Рабочие программы
рабочая программа (1 класс)
Рабочие программы 1 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 33.74 КБ |
dbi_uku.docx | 36.18 КБ |
yln-tir_donya.docx | 33.95 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 40.04 КБ |
tehnologiya.docx | 25.85 КБ |
tugan_tel.docx | 33.85 КБ |
tugan_teld_dbi_uku.docx | 30.83 КБ |
fizik_trbiya.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Числа и величины | -читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа до 20, -устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, -_-группировать числа по заданному или самостоятельно _установленному признаку, классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия | -выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия. | Регулятивные Учащийся научится: — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; — понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; — адекватно воспринимать предложения учителя; — проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; — осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; — оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; – составлять план действий для решения несложных учебных задач; — выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; — осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию. Учащийся получит возможность научиться: — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; — в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; — выполнять учебные действия в устной и письменной речи; — осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя; — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; — выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; — фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; — анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально; Познавательные Учащийся научится: — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; — использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; — читать простое схематическое изображение; — понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций); — на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; — проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); — выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); — под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); — под руководством учителя проводить аналогию; — понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); – понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); — строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; – осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура. Учащийся получит возможность научиться: — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); — строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; — выделять существенные признаки объектов; — под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; — понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; — проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; Коммуникативные Учащийся научится: — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; — воспринимать различные точки зрения; — понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; — контролировать свои действия в классе; — слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; — признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; — употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «извини, пожалуйста», «прости, я не хотел тебя обидеть», «спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. учащийся получит возможность научиться: — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; — наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; — формулировать свою точку зрения; — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; — интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; — совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; | У учащегося будут сформированы: — положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; — представление о причинах успеха в учёбе; — общее представление о моральных нормах поведения; — осознание сути новой социальной роли — ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; — элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; — элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика. Учащийся получит возможность для формирования: — положительного отношения к школе; — первоначального представления о знании и незнании; — понимания значения математики в жизни человека; — первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; — первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; — понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни; — бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и др. |
Арифметические действия | -выполнять письменно действия -выполнять устно сложение, вычитание, | -выполнять действия с величинами; | ||
Работа с текстовыми задачами | -устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, --планировать ход решения задачи, -выбирать и объяснять выбор действий; -решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. | решать задачи в 1-2 действия; –находить разные способы решения задачи. | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры, -выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, | -распознавать, различать и называть геометрические тела. | ||
