3класс ЧТЕНИЕ
материал (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе
( УМК: «Школа России» Л.Ф.Климанова и др.)
Учитель МОУ Рогачёвская СОШ Власова Елена Евгеньевна
Тема урока | «А.Куприн «Слон». Деление текста на части, составление плана. (2урок) |
Тип урока | Урок рефлексии (урок совершенствования знаний). |
Цель урока | Формирование умения делить текс на части и составлять план для пересказа. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3klass_chtenie.docx | 33.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе
( УМК: «Школа России» Л.Ф.Климанова и др.)
Учитель МОУ Рогачёвская СОШ Власова Елена Евгеньевна
Тема урока | «А.Куприн «Слон». Деление текста на части, составление плана. (2урок) |
Тип урока | Урок рефлексии (урок совершенствования знаний). |
Цель урока | Формирование умения делить текс на части и составлять план для пересказа. |
Задачи | 1.Личностные: формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к мнению других людей, соблюдать правила поведения в обществе. 2.Метапредметные: 2) регулятивные: формулировать учебные задачи, формировать способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, умение осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученным результатом; 3) коммуникативные: формировать умения учебного сотрудничества при работе в парах и малых группах (умение договариваться, распределять работу, формулировать, оформлять результат общей деятельности). 3.Предметные: формирование умения делить текс на части и составлять план для полного пересказа. |
Ход урока
Структура урока (серия учебных ситуаций) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к работе, создаёт эмоциональный настрой. - Встали красиво и правильно. Посмотрели, всё ли у вас готово к уроку. Начинаем урок литературного чтения | Учащиеся настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к работе. | Формирование способности к организации своей деятельности, эмоционально –положительный настрой на урок. |
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. | Организует повторение изученного материала. -С каким произведением вы работали на прошлом уроке? («Слон»). -Кто его автор? (Александр Иванович Куприн) -Кто главная героиня рассказа? (девочка Надя) -С чего начинается рассказ?(Надя больна) -Чем больна Надя? Найдите ответ в тексте, и зачитай самые важные слова.(Ваша дочка больна равнодушием к жизни и больше ничем). -Что приснилось девочке и о чём она мечтает? ( Увидеть живого слона) - Как Надин папа сначала воспринял просьбу дочери? -Что заставило его изменить решение? -Как хозяин зверинца сначала отнесся к просьбе Надиного папы привести слона домой? -Почему он передумал? - Почему папа выбирает для Нади именно Томми-самого большого слона, ведь в зверинце есть и два маленьких? Подтвердите своё мнение выдержками из текста . - Что происходит дальше? - Как ведет себя Надя? - Чем же заканчивается эта история? Работа над пословицами и поговорками. (1СЛАЙД) Работа в парах. Прочитайте, ребята , пословицы и поговорки на доске. Обсудите в парах их смысл и подумайте, можно ли их отнести к нашему рассказу «Слон». Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял –много потерял, здоровье потерял –всё потерял. Здоровье приходит днями, а уходит часами. | Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют знание содержания рассказа. Дети работают в парах. Да, они подходят к рассказу «Слон». В первой говориться, что за ребёнком в детстве ухаживают, о нём заботятся. В рассказе показаны заботливые родители, готовые сделать для своей дочери даже невозможное. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека, его не купишь ни за какие деньги. Ещё о здоровье: здоровье уходит часами, т.е. очень быстро. Вот и девочка угасала с каждым днём. Ей становилось всё хуже и хуже. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний, принимать и сохранять учебную задачу, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь находить ответы на вопросы в тексте; уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь работать в парах; уметь анализировать и отвечать в соответствии с целевой установкой; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности.
организовать уточнение и согласование темы и цели урока. | -Давайте вспомним, что вы делали дома. - Александр Иванович Куприн разделил свой рассказ на 6 частей. Посмотрим, совпадут ли они с вашими частями. Затем составим план текста. - Назовите тему урока. - Какую цель вы поставите для себя на уроке? | -Пытались разделить рассказ на части. Ребята формулируют тему и цель урока. - Деление текста на части, составление плана текста. |
|
4. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала. Работа с текстом по теме урока. Цель: организовать усвоение детьми способа действий при решении поставленных задач; организовать усвоение детьми нового материала. Динамическая пауза. | Деление текста на части (фронтальная работа). -Предлагаю обсудить, как разделили текст на части вы и как разделил его на части автор. Совместно с учителем находят начало и конец каждой части.
