МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
статья
Предварительный просмотр:
Хайруллина Р.Х., Фатхриева Э.А.
методисты МКУ «Отдел образования
Высокогорского муниципального района РТ»
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Воспитание и обучение одаренных детей - трудная задача. И здесь большая роль отводится учителю, который постоянно работает с ними, передает им свой опыт и знания, умеет заинтересовать, повести за собой, сделать учебный процесс интересным и увлекательным, умеет найти общий язык и подход к каждому ребенку.
Выявление одаренных детей необходимо проводить уже с начальной школы на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Начальная школа - начало всех начал, в том числе и развития детской одаренности. Перед учителями начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности.
В начальном звене Высокогорского муниципального района сложился положительный опыт работы с одаренными детьми, что дает возможность младшим школьникам проявить способность в олимпиадах, конкурсах школьного, муниципального, республиканского уровней. Практически каждая школа стала широко использовать предложения дистанционных конкурсов, олимпиад, как познавательного, так и творческого направления. Это и участие в очных олимпиадах республиканского олимпиадного центра г.Казань, и участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах на сайтах «Учи.ру», «Инфоурок», «Кладезь знаний», «Пятерочка» и др.
В целях совершенствования преподавания и выявления наиболее способных учащихся в нашем районе каждый год проводится муниципальная олимпиада младших школьников «Умный совенок» среди учащихся 2-3 классов. Данная олимпиада помогает выявить одаренных детей в начальной школе, воспитать всесторонне развитую личность.
Еще одна форма работы с одарёнными детьми - это участие в республиканском проекте «Культурный дневник школьника».
С 2018-2019 учебного года Высокогорская СОШ №1 является площадкой для проведения очных республиканских олимпиад «Эрудит» для младших школьников ГАУ «Республиканский олимпиадный центр».
Работа педагога над развитием одарённости у ребёнка - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. С одарённым ребёнком может работать только одарённый учитель, широко эрудированный, гибкий, увлеченный и умеющий увлекать, открытый в общении. Поэтому наши учителя начальной школы постоянно работают над самообразованием, стараются участвовать в профессиональных конкурсах, совершенствовать своё педагогическое мастерство и развиваться как личность.
Список использованной литературы
1.Красильникова С. Ю. Работа с одаренными детьми в начальной школе // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 589-591.
2.Хуторский А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя.-М.:Просвещение,2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения при работе с учащимися младших классов
Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организов...
Статья «Методы и приемы работы с одаренными детьми в начальной школе»
Кто такой одаренный ребенок? Как заметить таких детей в начальной школе и помочь развитию их способностей....
«МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ТЕМОЙ «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАС- НЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Материалы содержат огромное количество видов упражнений при работе над орфографической зоркостью...
Метод проекта в работе с одаренными детьми как фактор повышения мотивации в обучении и воспитании
Методическая статья...
Методы и формы работы с одаренными детьми.
Обществу во все времена были нужны одарённые люди. А одаренные дети представляют собой особую категорию учащихся, нуждающихся в специальных условиях организации обучения и...
Методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе
Методы и формы работы с одаренными детьми в начальной школе...
Презентация методы и формы работы с одаренными детьми.
Презентация методы и формы работы с одаренными детьми....