Геометрические величины | -измерять длину отрезка | |||
Работа с информацией. | -читать несложные готовые таблицы; -заполнять несложные готовые таблицы; | -понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); -составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; -интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Числа и величины | Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до 20. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр), длины см,(дм). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Множества. Части, элементы множеств. | 32 |
Арифметические действия | Сложение, вычитание. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности). | 55 |
Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»). Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли - продажи и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | 21 |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева - справа, сверху - снизу, ближе - дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние фигур: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус. | 11 |
Геометрические величины | Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр). | 6 |
Работа с информацией. | Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если…, то…»; «верно / неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 7 |
Всего | 132 |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
Виды речевой и читательской деятельности | • воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; • читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом); • читать выразительно, т. е. орфоэпически правильно с сохранением интонации конца предложения; • самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения; • находить фактическую информацию текста (герои, поступки героев, события); • участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; • пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; используя опорные слова (словесная модель текста); • представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема) | • читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом; • самостоятельно определять главную мысль произведения; • задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; • пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя; • находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам. | Регулятивные УУД Учащиеся научатся: • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; • составлять план действий решения учебной задачи (под руководством учителя); • составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений (под руководством учителя); • оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом; • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей. Учащиеся получат возможность научиться: • понимать цель и смысл выполняемых заданий; • самостоятельно составлять план действий на основе заявленной в методическом аппарате учебника системы условных обозначений; • самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов. Познавательные УУД Учащиеся научатся: • работать с учебником, ориентироваться в учебнике на основе системы условных обозначений; • читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои); • определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь; • представлять книги, группировать их на основе существенных признаков; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в библиотеке; в справочной литературе для детей; • использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели, для создания высказывания. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами; • выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; • группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); • сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям). Коммуникативные УУД Учащиеся научатся: • слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; • принимать участие в обсуждении прочитанного; • принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; • работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий. Учащиеся получат возможность научиться: • задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; • участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению. | К окончанию 1 класса будут сформированы: • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; • мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации; • эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; • эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки; • первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражённых в литературных произведениях; • освоение семейных традиций, в том числе традиций семейного чтения; • чувство любви к своей малой родине, к Родине; уважение к близким родственникам — родителям; • способность к самооценке своей работы на основе совместно с классом выработанных критериев; • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений). Учащиеся получат возможность научиться: • выражать эмоции посредством чтения; • оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей; • стремиться к успешной учебной деятельности. |
