Осуществление принципа обратной связи
статья
Обратную связь можно разделить на две группы: содержательную и эмоциональную.
Содержательная обратная связь дает информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала.
Эмоциональная обратная связь определяется по поведению учащихся, выражению лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям. Учитель не имеет «термометра настроения», однако только он отслеживает другие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности… Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной дает педагогу информацию об уровне восприятия учебного материала и познавательно-нравственной атмосфере проводимых занятий .
- Контроль предметных результатов осуществляется с помощью контрольных работ по предметам.
- Контроль метапредметных результатов - с помощью интегрированной комплексной работы и по наблюдениям .
- Контроль личностных результатов осуществляется с помощью специальных тестов и по наблюдениям.
Виды контроля:
1. Входной контроль позволяет осуществлять диагностику исходного или остаточного интеллектуального и психического развития учащихся (в начале учебного года).
2. Текущий контроль входит органическим компонентом в весь учебно-педагогический процесс и служит его индикатором.
3. Рубежный контроль выполняет сигнальную функцию для принятия корректирующих управленческих решений (после изучения темы, за четверть, семестр).
4. Итоговый контроль позволяет соотносить общие результаты с поставленной изначально целью (по окончании учебного года).
Требования к контролю :
1. Систематичность и своевременность.
2. Учет индивидуальных особенностей.
3. Объективность и справедливость.
4. Обоснованность.
5. Всесторонность и дифференцированность.
6. Диагностичность – точность измерения.
Автоматизированным – применение технических средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obratnaya_svyaz.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
МБОУ КСОШ №32 имени Героя Советского Союза М.Г. Владимирова
Учитель: Колтунова С.И.
Диагностика или контроль знаний - это обратная связь между субъектами процесса обучения, которая свидетельствует о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся, развитии умений и навыков .
Диагностика или контроль знаний – это способ, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых.
Обратную связь можно разделить на две группы: содержательную и эмоциональную.
Содержательная обратная связь дает информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала.
Эмоциональная обратная связь определяется по поведению учащихся, выражению лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям. Учитель не имеет «термометра настроения», однако только он отслеживает другие параметры: настроение учеников, степень их заинтересованности… Содержательная обратная связь в единстве с эмоциональной дает педагогу информацию об уровне восприятия учебного материала и познавательно-нравственной атмосфере проводимых занятий.
Задачи «обратной связи»:
- Проверка готовности учащихся к восприятию нового материала.
- Получение информации о характере познавательной деятельности.
- Выявление трудностей, ошибок, оказание своевременной помощи ученику.
- Определение эффективности организации методов и средств обучения.
5. Сбор данных для объективной оценки успеваемости учащихся.
На основе «обратной связи» я осуществляю ряд действий и операций:
проверку – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения;
контроль – сопоставление и сличение запланированного результата с требованиями стандарта;
учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса ;
оценка – суждения о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ и имеющие целью стимулировать повышение качества учебной работы учащихся;
выставление отметки – определение балла или ранга по официальной или принятой шкале для фиксирования результатов учебной деятельности, степени ее успешности.
Работая по новым стандартам, мы проводим диагностику предметных , метапредметных и личностных результатов.
Контроль предметных результатов осуществляется с помощью контрольных работ по предметам.
Контроль метапредметных результатов - с помощью интегрированной комплексной работы и по наблюдениям .
Контроль личностных результатов осуществляется с помощью специальных тестов и по наблюдениям.
Исходя из общих задач общеобразовательной подготовки школьников и в целях управления ею, я использую разные виды контроля, каждый из которых имеет свои задачи.
Виды контроля:
- Входной контроль позволяет осуществлять диагностику исходного или остаточного интеллектуального и психического развития учащихся (в начале учебного года).
- Текущий контроль входит органическим компонентом в весь учебно-педагогический процесс и служит его индикатором.
- Рубежный контроль выполняет сигнальную функцию для принятия корректирующих управленческих решений (после изучения темы, за четверть, семестр).
- Итоговый контроль позволяет соотносить общие результаты с поставленной изначально целью (по окончании учебного года).
Формы контроля:
- Устный опрос ( фронтальный, индивидуальный, комбинированный).
- Письменный опрос (диктант,к/ списывание, к/р – из сборников к/р
комплексные работы – специальные сборники , и электронный 2класс,в них не всегда есть выбор ответа, чаще дописать ответ, решить задачу, заполнить таблицу, продолжить последовательность; сообщения, проекты – дети готовят на бумажных носителях и электронных Бежанова Лиза, Ковтунов Дима, Горбанева Даша.
