Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках чтения
презентация к уроку
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_funktsionalnoy_gramotnosti_mladshih_shkolnikov_na_urokah_literaturnogo_chteniya.pptx | 324.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить слушателей с приёмами работы на уроках литературного чтения, способствующих развитию грамотности чтения; привитию интереса к чтению. Задачи: -познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; -раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы ; -показать практическую значимость использования данных приёмов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса получат знания о приёмах и стратегиях, используемых на уроках литературного чтения в начальной школе; педагоги смогут использовать приобретенные знания в своей практике.
Деление на группы « Цветочная поляна».
Приём «Верите ли вы …» - Верите ли вы, что по окончанию мастер – класса, вы что-нибудь возьмёте для своей педагогической копилки? - Верите ли вы, что устанете работать на мастер – классе? - Верите ли вы, что можно детей научить учиться?
Дыхательная гимнастика « Задуй свечу » Цель: формирование навыка владения голосом и подготовка к чтению.
Правила работы в группе: Распределите роли в группе. При разговоре смотрите на собеседника. Говорите тихо, чтобы не мешать. Внимательно слушайте ответ. Дополняйте. Доказывайте. Оценивайте. Приходите к общему мнению.
Работа над текстом. Цель: : знакомство с текстом, провести его анализ; формирование навыков осознанного чтения; привитие интереса к чтению . Задание 1: Прочитайте сказку «Мальчик-Огонёк». Докажите, что это сказка и ответьте на вопросы.
Мальчик-Огонёк Жил на свете Огонёк. Хотелось ему стать мальчиком. Фея превратила его в мальчугана. Но предупредила: - Если попадёшь в воду – погаснешь. Как-то вышел Огонёк на берег реки. А там мальчишка тонет. Что делать? Вспомнил Огонёк слова волшебницы, вспомнил… и бросился в воду. Вытащил на берег мальчишку, но сам погас. Лежат на песке чёрные угольки. Тут солнце направило сильный луч на мальчика-Огонька и зажгло его. Стал Огонёк большим Огнём с добрым сердцем.
Задание 2: обозначьте цифрами правильный порядок развития событий в сказке. _____ Запрет _____ Появление героя _____ Испытание _____ Спасение , помощь
Задание 3: составить небольшие сказки по заглавию. 1 группа: «Стеклянный человечек » 2 группа: «Пластилиновый человечек » ( Представление работ)
Взаимооценивание Стратегия «Большой палец» - Большой палец вверх, если вы уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; - Большой палец в сторону, если вы чувствуете, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа; - Большой палец вниз, если вы думаете, что никак или мало продвинулись к достижению цели.
Вывод: план сказки (её порядок) помогает правильно построить сказку, подготовиться к её пересказу и полному анализу .
Приём работы с пословицами . Логическо – поисковое задание. Цель: развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
Задание: все пословицы разделены на части. Участникам необходимо их собрать и объясните смысл наиболее понравившихся. Задание для 1 группы Не на пользу книги читать, Дерево держится корнями, Храбрый узнается на войне, Родная земля – Задание для 2 группы Хлеб питает тело, Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, Ум дает силу, Любовь к Родине коли только вершки в них хватать. а человек друзьями. мудрый – в гневе, друг – в нужде. золотая колыбель. а книга питает разум. где начинается ложь. сила дает храбрость. у семейного очага зарождается.
Взаимооценивание Стратегия «Светофор» карточка с зеленым кружком , если уверены в ответе ; карточка с желтым кружком , если ответ был частичный или если слегка неуверенны в точности своего ответа; карточка с красным кружком , если не знали и не было ответа.
Вывод : и сказки, и пословицы разных стран дают людям одинаковые уроки о том, что нужно быть добрым, трудолюбивым, щедрым, находчивым, что плохо быть ленивым, злым, трусливым.
Упражнения для развития навыка быстрого чтения. 1 . « Шторка » 2 . «Чтение наоборот » 3 . «Текст-вертушка » 4 . «Текст с наложением » 5 . «Текст с картинками » и др.
Итог мастер-класса . Рассмотренные приёмы работы на уроках литературного чтения позволяют вовлечь обучающихся в процесс развития читательского интереса, культуры чтения и, как следствие, читательской грамотности.
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно». А. Н. Толстой
Синквейн Первая строчка - одно имя существительное Вторая строчка - два имени прилагательных Третья строчка - три глагола Четвёртая строчка - фраза (предложение ) Пятая строчка - слово-синоним Задание. Составьте синквейн со словом « Чтение». Рефлексия.
Чтение! Детское , радостное Увлекает, занимает, окрыляет Дарит прекрасный мир общения. Счастье!
Спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Трансформация в современном мире находят свои отражен в обучения и воспитания. Требуется пересмотра целей, результатов образования, методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Совреме...
Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики.
Презентация содержит материалы по развитию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе. Иллюстрации демонстрируют конкретные примеры заданий, позволяющих формировать функциональн...
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...
Методический семинар "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики"
quot;Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики"...
Отчет по самообразованию на тему "Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка литературного чтения"
Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционирова...
Приёмы формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения
Формирование и развитие функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Мир с каждым годом становится более наполненным информацией, и детей нужно учить ор...