Круг детского чтения | • называть имя и фамилию автора, заголовок прочитанных или прослушанных произведений в классе; • рассказывать об учебной книге; сравнивать художественную и учебную книгу; • находить в содержании учебника произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название). | • участвовать в организации выставки книг в классе; • находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке. | ||
Литературоведческая пропедевтика | • ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма; • различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение; • различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка; • находить в тексте слова, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись). | • определять особенности сказочного текста; • характеризовать героя произведения; • самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа. | ||
Творческая деятельность | • создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; • придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; • создавать собственные творческие объекты: фотогазету, плакат и др.; • иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение; • разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию, под руководством учителя. | • придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; • читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств; • инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности | ||
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Обучение грамоте (виды речевой деятельности, виды читательской деятельности, круг детского чтения, литературоведческая пропедевтика (практическое освоение), творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений) | Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв. | 22 |
Систематический курс | 8 | |
Виды речевой деятельности | Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному и художественному произведению Слушание поэтических произведений: эмоциональное состояние слушателя. Слушание поэтических произведений: основной сюжет, главные герои. Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и инто-национных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необ ходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику. Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | Изучается во всех разделах |
Виды читательской деятельности | Работа с разными видами текстов. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление): старинные азбуки и буквари. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная. Выбор книг на основе рекомендованного списка, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали (с помощью учителя). Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Работа с учебными, научно-популярными и другими текстам. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста. Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста. Определение главной мысли текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ (выделение главного в содержании текста). | Изучается во всех разделах |
Круг детского чтения | Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору). Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. | Изучается во всех разделах |
Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение) | Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою. Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Фольклор и авторские художественные произведения (различение). Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Рассказ, стихотворение – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах. | 2 |
Творческая деятельность (на основе литературных произведений) | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их. | 1 |
Итого | 33 часа |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов | ||
Человек и природа | Природа. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Звезды и планеты. Солнце – ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений. Отношение человека к животным. Человек – часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности. Народный календарь (приметы, поговорки, пословицы), определяющий сезонный труд людей. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, забота о них. | 36 | ||
Человек и общество |
| 24 | ||
Правила безопасной жизни | Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила перехода железнодорожных путей со шлагбаумом. Правила безопасного поведения в природе. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей. | 6 | ||
Итого | 66 |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||
