами – справочниками и словарями.
Личностные результаты :
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию)
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности | Виды деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
О вежливых словах и их применении Правила знакомства, представления и обращения Правила приветствия и прощания Правила поведения в столовой, за столом Правила поведения в школе, на перемене Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей Искусство делать подарки Как правильно разговаривать по телефону Правила поведения в общественном транспорте Правила поведения в общественных местах
| Познавательная | Беседы, тренинги,интеллектуальные игры, групповая работа. Беседы строятся в основном на прямом общении учителя и учеников. После небольшого рассказа учителя следует вопрос, на который дети должны ответить, используя полученную информацию и свои собственные знания. Тренинги основаны на повторении одних и тех же ситуаций с разных сторон. Дети самостоятельно находят ошибки и исправляют их. Игры – моделирование реальных событий общественной жизни. |
Тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Знакомство с проблемой. | 1 |
2-5 | О вежливых словах и их применении | 4 |
6-7 | Практическое занятие | 2 |
8-11 | Правила знакомства, представления и обращения | 4 |
12-13 | Практическое занятие | 2 |
14-17 | Правила приветствия и прощания | 4 |
18-19 | Практическое занятие | 2 |
20-23 | Правила поведения в столовой, за столом | 4 |
24-25 | Практическое занятие | 2 |
26-29 | Как вести себя в школе, на перемене | 4 |
30-31 | Практическое занятие | 2 |
32-35 | Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей | 4 |
36-37 | Составление пригласительной открытки | 2 |
38-41 | Искусство делать подарки | 4 |
42-44 | Подарок своими руками | 3 |
45-46 | Как правильно разговаривать по телефону | 2 |
47-48 | Н.Носов «Телефон» | 2 |
49-51 | Правила поведения в общественном транспорте | 3 |
52-53 | Составление рассказа | 2 |
54-57 | Как вести себя в общественных местах | 4 |
58-59 | Практическое занятие | 2 |
60-61 | Экскурсия «Наблюдаем этикет» | 2 |
62-63 | Сочинение по итогам экскурсии | 2 |
64 | Итоговое занятие. | 1 |
65 | Итоговое повторение. Тест. | 1 |
66-68 | Самостоятельная инсценировка правил этикета | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Программа для 2 класса по программе "Планета знаний"
В данной папке помещена разработка программы для работы во 2 классе по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочие программы по программе "Перспектива" 2 класс
Русский язык, чтение, окружающий мир...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...