- Стандартизированный контроль ( тесты: на бумажных и электронных носителях) .
Преимуществом которого, является то, что при незначительных затратах времени можно проверить всех учащихся, но недостатком является то, что возможно получение случайных ответов (методом «тыка»).
Электронные тесты :
А) на интерактивной доске из специальных заготовок самой доски
Б) с интернета готовые «Таблица умножения», «Парные согласные»
В) тесты по программе MyTestStudent
Г) тесты с дисков для текущего контроля и рубежного контроля.
Требования к контролю :
- Систематичность и своевременность.
- Учет индивидуальных особенностей.
- Объективность и справедливость.
- Обоснованность.
- Всесторонность и дифференцированность.
- Диагностичность – точность измерения.
- Автоматизированным – применение технических средств.
Правила проведения контроля:
- Положительный настрой.
- Привычная обстановка.
- Соответствие источникам информации.
- Соответствие содержания уровню знаний учащихся.
- Идентичность целей обучения и целей контроля.
- Соответствие формы контроля и формы обучения.
Советы преподавателю по проведению контроля и оценке знаний учащихся:
- При проведении контроля и оценки знаний учащихся нужно
всегда создавать атмосферу доверия, доброжелательности, справедливости. Учащийся всегда должен быть уверен в объективности и справедливости преподавателя.
- Всегда объясняйте учащимся критерии оценки их знаний и умений.
- При проведении контроля «слабого» учащегося не следует резко реагировать на его неправильные ответы или действия. Как бы ни был слаб ученик, нельзя лишать его возможности исправиться.
- Выставляя учащемуся неудовлетворительную оценку, нужно всегда стараться внушить ему надежду на успех в дальнейшем, поддержать веру в свои силы.
- Не следует захваливать и поощрять всегда одних и тех же учащихся, особенно тех, кто достигает высоких результатов без особого труда. Хвалить, поощрять хороших учащихся следует не столько за хорошую учебу, сколько за стремление учиться лучше.
- Широко практикуйте оценочное общение с учащимися на уроках и во внеурочное время. Оценочное общение выражается в одобрении, в подтверждении правильного ответа, применяемого способа, поступка или, напротив, и указании на ошибку, предостережении, тактичном обсуждении поступка или действия.
- Боритесь с «троечными» успехами учащихся. «Тройка» — положительная оценка, но она демобилизует как учащегося, так и преподавателя.
- Практикуйте выставление перспективных, несколько завышенных оценок «слабым» учащимся, проявляющим настойчивость в достижении более высоких успехов и результатов.
- Правильно определяйте итоговую оценку. Итоговая оценка — это не среднеарифметическая оценка текущих оценок. Итоговая оценка должна объективно отражать конечный результат в освоении содержания программного материала.
- Недопустимо безразличное отношение педагога к выставляемой учащемуся оценке, так как ничто так не ущемляет самолюбия учащегося, как равнодушие преподавателя к его успехам в учебе. Только сопереживание, истинная сопричастность педагога к успеху учащегося порождает встречное его действие, усиливает активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
В данной работе изложены основные проблемы, связанные с состоянием здоровья современных школьников, проведено исследование теоретических характеристик здоровьесберегающего процесса в образовательном у...
Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»
На современном этапе развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...
“ЁЖИК”– методика получения обратной связи.
Данная методика направлена на изучение агрессии младших школьников через получение обратной связи путем погружения в сказку....
Здоровьесберегающие технологии на основе метода биологической обратной связи. Конспект урока по окружающему миру "Земля в космосе"
Урок проходит в кабинете "БОС-здоровье"2 класс ОС "Школа 2100"...
Презентация для "круглого стола" на тему: "Принципы обратной связи"
Главные принципы обратной связи. Проверка знаний по ФГОС НОО второго поколения....
Осуществление принципа преемственности дошкольного образования и начальной школы
Историю изучения вопросов преемственности в образовании можно начать с анализа работ Я. А. Коменского, который создал систему обучения, включающую несколько уровней школ от «материнской школы» до «ака...
Реализация принципа обратной связи на уроках в начальной школе
В своём выступлении я хотела бы поделиться некоторыми приемами педагогической техники, которые позволяют реализовать принцип обратной связи на уроках в начальной школе. Поделюсь профессиональным...