Фонетика и графика | • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; • устанавливать последовательность звуков в слове и их число; • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; • различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц] непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; • обозначать ударение в слове; • правильно называть буквы в алфавитном порядке; • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме | • наблюдать над образованием звуков речи; • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем; • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике); • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я, ь; • находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова; • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания; • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. |
|
| ||
Орфоэпия | соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера | ||||
Лексика | • различать слово и предложение, слово и слог; • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей; • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?; • определять имена собственные и правильно их записывать; • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; • выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др. | • осознавать слово как единство звучания и значения; • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий; • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах; • составлять тематические группы слов по определенным темам. | Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). | |||
Морфология | • распределять слова по группам по их основному значению и вопросам; • находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий. | Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Познавательные: освоение норм и правил письма. Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера | ||||
Синтаксис | • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; • выделять предложения из речи; • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; • составлять предложения из слов; • составлять предложения по схеме, по рисунку; • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы; • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения | • определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность; • устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам; • осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи. | Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка. Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному. | |||
Орфография и пунктуация | • переносить слова по слогам на письме; • раздельно писать слова в предложении; • верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах; • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных; • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике); • без ошибок списывать текст с доски и учебника; • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов; • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему | осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. | Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания) | |||
Развитие речи | • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; • составлять текст из набора предложений; • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. | • различать устную и письменную речь; • различать диалогическую речь; • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; • определять тему и главную мысль текста; • соотносить заголовок и содержание текста; • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); • составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам; • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. | Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Обучение грамоте | Виды речевой и читательской деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Фонетика Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Слово и предложение Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. | 66 |
«Фонетика, графика и орфоэпия» | Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Фонетический разбор слова. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 11 |
Орфоэпия | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 1 |
Лексика | Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств). Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира). Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов). Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями. Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. | Изучается во всех разделах |
Морфология | Общее представление о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог). | 8 |
Синтаксис | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. | 3 |
Орфография и пунктуация | Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: -сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу; -сочетания чк—чн, чт, щн; -перенос слов; -заглавная буква в начале предложения, в именах собственных; -парные звонкие и глухие согласные в корне слова; -непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); -разделительные ъ и ь; -раздельное написание предлогов с другими словами; -знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный знак, восклицательный знак. | 10 |
Развитие речи | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Знакомство с жанрами письма и поздравления. | Изучается во всех разделах |
