«Организация групповой работы на уроках в начальной школе»
учебно-методический материал
Содержит материал о Сингапурской методике обучения в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grup.rab_._moya.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический отдел комитета образования администрации
Марксовского муниципального отдела
Выступление на РМО по теме :
«Организация групповой работы
на уроках в начальной школе»
подготовила Иванова И.А.
учитель нач.классов
МОУ-СОШ № 3 г.Маркса
Саратовской области
2019
СЛ.№ 1-2 «Интерес к учению появляется только тогда,
когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»
В.А.Сухомлинский
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы его ученики работали добровольно, творчески, познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?
Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является групповая работа.Она предполагает такую организацию, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.
Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие осуществляется на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.Используя групповые технологии, учитель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. Нет прямого постоянного контакта с учителем в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой.
В нашей работе я предлагаю нам с вами поработать в группах по 4 человека.
СЛ.№ 3. В каждой группе у вас будет «партнёр по плечу» (сидит рядом) и «партнёр по лицу» (сидит напротив). Во время нашей работы мы с вами будем использовать некоторые приёмы одной из методик организации групповой работы, о которой я расскажу позднее. Первый вопрос для групповой работы: СЛ.№ 4На каких уроках вы часто используете групповую работу? (Обсуждение.)СЛ.№ 5Посмотрите какой знак согласия или несогласия можно использовать.
Да, я с вами согласна, на всех уроках можно использовать групповую форму работы, только на разных этапах: при выявлении затруднений знаний и умений учащихся, при закреплении и систематизации знаний, в проблемных ситуациях.
СЛ.№ 6 Какие критерии необходимы для успешной групповой работы учеников на уроке?(Обсуждение)
СЛ.№ 7 1. Адекватность выбора групповой формы работы этапу и типу урока. 2. Целеполагание.( цель групповой работы)
3.Содержание групповой работы.
4.Организация рефлексии групповой работы.
СЛ.№ 8 Какие трудности встречаются при организации групповой работы на уроке? (Обсуждение)СЛ.№ 9 Трудности в групповой работе: проблемы лидерства, нормы сотрудничества, отсутствие контакта, нежелание работать в группе, распределение ролей в группе, формирование групп.
В работе над этой темой я встретила Сингапурскую систему обучения в сотрудничестве. СЛ.10 Мы использовали из этой методики рассадку с «партнёрами по плечу» и «партнёрами по лицу», СЛ.11 знак «согласие -несогласие» еще может выражаться в этой методике приёмом «встать-сесть».СЛ.12Ещё один используемый нами приём «Хай Фай»- приём тишины.
СЛ.№ 13Сингапур – страна, в которой система образования оценивается как одна из лучших в мире. Во-первых, по данным исследования уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире. Во-вторых, сингапурские школьники показывают лучшие в мире результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук начиная с 1995 г. В-третьих, в 2008 г. особенно была отмечена организация подготовки учительских кадров.
СЛ.14-15Приём сингапурской системы «тимчир»- короткое и весёлое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения иливыражения благодарности (настало время разминки).
СЛ.16 Приём «Сти же класс»- «перемешай класс», обучающимся дозволяется свободно перемещаться по классу.
СЛ.17 Приём «Конерс»- углы,структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
СЛ.18Можно сделать вывод: использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность формировать навыки коммуникативного общения, приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействия ученика с учеником.
С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель. Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают.
На таких уроках у детей формируется коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность, а самое главное - у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.
Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока....
Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.
Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока....
Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь...
Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...
Проектирование заключительного этапа урока в соответствии с требованиями ФГОС. Организация рефлексии на уроках в начальной школе
Статья посвящена организации рефлексии на уроках в начальной школе...
Организация групповых форм работы в начальной школе
При формировании коммуникативных УУД младших школьников целесообразно использовать групповые формы работы. Именно в группе дети учаться общаться, правильно задавать вопросы....
Коллективно-групповая форма организации обучения на уроках в начальной школе
С целью активизации мыслительной деятельности, воспитания сознательного отношения к учебному труду, развития коммуникативной деятельности педагоги школы активно внедряют коллективно- групповые формы р...