Педагогическая диагностика первоклассников с нарушением интеллекта по СФГОС
учебно-методический материал (1 класс)

Шадорина Татьяна Юрьевна

Представлен материал к школьному педсовету по теме "Реализация СФГОС в 1 классе" К выступлению прилагается ссылка на  презентацию https://cloud.mail.ru/public/j1S1/xQQoqYCgw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommentarii_k_slaydam_ped.diagnostika.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Вступление

С 1 сент. 2016 г. Все дети, зачисленные в 1 класс обучаются нами в соответствии с требованиями, сформулированными в Спец. ФГОС. Основополагающая идея его состоит в том ,что образование- право для всех. Нет необучаемых детей, есть уровень психофизических возможностей и сообразно с ним каждый вправе получить свое образование.

2 слайд:  

что пишут:

Заключение ПМПК: нуждается в специальных условиях образования для детей ограниченными возможностями здоровья, по АООП для умственно отсталых обучающихся (вариант 1,2).

Занятия с психологом: развитие учебной мотивации, коммуникативных и личностных компетенций.

Занятия с логопедом: Коррекция письменной речи.

Занятий с дефектологом: развитие и коррекция познавательной деятельности, формирование базовых учебных действий.

2 слайд

На основе требований, сформулированных в Стандарте, ГБОУ школой №108 разработана программа оценки личностных результатов с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, которая утверждена локальным актом организации.

3 слайд

Содержание программного Материала разрабатывается с учетом соотношения между актуальным уровнем и зоной ближайшего развития

 Слайд 18   

Стартовая диагностика:

Программа оценки включает:

1) полный перечень личностных результатов, прописанных в тексте ФГОС, которые выступают в качестве критериев оценки социальной (жизненной) компетенции учащихся.

2) перечень параметров и индикаторов оценки каждого результата.

3) систему бальной оценки результатов;

4) документы, в которых отражаются индивидуальные результаты каждого обучающегося Карта индивидуальных достижений ученика) и результаты всего класса 5) материалы для проведения процедуры оценки личностных и

результатов

В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью оценке подлежат личностные и предметные результаты. Всестороння и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов).

Слайд 24  Барабанов

Оценка достижений личностных результатов производится 3 раза в год. На основании сравнения показателей текущей и предыдущей оценки экспертная группа делает вывод о динамике  развития жизненной компетенции обучающегося с умственной отсталостью за год по каждому показателю по следующей шкале:  0 – отсутствие динамики или регресс.   1 – минимальная динамика.  2 – средняя динамика;   3 – выраженная динамика.

Аналогичная оценка динамики производится ежегодно в мае относительно текущей оценки и данных входящей оценки личностного развития (входящая-октябрь, текущая-декабрь, выход-май 1 класса).

Результаты оценки личностных достижений и оценка динамики заносятся в индивидуальную карту развития обучающегося, в форме характеристики личностного развития ребенка один раз в год, что позволяет не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия социализации детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.

Сегодня главной целью и стратегическим направлением специального образования является обеспечение условий, способствующих реализации особых образовательных потребностей, и успешной социализации ...

Психолого-педагогический проект "Социальное развитие учащихся с нарушением интеллекта"

На современном этапе проблема общения привлекает внимание исследователей разных направлений. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы протекания и изменения стали ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта.

Развитие умственно отсталых детей имеет ряд индивидуальных особенностей, которые зависят от времени и степени поражения ЦНС. Поэтому коррекционно-воспитательная работа в С(К)ОШ VIII вида строится с уч...

Особенности диагностики и коррекции зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Данная статья об особенностях диагностики и коррекции зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта ...

Материал для психолого-педагогической диагностики первоклассников в сентябре месяце

Психологическая готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Необходимый и д...

Методическая разработка по теме "Понятие «дидактическая игра» как психолого-педагогическая проблема при обучении детей с нарушением интеллекта"

В данной разработке раскрывается сущность понятия "дидактиеская игра" при обучении школьников с умственной отсталостью. Предназначена для педагогов, работающих с детьми с легкой степенью умс...

Педагогический опыт на тему: «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения здоровья и развития школьников с нарушением интеллекта»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Одним из путей решения проблемы сохранения здоровья учащихся может являться использование здоровьесберегающ...