Итого | 99 |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Общекультурные и общетрудовые компетенции Основы культуры труда самообслуживание | иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности; -планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; -выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные действия виды домашнего труда; | уважительно относиться к труду людей; понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; | Регулятивные: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. -принимать учебную задачу; -учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: -ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. -отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. -группировать предметы, объекты на основе существенных признаков -определять тему; - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: -участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; -отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; -слушать и понимать речь других. | -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «Родина», «природа», «семья». положительное относиться к занятиям предметно- практической деятельностью; -знать о причины успеха в предметно- практической деятельности; -принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; -соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить |
Технология ручной обработки материалов элементов графической грамотности | -применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла); выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией | отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат | ||
Конструирование и моделирование. | -изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. | -соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; | ||
Практика работы на компьютере | выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением; -базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы; -выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); | пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. | Трудовая деятельность в жизни человека Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. | 9 |
Технология ручной обработки материалов элементов графической грамотности | Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Название и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету), выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу | 12 |
Конструирование и моделирование | Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно- художественным и пр.). | 11 |
Практика работы на компьютере | Информация, ее отбор, анализ. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.Работа с простыми информационными объектами (текст): преобразование, создание, сохранение, удаление. | 1 |
Итого | 33 |
Предварительный просмотр:
ПЛАНЛАШТЫРЫЛГАН НӘТИҖӘЛӘР
Бүлекнең исеме | Предмет нәтиҗәләре | Метапредмет нәтиҗәләр | Шәхескә кагылышлы нәтиҗәләр | |
укучы өйрәнә | укучы өйрәнә алачак | |||
Фонетика һәм орфоэпия. Графика | Аваз һәм хәрефләрне аера; татар телендәге авазларга характеристика бирә белә; сузык авазларның калын һәм нечкә, тартык авазларның яңгырау һәм саңгырау булуын белә; баш һәм юл хәрефләренең язылышын үзләштерә; аерым хәрефләрне, аларның кушылмаларын, иҗекләрне, сүзләрне, җөмләләрне графика, каллиграфия, гигиена кагыйдәләре таләп иткәнчә яза; әйтелеше язылышына туры килгән сүзләрне ишетеп яза; хәрефләрне алфавит тәртибендә дөрес итеп әйтә. | Сүзлектән карап, сүзнең язылышын ачыкларга; аваз һәм хәреф саны туры килмәү очракларын билгеләргә | Регулятив универсаль уку гамәлләре: Укучы өйрәнәчәк: -уку хезмәтендә үзеңә максат куя, бурычларны билгели белү; - уку хезмәтеңә бәя бирә белү; - дәрескә кирәкле уку-язу әсбапларын әзерли белү,алар белән дӛрес эш итә белү; - мӛһим бәйләнешләрне аерып чыгару нигезендә кагыйдә формалаштырырга; - парларда һәм күмәк эшли белү; - әңгәмәдәшең белән контактны башлый, дәвам итә, тәмамлый белү. Укучы өйрәнергә мөмкинлек алачак:
Танып белү универсаль уку гамәлләре: Укучы өйрәнәчәк: - Дәреслек белән эш итә белү. - Хәрефләрне танып, аларга характеристика бирү. - Дөрес хәреф элеменлары кулланып, дөрес яза белү. - Укытучының авыр булмаган сорауларына җавап бирә, тиешле мәгълүматны дәреслектән таба белү. - Хәрефләрне, чагыштыра, охшаш һәм аермалы якларын билгели белү. - Өйрәнелгән хәрефләр белән сүзләр яза белү. Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: Укучы өйрәнәчәк:
Укучы өйрәнергә мөмкинлек алачак:
| Укучы өйрәнәчәк: -Иптәшләрең белән уртак тел таба белергә;, аларның фикерен тыңлый беләргә; - Туган республикага, гаиләгә, туганнарга карата хөрмәт, әти-әнине ярату; үз милләтеңне ярату, татар булуың белән горурлануга; - укуга карата кызыксыну хисе булу, укучы ролен үзләштерүгә; Укучы өйрәнергә мөмкинлек алачак: -Татар алфавитын өйрәнергә; |
Морфология | Предметны ,аның эшен, хәрәкәтен, төрле билгеләрен атаган сүзләрне аера белә. | Тәкъдим ителгән тексттан өйрәнелгән сүз төркемнәрен табарга. | ||