1 часть: до слов «Милая Надя, милая моя девочка…». 2 часть: до слов «Но однажды утром девочка просыпается…». 3 часть: до слов «Через два часа он сидит в зверинце…». 4 часть: до слов «Ночью слона ведут к больной девочке…». 5 часть: до слов «На другой день девочка просыпается чуть свет…». 6 часть: до конца.
-Предлагаю продолжить работу в группах. Вспомните Правила работы в группах. Задание. - Каждая группа должна озаглавить части текста и записать план на листе. - Но прежде чем вы начнёте свою работу, давайте откроем учебник на с.41 и вспомним, что такое план, каким он бывает и что нужно для составления плана. План. 1. Девочка больна. 2. Дочка от всего отказывается. 3. Желание увидеть живого слона. 4. Папа в зверинце. 5. Ночное путешествие слона. 6.Слон в гостях у Нади. Подведение итогов работы в группах. - А теперь посмотрите, как озаглавил части рассказа автор. (2 СЛАЙД) -Ребята, как вы думаете, какая группа смогла более точно определить основную мысль каждой части и составить план текста? - Давайте запишем его в рабочие тетради. |
Обсуждают и предлагают свои варианты. Дети переставляют стулья для работы в группах. Дети читают текст на с.41 учебника, вспоминают изученный материал. Выполняют задание в группе, доказывают, аргументируют свои ответы, формулируют вывод. Представитель каждой группы озвучивает у доски результаты работы. | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; уметь соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного; уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Умение сотрудничества при работе в группах, умение осуществлять контроль за ходом выполнения работы и полученным результатом, проявлять активность в деятельности, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
5.Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание изученного на уроке, оценить собственную деятельность. | -Чему вы учились сегодня на уроке? -Кто доволен своей работой? -Кто считает, что мог бы работать лучше? -Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает вашу работу на уроке. | Дают самооценку собственной учебной деятельности. | уметь формулировать несложные выводы, давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности |
6. Домашнее задание. | С.41 задание 7 Спасибо за работу. Урок окончен. | Восприятие и осмысление домашнего задания. |
Список использованной литературы
- Учебник “Родная речь” 3 класс 2 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Просвещение, – М., 2014.
- Интернет ресурсы.
- Информация с сайта: http://history-gatchina.ru/town/kuprin/kuprin3.htm
- Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий "Уроки литературного чтения. Родная речь. 3 класс." Книга для учителя.– М., Просвещение, 2014.
Самооценка участия в групповой работе.
Учитель: Сейчас каждый из вас оценит свою работу.
Прочитайте, что вам следует оценить в работе и обведите в кружочек тот балл, который вы считаете, что заслужили на уроке. Каждая характеристика работы оценивается по пятибалльной шкале.
Я предлагал идеи по составлению текста – 1 2 3 4 5.
Я задавал уточняющие вопросы – 1 2 3 4 5.
Я внимательно выслушивал всех членов группы – 1 2 3 4 5.
Лучше всех в группе работал...
Моя группа работала – 1 2 3 4 5
(Капитаны собирают листочки и вкладывают в конверт.)
Работа с индивидуальными листами самооценки.
Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3классе.
В статье предложена разработка урока литературного чтения в 3классе (1 -4) по программе «Школа России». Обобщающий урок по теме «Великие русский писатели» был проведён в форме КВН. ...
урок чтения в 3классе "М ЮЛермонтов Стихи
Познакомить с творчеством М Ю Лермонтова...
Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс
Тестирование обучающихся 3класса по математике...
Рабочая программа по литературному чтению 3класс
Рабочая программа по УМК"Школа России" , авторы учебника Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий. Программа составлена на 3 часа в неделю...
Интегрированный рок Литературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония») Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония»)
Интегрированный рокЛитературное чтение. Тема. Н.Сладков. Ивовый пир ( 3класс, УМК «Гармония»)Русский язык. Тема. Что ты знаешь о словах ( 3класс, УМК «Гармония») Цели: познакомить с жизнью ...
3класс Чтение Контрольна работа
3класс Чтение Контрольна работа к разделу "Краски осени"...
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса по литературному чтению.УМК «Школа России»
Спецификация Контрольно-измерительных материалов для проведения итогового мониторинга качества образования по литературному чтению обучающихся 3класса...