Формы и методы работы с родителями.
материал по теме
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление. | 47 КБ |
Презентация. | 937 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление.
1 слайд
Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.
2 слайд
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Классный руководитель должен обладать большой психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.
3 слайд
Из чего складывается сотрудничество с родителями:
Устанавливаю доброжелательные отношения с родителями.
- Постоянно информирую родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
– Организую педагогическое просвещение родителей, стремлюсь к повышению их педагогической культуры.
– Привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.
– Помощником в работе является родительский комитет.
4 слайд
цель:
Повысить ответственность родителей за процесс воспитания своих детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса.
5 слайд
Были поставлены следующие задачи:
1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде;
2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье;
3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к
учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе;
4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями;
6 слайд
Методы работы с родителями включают в себя беседы, различные тестирования и анкетирования, наблюдения.
7слайд
- Родительские собрания;
- Совместные мероприятия;
- Индивидуальные беседы;
- Индивидуальные тематические консультации;
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Переписка с родителями «Дневник.ру»
- Участие родителей в работе Совета школы
8слайд
Виды родительских собраний многообразны: организационные, собрания по плану родительского всеобуча, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т. д. Тематику родительских собраний разрабатываем и обсуждаем с родительским комитетом. Иногда тему предлагают сами родители.
Каждое собрание требует тщательной подготовки, своего сценария, своей программы, так как важно, чтобы оно проходило в обстановке заинтересованности.
Готовясь к собранию, заранее передаю родителям специальные анкеты.(анализ анкет позволяет узнать о методах воспитания в семье, увлечениях и поведении ребёнка, его домашних обязанностях, чертах характера). Иногда прибегаю к домашнему сочинению детей.
Очень важным является первое родительское собрание, где осуществляется знакомство родителей как с нормативными документами (законодательные документы об образовании, устав школы, образовательные стандарты), так и с основными моментами пребывания ребенка в школе. Сориентироваться родителям в школьной жизни ребенка позволяют раздаваемые им памятки.
9слайд
Конференция – форма педагогического просвещения, которая позволяет расширить, углубить, закрепить знания о воспитании детей.
Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, по обмену опытом, конференции отцов или матерей. Они требуют тщательной подготовки, предусматривают активное участие родителей. К ним готовим выставки работ учащихся, книги для родителей, концерты художественной самодеятельности.
Тема конференции всегда конкретная, например: «Почему дети лгут?»
«Игра в жизни ребенка».
10слайд
Практикум.
Эта форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей.
В ходе педагогического практикума предлагаю найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы и т. д.
11слайд
Открытые уроки.
Провожу, чтобы ознакомить родителей с методикой преподавания, требованиями. Это позволяет избежать многих конфликтов, вызванных незнанием или непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.
12слайд
Педагогическая дискуссия.
Одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Ее особенность в том, что она позволяет вовлечь в обсуждение проблемы всех присутствующих, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт.
Главный принцип – уважение к позиции и мнению каждого участника. Темой служит любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Конфликты», «Умеете ли вы любить своего ребенка?».
13 слайд
Ролевые игры.
Это коллективная творческая деятельность по изучению уровня сформированности педагогических умений у родителей. Темами ролевых игр с родителями разнообразные, например: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы» и т. д.
Методика ролевой игры предусматривает: определить тему, назначить состав участников, распределить роли между ними, предварительно обсуждаются возможные позиции и варианты поведения участников игры.
14слайд
Индивидуальные тематические консультации.
Консультации полезны и для учителя и для родителя.
Обмениваемся информацией, приходим
к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия.
В решении той или иной проблемы получаю помощь непосредственно от родителей учеников.
Принципы успешного консультирования – доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
15слайд
Переписка с родителями.
Письменная форма информирования родителей об успехах их детей.
Использую сеть Интернет (Дневник.ру)
Извещаю родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.
16слайд
Большую помощь в организации взаимодействия родителей в обучении и воспитании детей оказывает родительский комитет, который
избирается на первом собрании. Родительский комитет помогает
установлению контактов с родителями, оказывает
помощь в воспитании детей класса, помогают в организационных делах.
И, конечно, эффективность работы с родителями, а в итоге и качество обучения, результаты воспитании младших школьников во многом зависит от мастерства педагога, его авторитета в глазах детей и родителей.
Это обусловлено тем, что у младших школьников формируется самооценка на основе оценивания его учителем и достигнутых результатов в учебе. Учитель с первых дней обучения детей в начальной школе становится для них непререкаемым авторитетом, что является одной из важнейших предпосылок для обучения и воспитания в младших классах.
17слайд
Существуют запреты, которые рассматриваются как нарушение педагогической этики.
Первый запрет – это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет с родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагогов с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.
18слайд
Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогом, ставятся и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родители непременно извещаются.
19слайд
Третий запрет – это запрет на оценку личности ребенка, его семьи. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции и т. п.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с родителями.
Взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся начальной школы....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика...
«ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ - ОСНОВА УСПЕШНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ШКОЛЫ И СЕМЬИ».
Школа и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Концепция модернизации российского образования подчеркив...
Семья - Ребенок – Школа. Формы и методы работы с родителями младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
В данной статье даются рекомендации по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.(из опыта работы учителей - практиков)...
Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ
Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья– помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социаль...
"Формы и методы работы с родителями"
Формы и методы работы с родителями....