Орфография һәм пунктуация | Сүзләрне юлдан-юлга күчерә белә; җөмләдәге сүзләрне аерып яза белә; җөмлә башында һәм ялгызлык исемнәрдә баш хәреф яза белә; тактадан һәм китаптан текстны дөрес итеп күчереп яза белә; дөрес язу кагыйдәләрен өйрәнелгән күләмдә куллана белә; өйрәнелгән дөрес язу кагыйдәләренә туры килгән 10-15 сүзле текстны укытучы әйтеп торганда яза белә. | Орфографик хата җибәрү ихтималы булган урынны ачыкларга; -э,о,ө,й,е,ю,я, к,г хәрефләре, йө,йо кушылмалары булган сүзләрне дөрес язарга ;сүзләрне орфозпик укыганда, әйтелеше һәм язылышы туры килмәү очракларын билгеләргә . | ||
Синтаксис | Җөмлә һәм текстны, сүзтезмә һәм сүзләрне аера белә; тексттан җөмләләрне аерып алабелә; җөмләләрнең схемасын, схемаларга туры килгән җөмләләрне аерабелә; сүзләрдән җөмләләр төзибелә; схемалар, рәсемнәр буенча җөмләләр төзибелә; җөмлә башында баш хәреф, җөмлә ахырында нокта куя белә. | Укытучы ярдәмендә сүзтезмә һәм җөмләләрдәге сүзләр арасындагы бәйләнешне табарга; җөмләләрнең мәгънәви- интонацион үзенчәлекләрен күзәтергә. | ||
Бәйләнешле сөйләм |
көндәлек аралашуга бәйле татарча сөйләм әдәбе формаларын дөрес куллана белә; тәкъдим ителгәннәр арасыннан текстка исем сайлый белә; бирелгән җөмләләрдән текст төзи белә; сорауларны тыңлый, аңлый, дөрес җавап бирә белә. | Рәсем буенча 2-3 җөмләдән торган хикәя төзи һәм язарга. |
«ТУГАН ТЕЛ (ТАТАР ТЕЛЕ)» ФƏНЕНЕӉ ТƟП ЭЧТӘЛЕГЕ
Бүлекләрисеме | Кыскачаэчтәлек | Сәгать саны |
Сөйләм эчтәлеге | Грамотага өйрәтү чорында хәрефләр, иҗекләр, сүзләр һәм җөмләләр язу. Өйрәнелгән кагыйдәләргә туры килә торган текстны әйтеп яздыру һәм күчереп язу. | 3 |
Грамотага өйрәтү . | Балаларның мәктәпкәчә әзерлеге булу-булмавын исәпкә алып, грамотага өйрәтү ике чорга бүленергә мөмкин: әзерлек чоры һәм укырга өйрәтү чоры. Баштан ук аналитик-синтетик аваз-хәреф методы белән тормышка ашырыла. Беренче дәресләрдән үк, сүздәге авазларны аерып алырга өйрәткәндә, аваз тамгасы белән таныштыру, аның квадрат җәяләр белән билгеләп, шул тамгалар белән генә сүзнең аваз схемасын күрсәтү Фонетика. Авазлар. Әйтелгән сүздән аерым сузык яки тартык авазны ишетеп, аерып алу. Сүздәге авазларның санын һәм эзлеклелеген билгеләү. Бер яки берничә авазы белән аерыла торган сүзләрне чагыштыру. Сузык һәм тартык авазларны, калын һәм нечкә сузыкларны, басымлы һәм басымсыз сузыкларны, яңгырау һәм саңгырау тартык авазларны аеру. Иҗек. Иҗек калыплары. Сүзләрне иҗекләргә бүлү, сүз басымын билгеләү. Графика. Хәреф һәм аваз турында төшенчә. Сузык һәм тартык авазлар. Калын һәм нечкә сузыклар, аларны хәрефләр белән белдерү. Калын һәм нечкә әйтелешле сүзләрдә сузык авазларның роле. Е – ё, ю, я хәрефләренең кулланылышы. Калынлык (ъ) һәм нечкәлек (ь) билгеләренең кулланылышы. Уку. Иҗекләп уку күнекмәләрен формалаштыру (сузык аваз хәрефләренә карап, сүзләрне калын һәм нечкә итеп уку). Әдәби әйтелеш нормаларын саклап, иҗекләрне һәм сүзләрне тиешле тизлек белән уку. Сүзләрне, сүзтезмәләрне, җөмләләрне һәм кыска текстларны аңлап уку; гади җөмлә ахырындагы тыныш билгеләренә игътибар итеп, тиңдәш кисәкләрне, эндәш сүзләрне тиешле интонация һәм пауза белән уку. Зур булмаган текстны һәм шигырьләрнең эчтәлеген аңлап, сәнгатьле итеп уку күнекмәләрен шомарту. Сүзләрне укуга күчкәч, орфоэпик нормаларны саклау. Язу. Язганда тиешле гигиена таләпләрен үтәү, кул һәм бармак мускулларының җитез һәм ритмик хәрәкәт итүләренә ирешү. Баш һәм юл хәрефләренең язылышын үзләштерү. Гигиена нормаларын саклап, хәрефләр, иҗекләр, сүзләр һәм җөмләләр язу. Әйтелеше белән язылышы арасында аерма булмаган сүз һәм җөмләләрне ишеткәнчә язу. Дөрес күчереп язу алымнарын һәм эзлеклелеген үзләштерү. Сүзләр арасында буш урын калдыру, юлдан-юлга күчерү билгесе кую кебек график чараларның функциясен аңлау. Сүз һәм җөмлә. Сүз һәм аның лексик мәгънәсе. Сүзләрнең мәгънә ягыннан төрләрен күзәтү. Сүз һәм җөмләне аеру. Җөмлә белән эш: аерым сүзләрне табу, аларның урнашу тәртибен үзгәртү. Орфография. Дөрес язу кагыйдәләре һәм аларның кулланылышы белән танышу: - сүзләрнең аерым язылуы; -о, ө хәрефләренең татар сүзләренең беренче иҗегендә генә язылуы; -җөмлә башындагы сүзне баш хәреф белән язу, җөмлә ахырында нокта, сорау һәм өндәү билгеләрен дөрес кую; -сүзләрне иҗекләргә бүлү һәм юлдан-юлга иҗекләп дөрес күчерү. Сөйләм үстерү. Укылган текстның эчтәлеген үзлегеңнән кычкырып укыганда яки тыңлаганда аңлау. Сюжетлы рәсемнәр, үзеңнең уеннарың, күзәтүләрең буенча хикәяләү характерындагы зур булмаган текстлар төзү. | 63 |
Фонетика һәм орфоэпия. Графика. | Сузык һәм тартык авазларны аеру. Сүзләрдә басымлы һәм басымсыз сузык авазларны табу. Нечкә һәм калын тартык авазларны аеру, парлы һәм парсыз тартык авазларны билгеләү. Яңгырау авазларны аеру, аларның парларын билгеләү. Авазга өйрәнелгән күләмдә характеристика бирү: сузык-тартык; басымлы-басымсыз; калын-нечкә, яңгырау-саңгырау, парлы яки парсыз тартык. Сүзләрне иҗекләргә бүлү. Сүзгә фонетик анализ элементлары. Аваз һәм хәрефне аеру. Алфавиттагы хәрефләрнең исемен дөрес әйтү, аларның урнашу тәртибен белү. | 11 |
Морфология | Исем, аның мәгънәсе һәм сөйләмдә кулланылышы. Кем? Нәрсә? сорауларына җавап биргән исемнәрне аеру.Ялгызлык исемнәрне таба белү. Сыйфат, аның мәгънәсе һәм сөйләмдә кулланылышы. Сыйфатның сораулары. Сыйфатның төс, тәм, форма, күләм, характер һ.б. билгеләрне белдерүе. Фигыль. Мәгънәсе һәм сөйләмдә кулланылышы. | 5 |
