«Организация групповой работы на уроках в начальной школе»
учебно-методический материал

Содержит материал о Сингапурской методике обучения в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grup.rab_._moya.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методический отдел комитета образования администрации

Марксовского муниципального отдела

Выступление на РМО по теме :

«Организация групповой работы

на уроках в начальной школе»

подготовила Иванова И.А.

                                                                    учитель нач.классов

                                                                              МОУ-СОШ № 3 г.Маркса

                                                                      Саратовской области

  2019

СЛ.№ 1-2                                                            «Интерес к учению появляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

В.А.Сухомлинский

Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы его ученики работали добровольно, творчески, познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является групповая работа.Она предполагает такую организацию, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению.

         Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие   осуществляется   на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.Используя групповые технологии, учитель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. Нет прямого постоянного контакта с учителем в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы это форма самостоятельной работы   при непосредственном взаимодействии членов группы между собой.

В нашей работе я предлагаю нам с вами поработать в группах по 4 человека.

СЛ.№ 3. В каждой группе у вас будет «партнёр по плечу» (сидит рядом) и «партнёр по лицу» (сидит напротив). Во время нашей работы мы с вами будем использовать некоторые приёмы одной из методик организации групповой работы, о которой я расскажу позднее. Первый вопрос для групповой работы: СЛ.№ 4На каких уроках вы часто используете групповую работу? (Обсуждение.)СЛ.№ 5Посмотрите какой знак согласия или несогласия можно использовать.

        Да, я с вами согласна, на всех уроках можно использовать групповую форму работы, только на разных этапах: при выявлении затруднений знаний и умений учащихся, при закреплении и систематизации знаний, в проблемных ситуациях.

        СЛ.№ 6 Какие критерии необходимы для успешной  групповой работы учеников на уроке?(Обсуждение)

СЛ.№ 7   1. Адекватность выбора групповой формы работы этапу и типу урока. 2. Целеполагание.( цель групповой работы)

3.Содержание групповой работы.

4.Организация рефлексии групповой работы.

        СЛ.№ 8 Какие трудности встречаются при организации групповой работы на уроке? (Обсуждение)СЛ.№ 9 Трудности в групповой работе: проблемы лидерства, нормы сотрудничества, отсутствие контакта, нежелание работать в группе, распределение ролей в группе, формирование групп.

        В работе над этой темой я встретила Сингапурскую систему обучения в сотрудничестве. СЛ.10 Мы использовали из этой методики рассадку с «партнёрами  по плечу» и «партнёрами по лицу», СЛ.11 знак «согласие -несогласие» еще может выражаться в этой методике приёмом «встать-сесть».СЛ.12Ещё один используемый нами приём «Хай Фай»- приём тишины.

        СЛ.№ 13Сингапур – страна, в которой система образования оценивается как одна из лучших в мире. Во-первых, по данным исследования уровень функциональной грамотности населения Сингапура один из наивысших в мире. Во-вторых, сингапурские школьники показывают лучшие в мире результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук начиная с 1995 г. В-третьих, в 2008 г. особенно была отмечена организация подготовки учительских кадров.

                СЛ.14-15Приём сингапурской системы «тимчир»- короткое и весёлое упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения иливыражения благодарности (настало время разминки).

                СЛ.16 Приём «Сти же класс»- «перемешай класс», обучающимся дозволяется свободно перемещаться по классу.

                СЛ.17 Приём «Конерс»- углы,структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.

        СЛ.18Можно сделать вывод: использование обучающих структур сингапурского метода обучения дает возможность формировать навыки коммуникативного общения, приводит учащихся к взаимодействию ученика с учебным материалом и взаимодействия ученика с учеником.

С помощью взаимодействия ученика с учебным материалом мы способствуем возникновению ситуации, когда ученики работают на уроке больше, чем учитель. Именно ученики, обрабатывая информацию, размышляют над ней и создают связи с тем, что они уже знают.

На таких уроках у детей формируется коммуникация, сотрудничество, критическое мышление и креативность, а самое главное - у учеников появляется интерес к предмету, что способствует успешному обучению.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.

Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока....

Деятельность учителя при организации личностно-ориентированного урока в начальной школе.

Сравнительная характеристика деятельности учителя при организации традиционного и личностно-ориентированного урока....

Организация рефлексии на уроках в начальной школе

Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь...

Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

Организация групповых форм работы в начальной школе

При формировании коммуникативных УУД младших школьников целесообразно использовать групповые формы работы. Именно в группе дети учаться общаться, правильно задавать вопросы....

Коллективно-групповая форма организации обучения на уроках в начальной школе

С целью активизации мыслительной деятельности, воспитания сознательного отношения к учебному труду, развития коммуникативной деятельности педагоги школы активно внедряют коллективно- групповые формы р...