Индивидуальный план самообразования
статья
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя начальных классов МБОУ «Высокогорская СОШ №3» на 2019 – 2020 уч.г.
- Абдуллина Эльмира Ильдусовна
- Должность учитель начальных классов
- Образование высшее педагогическое
- Специальность по диплому педагогика и методика начального обучения
- Педагогический стаж 34лет
- Категория первая
- Курсы повышения квалификации 2019г., апрель – Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Новые возможности развития информационного пространства в начальной школе: интерактивные электронные образовательные ресурсы» в Государственном Автономном Общеобразовательном Учреждении Дополнительного Профессионального Образования «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань.
- Индивидуальная тема самообразования «Технология проблемного диалога как средство реализации системно-деятельностного подхода обучения младших школьников»
- Технологии, по которым работала: технология проблемного обучения; технология критического мышления; технология системно-деятельностного подхода обучения младших школьников; проектная деятельность.
- Внеклассная работа руководитель кружков» « Занимательная грамматика», « Этика. Азбука добра»
- Общественно – педагогическая деятельность: принимала участие в составлении входных контрольных работ для школ района, составляю программу по курсу «Занимательная грамматика.
- Творческие замыслы: создание сборника задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по русскому языку и математике повышенной сложности, или нестандартной формы
- Работа по теме самообразования начата в 2017г.
- Предполагаю закончить работу по теме самообразования в 2020г.
- Актуальность темы: Эта тема для меня важна, потому что умение видеть и решать проблему сообща и индивидуально в проблемном диалоге является ключевым моментом в его развитии.
Проблемно-диалогическая технология дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. Для технологии проблемного диалога ключевым является понятие «научное творчество». Смысл технологии проблемного диалога заключается в том, чтобы на уроке изучения нового материала «пропустить» школьников через все звенья научного творчества. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам. Единственная технология, обеспечивающая тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности. - Цель самообразования: совершенствование профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО в формировании ключевых компетентностей обучающихся начальной школы для достижения планируемых результатов образовательной программы начального общего образования
18. Задачи самообразования:
- создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
- активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
- формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению через проблемный диалог;
- формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
- приобщать к поисковой и творческой деятельности;
- создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;
- участие со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, района, края конкурсах, олимпиадах, конференциях;
19. Предполагаемый результат:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
- Овладение учителем ТПГ системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- Повышение уровня одаренных детей
20. Основные вопросы по самообразованию:
1) Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.
2) Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
3) Как открывать знания с учениками.
4) Понятие проблемно – диалогическое обучение.
5) Понятие системно-деятельностного подхода обучения младших школьников.
21. Форма отчета по проделанной работе: участие в работе РМО, ОМО, семинарах, тренингах, конференциях, дискуссиях, обмен опытом с коллегами. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. Участие в конкурсах педагогического мастерства. Публикации в сети интернет.
22. Этапы работы.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | ||||
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | В течение года | Удостоверение |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Сентябрь | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | ||||
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методическое направление. | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное -мониторинг качества образования, составление карты одарённости учащихся вторых классов и вновь прибывших детей -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования -современные требования к образовательной среде в начальной школе -оценка сформированности УУД у обучающихся первых классов, контрольно-оценочная деятельность у учащихся 2-4 классов -итоговое | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе городского МО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе методического семинара «Организация образовательного пространства в 1-4 классах в условиях реализации ФГОС» | Методический семинар | Декабрь | Выступление. |
5 | Участие в работе окружного семинара «Исследовательская деятельность школьника» | Окружной семинар | Октябрь | Участие |
6 | Участие в заседаниях РМО и ОМО: - основные направления деятельности НМС в 2017/2018, задачи по их реализации. Утверждение образовательных программ дополнительного образования обучающихся; - роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы; - дифференциация образовательного процесса в части создания условий для одаренных учащихся и учащихся с низкой учебной мотивацией; - общие критерии и способы оценки сформированности УУД у обучающихся 2 классов; - анализ научно-методической работы за 2017/2018 учебный год. Утверждение рабочих программ на 2018/2019 учебный год | Заседания НМС. | Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май | Выступления |
7 | Участие в работе педсоветов: -результаты государственной итоговой аттестации учащихся. Основные направления работы школы в 2017/2018 учебном году, задачи по их реализации; - формирование толерантности у школьников; -результаты экспериментальной работы по созданию Малой физико-математической школы: опыт и проблемы; - контрольно-оценочная деятельность обучающегося как универсальное учебное действие; - анализ работы школы за 2017/2018 учебный год | Педагогические советы. | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Выступления |
8 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях,олимпиадах. |
9 | Создание программы курс «Финансовая грамотность». | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Методические рекомендации для учителей. |
10 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ дл 2 класса, согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. |
13 | Участие в работе Школы педагогического мастерства | Посещение уроков. Мастер-классы. | Март | Городской семинар |
14 | Городской семинар «Адаптация первоклассников» | Круглый стол | Октябрь | Выступление |
Информационно-компьютерные технологии. | ||||
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | ||||
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток. |
2 | Вести здоровый образ жизни. | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты, путешествия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....
Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"
Представлены действия и мероприятия учителя по основным направлениям самообразования на 2012-16 г....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель" “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...