Синтаксис | Җөмлә, сүзтезмә һәм сүзләрне аеру, аларның охшаш һәм аермалы якларын аңлау. Әйтү максаты ягыннан хикәя, сорау, тойгылы һәм боеру җөмләләр, аларны дөрес интонация белән уку. | 4 |
Орфография һәм пунктуация | Укучыларда орфографик зирәклек тәрбияләү. Дөрес язу кагыйдәләрен куллану: -сузык аваз хәрефләрен дөрес язу кагыйдәләре; -тартык аваз хәрефләрен дөрес язу; -сүзне юлдан-юлга күчерү; -җөмлә башындагы беренче сүзне һәм ялгызлык исемнәрне баш хәреф белән язу; -калынлык (ъ) һәм нечкәлек (ь) билгеләрен дөрес язу; -җөмлә ахырында нокта, сорау һәм өндәү билгеләре кую. | 12 |
Бәйләнешле сөйләм. | Үз фикереңне әйтү һәм аны дәлилләү. Уку, көндәлек аралашу шартларында тел әдәбе нормаларын үзләштерү (сәламләү, хушлашу, гафу үтенү, рәхмәтле булу, сорау белән мөрәҗәгать итү).Кызыл юл турында төшенчә. | 1 |
Барлыгы | 99 |
Предварительный просмотр:
ПЛАНЛАШТЫРЫЛГАН НӘТИҖӘЛӘР
Бүлекнең исеме | Предмет нәтиҗәләре | Метапредмет нәтиҗәләр | Шәхескә кагылышлы нәтиҗәләр | |
укучы өйрәнә | укучы өйрәнә алачак | |||
Халык авыз иҗаты | Фольклор әсәрләрне аера белә (табышмак, санамыш, тизәйткеч, эндәшләр һ.б); әсәрләрнең авторы юк икәнлеген белә. | Әйләнмәле һәм чылбыр әкиятләрне аерырга; әсәрнең төп уен үзаллы билгеләргә;укытучы ярдәмендә төзелгән план нигезендә, әсәрнең эчтәлеген сөйләргә; укылган әсәр нигезендә тексттан чагыштырулар, эндәшләр табарга; тексттан геройлар арасындагы диалогны табып укырга; укылган әсәрнең аерым эпизодларына рәсем ясый алырга. | Регулятив универсаль уку гамәлләре: -эшчәнлек өчен эш урынын әзерләү. -укытучы ярдәме белән эшне планлаштырырга өйрәнү. -укытучы ярдәмендә эшнең дөреслеген тикшерү. -эш сыйфатына бәя бирә белү. -эш барышында гади генә эш приборлары белән эш итә белү.( линейка, бетергеч, карандаш, ) Танып белү универсаль уку гамәлләре: -дәреслек белән эш итә белү. - хәрефләрне танып, текстны (хикәя, шигырь, әкиятне) сәнгатьле итеп уку. - этнокультура өлкәсенә караган сүзләр булган текстны, сүзлекләр кулланып, аңлап уку. - текстта очраган таныш сүзләргә таянып, яңа сүзләрнең мәгънәсен төшенү. - текстны сәнгатьле итеп укыгач, сорауларга җавап бирү. - укытучының авыр булмаган сорауларына җавап бирә, тиешле мәгълүматны дәреслектән таба белү. - предметларны, чагыштыра, охшаш һәм аермалы якларын билгели белү. - укылган яки тыңланган зур булмаган текстның эчтәлеген сөйли белү. Коммуникатив универсаль уку гамәлләре: -дәрестә һәм төрле ситуацияләрдә диалогта катнаша белү -укытучының, классташларның сорауларына җавап бирү; -сөйләм этикеты нормаларын үтәү: исәнләшә, саубуллаша, рәхмәт белдерә белү. -башкаларның сөйләмен тыңлый һәм аңлый белү. | - “Гаилә”, “туган ил”, “мәрхәмәтлелек”, “башкаларга карата түземлелек” төшенчәләрен кабул итү, аларның кадерен белү; - Туган республикага, гаиләгә, туганнарга карата хөрмәт, әти-әнине ярату; үз милләтеңне ярату, татар булуың белән горурлану; - укуга карата кызыксыну хисе булу, укучы ролен үзләштерү; - әдәби әсәрләрдәге төрле тормыш ситуацияләрен һәм геройларның гамәлләренә кешелек нормаларыннан чыгып бәя бирү; |
Автор әсәрләре | Әсәрнең темасын билгели, укытучы ярдәмендә укылган әсәрнең төп уен билгели белә; әсәрнең төп героен, әсәрдәге вакыйгаларны аера белә ;әсәр буенча сорауларга җавап бирә белә; рәсемле планга, яки иллюстрациягә таянып, әсәрнең эчтәлеген сөйли ала; әдәби әсәрнең исемен, авторын әйтә белә. | Сурәтләнгән вакыйгаларга карата автор фикерен билгеләргә. | ||
Хикәя жанры | Хикәянең төп геройларын атый ала; әсәрдәге геройларга карата үз фикерен белдерә белә; әсәрнең темасын билгели, укытучы ярдәмендә укылган әсәрнең төп уен билгели белә; әсәрдәге вакыйгаларны аера,әсәр буенча сорауларга җавап бирә белә; рәсемле планга, яки иллюстрациягә таянып, әсәрнең эчтәлеген сөйли ала. | Ике образны чагыштырып сөйләргә. | ||
Шигърият | Проза һәм шигъри әсәрләрне аера белә; рифма, кабатлауларны таба ала. | Әсәрдән рифманы табарга, куллана белергә; шигырьне сәнгатьле укырга өйрәнергә. | ||
Библиографик культура | Эчтәлек битеннән кирәкле әсәрнең кайсы биттә булуын ачыклыйала;китапханәдән алган китапның авторын,исемен, темасын билгели белә. | Бирелгән китапны китапханәдән табарга; темасы, авторы, исеме буенча дәреслектән тиешле әсәрне табарга; рәсеме һәм тышлыгы буенча китапның якынча темасын билгеләргә. | ||
Уку , сөйләү, тыңлау күнекмәләре формалаштыру | Әсәрне иҗекләп, аерым сүзләрне дөрес әйтеп укый белә; укыганда орфоэпия нормаларын төгәл саклый. | Дөрес тавыш төсмерләре(тавыш көче, темпы) белән укырга. | ||
“ТУГАН ТЕЛДӘ (ТАТАР ТЕЛЕ) ӘДӘБИ УКУ” ФƏНЕНЕӉ ТƟП ЭЧТӘЛЕГЕ
Бүлек исеме | Кыскача эчтәлек | Сәгать саны | |
Халык авыз иҗаты әсәрләре | Бишек җырлары, санамыш, табышмак, тизәйткеч, эндәшләр. Әйләнмәле һәм чылбыр әкиятләре. Сурәтләнгән вакыйгаларга карата автор фикере (әсәр исеме, геройларга характеристика, автор бәяләмәсе). Хайваннар турында әкиятләр. Әкиятләрнең тәрбияви роле. Россия халыклары әкиятләре. Тормыш-көнкүреш әкиятләре. Әкиятләрдә проблемалар, үгет-нәсыйхәт, юмор хисе. Автор әкиятләре. Автор һәм халык әкиятләрендә сюжет-композиция охшашлыгы, яңа мәгънәви төсмерләр бирү. | 20 | |
Автор әсәрләре | Тылсымлы шигъри әкиятләр (Г. Тукай. «Су анасы», «Шүрәле» һ.б.), аларда халык әкиятләре белән сюжет бәйләнеше, композиция үзенчәлеге. Автор теленең кабатланмас матурлыгы. | 5 | |
