«Сказкотерапия – как один из методов в формировании коммуникативных навыков.»
статья (1 класс)
Сказка для ребенка – это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, столкнуться со сложными явлениями в доступной для понимания ребенка форме. Особую актуальность данный метод приобретает при работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Сказкотрапия – как один из методов в формировании коммуникативных навыков.
Учитель:О.А. Мичурина
Школьный возраст является периодом возникновения различных качественных образований, формирования и развития личности в целом. В условиях обучения к ребенку предъявляются соответствующие требования и в этот период он в большей степени нуждается в помощи и психолого-педагогической поддержке. Такая поддержка может носить личностную ориентацию, а может быть рассмотрена в контексте учебной деятельности. В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки мы рассматриваем сказкотерапию. Сказка для ребенка – это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, столкнуться со сложными явлениями в доступной для понимания ребенка форме. Особую актуальность данный метод приобретает при работе с детьми с ОВЗ.
Развивая речь школьника, имеющего те или иные проблемы в развитии используя при этом нетрадиционные формы воздействия, можно добиться большей эффективности, чем при работе с использованием стандартных форм и методов.
Развитие речи у младших школьников с умственной отсталостью является одной из предпосылок к осуществлению успешной учебной деятельности, коммуникации и в конечном итоге и социализации детей.
Знание специфики развития речи у детей с умственной отсталостью позволяет строить коррекционную работу с учетом этих особенностей и определить зону ближайшего развития для каждого ребенка, имеющего те или иные особенности в речевой сфере. Введение ФГОС предусматривает гибкий подход к коррекции, определение объема академического компонента и компонента жизненной компетенции.
У большинства умственно отсталых детей неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Детям трудно даются для выполнения сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. Мотивация к обучению также имеет свои особенности и оказывается не сформированной. У многих детей в этом возрасте преобладает игровая мотивация.
В связи с этим, использование метода сказкотерапии существенно повышает интерес детей к выполняемой деятельности, усиливает внимание и стимулирует собственную речевую активность обучающихся.
Целями арт-терапевтического процесса являются: создание условий для развития творческого потенциала и способностей детей;
стимулирование раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка; расширение границ творческого восприятия мира; реализация творческих способностей.
В ходе реализации данного направления развивающей работы
решаются следующие задачи: раскрытие творческого потенциала, оригинальности мышления; стимулирование творческого самовыражения;
стабилизация психических процессов, снятие напряжения; развитие уверенности в себе; сплочение детского коллектива.
Сказкотерапия, позволяет ребенку актуализировать и осознавать свои проблемы, видеть пути их решения. Сказка для ребенка – это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, столкнуться со сложными явлениями в доступной для понимания ребенка форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.
Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....
Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...
Программа формирования коммуникативных навыков учащихся в разновозрастной среде и среде сверстников
Цель: формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Задачи: · Формирование культуры общения и поведения;·...
Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения
За последнее время в современном обществе произошли большие изменения в отношении к детям с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости. Многие специалисты считают, что, возможности успешной со...
Формирование коммуникативных навыков у младших школьников через организацию проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативные навыки – одно из важнейших условий достижения успеха в современной жизни. Ученику, сталкивающемуся с проблемами в учёбе, это даёт возможность получ...
Групповая форма работы - один из способов формирования коммуникативных УУД младших школьников
В статье описаны задачи, принципы, виды групповой работы; даны рекомендации учителю...
Алгоритмизация как один из способов формирования орфографических навыков у младших школьников
Алгоритмизация как один из способов формирования орфографических навыков у младших школьников...