Выступление на методическом объединении
статья
«Педагогическая поддержка при развитии коммуникативных навыков условиях организации групповой работы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО «Педагогическая поддержка при развитии коммуникативных навыков условиях организации групповой работы»
Мы знаем, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе мы должны сформировать у младшего школьника основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Любой учитель, тем более учитель, работающий в системе развивающего обучения, стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать свое мнение, быть инициативным в получении новых знаний.
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
Задачи групповой работы:
- Активизация познавательной деятельности.
- Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.
- Совершенствование межличностных отношений в классе.
- Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание), т.е. развитие коммуникативных навыков.
Учитель всегда оказывает педподдержку при формировании групп.
Варианты комплектования групп.
Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет.
1. По желанию.
Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Учитель предварительно проводит беседу о том кто с кем дружит?
2. Случайным образом.
Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют. Учитель помогает сформировать группы проводя беседу, что класс — это единое целое. Я беру пары с разных рядов и объединяю их. Идёт формирование коммуникативных навыков.
3. По определенному признаку.
Такой признак задается учителем. Педагог вызывает к доске несколько человек по определённому признаку и спрашивает у класса, что их объединяет?
Так, можно разделиться по первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.
Этот способ деления интересен тем, что, с одной стороны, может объединить детей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой – изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся учащихся. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в группе и некоторого отдаления от других (по сути дела – конкуренции).
Идёт педподдержка обучающихся.
4. По выбору «лидера».
Предварительно провидится беседа, кто такой лидер? Затем дети сами выбирают лидера. Идёт формирование коммуникативных навыков.
В условиях организации групповой работы происходит постоянная педподдержка при развитии коммуникативных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Выступление на методическом объединении в форме эссе.
Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика....
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы Тема: Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов.
Причины дисграфии у младших школьников....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС
В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана разница в формулировке заданий в «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...
Выступление на методическом объединении
Психологические особенности детей младшего школьного возраста...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями,а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях....
«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края
Выступление на МО учителей начальной школы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...