Әдәби жанрлар | Жанрлар турында гомуми күзаллау булдыру. Хикәя. Хикәянең исеме. Ике образны чагыштырып сөйли белү.Әсәр геройларына карата үз фикереңне белдерү. Шигырь. Рифма белән танышу: аны сиземли, таба, куллана белергә күнектерү. Дөньяны шагыйрьләр күзлегеннән чыгып танып белү: шагыйрьнең матурлыкны тоя белергә өйрәтүе. Гади предметларның гадәти булмаган якларын ачу. | 20 | |
Библиографик культура | Дәреслектә җиңел генә ориентлашырга өйрәтү: эчтәлектән кирәкле әсәрне тиз генә эзләп таба белү. Китапның төп элементларын аеру: китап тышлыгы, китап төпсәсе, битләре. Китапны саклап тоту күнекмәләре булдыру. Аңлап һәм сәнгатьле уку күнекмәләрен үстерү. Телдән һәм язма сөйләм күнегүләре. Аралашу культурасын ныгыту. | 8 | |
Уку, сөйләү, тыңлау күнекмәләре формалаштыру | Укучыларны тиз һәм йөгерек укырга гадәтләндерү. Укыганда орфоэпия нормаларын төгәл саклау, дөрес тавыш төсмерләре (тавыш көче, темпы) белән укырга өйрәтү. Аңлап һәм сәнгатьле уку күнекмәләре булдыру. Укуга карата таләпләрне төгәл үтәү: кычкырып укуның дөреслеге, сәнгатьлелеге, укуның тизлеге. Сәнгатьле уку күнекмәләре формалаштыру (интонация, тон, темп саклап кычкырып уку). Чылбыр рәвешендә укыганда үз урыныңны белеп, чират буенча уку. Укылган әсәргә анализ ясау күнекмәләре. | 13 | |
Барлыгы | 66 |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||||||
Знания и о физической культуре |
|
|
|
| ||||
Способы физкультурной деятельности |
|
| ||||||
|
| сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение | Коммуникативные: -умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; -взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций для окружающих; Познавательные: -видеть красоту движений, - с помощью учителя выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека | -включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - проявлять положительные качества личности - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов | |
Знания о физической культуре | Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. | 5 | |
Способы физкультурной деятельности | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки) | 1 | |
| Комплексы физических упражнений для утренней зарядки. Гимнастика с основами акробатики: Организующие команды и приемы: выполнение строевых команд. Акробатические упражнения: упражнения в группировке, перекаты. Снарядная гимнастика: висы, перемахи. Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание. ОРУ (развитие гибкости): широкие стойки на ногах, ходьба с включением широкого шага, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах, выпады на месте; комплексы упражнений, включающие максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах), индивидуальные комплексы по развитию гибкости. ОРУ (развитие координации) Произвольное преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке с меняющимся темпом и длиной шага; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания; преодоление полосы препятствий, включающих в себя перелезание через горку матов; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. ОРУ (развитие силовых способностей): динамические упражнения с переменной опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (гимнастические палки) ; комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; подтягивание в висе стоя; прыжковые упражнения с предметом с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге. Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками, с ускорением. Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением. Подвижные игры. На материале легкой атлетике: прыжки, бег, упражнения на координацию, быстроту. ОРУ (развитие координации): пробегание коротких отрезков из разных и.п. ОРУ (развитие быстроты): ускорение из разных и.п.; челночный бег; броски и ловля теннисного мяча из разных и.п.броски в стену теннисного мяча в максимальном темпе. ОРУ (развитие выносливости): равномерный бег в режиме умеренной интенсивности чередующийся с ходьбой; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м.; ОРУ (развитие силовых способностей): повторное выполнение многоскоков; передача набивного мяча (1 кг) по кругу; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров Лыжные гонки Передвижение на лыжах разными способами. Повороты. Подвижные игры. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах. ОРУ (развитие координации): перенос тяжести тела с лыжи на лыжу на месте; комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах. ОРУ (развитие выносливости): передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности; прохождение тренировочных дистанций. Плавание. Вхождение в воду, передвижение по дну бассейна, упражнение на всплывание, упражнение на лежание. ОРУ (развитие выносливости): повторное проплывание отрезков, держась за доску. Подвижные и спортивные игры. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному мячу и катящемуся мячу, подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола. | 18 10 23 10 20 6 1 3 2 | |
Итого | 99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...