Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
рабочая программа (2 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_cht_2_klass.doc | 366.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
Дата | Раздел Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Вид контроля | Проектная деятельность | Корректировка | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
«Любите книгу» (3 ч) | |||||||||
1/09 | Любите книгу. Рассказы о любимых книгах | 1 | Урок повторе ния | Определение значения книги для человека. Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в парах: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений. | Проект «Моя любимая книга» Исследование «для чего нужны книги?» | Презента ция любимой книги | |||
5/09 | Ю. Энтин «Слово про слово» | 1 | Урок изучения нового | Выразите льное чтение | |||||
6/09 | В. Боков. «Книга – учитель…» Г. Ладонщиков «Лучший друг» | 1 | Урок изучения нового | Работа в паре: ответы на вопросы | |||||
«Книги из далёкого прошлого» (3 ч) | |||||||||
7/09 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | 1 | Урок изучения нового | Знакомство с историей создания книги и её первыми образцами: книга в форме свитка, складная книга Древнего Востока, книги из пергамента и берёсты. Первые рукописные книги Древней Руси | Исследование «Кто и как написал первые книги на Руси?» | Определение ключе вых слов в тексте учебника | |||
8/09 | Рукописные книги Древней Руси | 1 | Урок изучения нового | Ответы на вопросы | |||||
12/09 | Н. Кончаловская «В монастырской келье» | 1 | Урок изучения нового | Вырази тельное чтение | |||||
«Мы идём в библиотеку» (1 ч) | |||||||||
13/09 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература | 1 | Урок закрепле ния | Исследование «Как работать с энциклопедией?» | Подго товка выступле ния на тему: «Это интересно знать» | ||||
«Мои любимые художники – иллюстраторы» (2 ч) | |||||||||
14/09 | Мои любимые художники-иллюстраторы | 1 | Урок изучения нового | Определение значения иллюстрации в книге, детские художники иллюстраторы. | Исследование «Что такое иллюстрация?» Творческая работа – рисунок к любому произведению. | Выпол нять иллюстра цию к люби мому произве дению | |||
15/09 | Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» | 1 | Урок изучения нового | ||||||
«Краски осени» (4 ч) | |||||||||
19/09 | А. С. Пушкин «Унылая пора...» А. Аксаков «Осень». | 1 | Урок изучения нового | Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени | Творческая работа – создание с стихотворения «Осенний день» | Выразительное чтение | |||
20/09 | Работа с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень». | 1 | Урок закрепле ния | Продол жить ряд слов-ассоциа ций | |||||
21/09 | А. Майков «Кроет уж лист золотой…» | 1 | Урок изучения нового | Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день»; создание «палитры настрое ний» с помощью красок | |||||
22/09 | С. Есенин «Закружилась листва золотая» | 1 | Урок изучения нового | ||||||
«Осень наступила» (3 ч) | |||||||||
26/09 | И. Токмакова «Опустел скворечник» | 1 | Урок изучения нового | Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени. Изучение народных примет, пословиц и поговорок, посвящённых осенней природе | Проект «Осенние загадки» | Подпи сывание фотогра фии с исполь зова нием фраз из «Народ ных примет» | |||
27/09 | А. Плещеев «Осень наступила» | 1 | Урок изучения нового | Работа в паре: подбор слов из стихотворения | |||||
28/09 | Осенние загадки | 1 | Урок повторе ния и обобще ния | Работа в паре: сочине ние осенних загадок | |||||
«Мы идём в библиотеку» (2 ч) | |||||||||
29/09 | Мы идём в библиотеку. С. Маршак «Октябрь» | 1 | Урок изучения нового | Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени природе | Исследовательская работа по стихотворению Л. Яхнина «Осень в лесу» | Работа в паре: определе ние ключе вых слов в стихотворении | |||
3/10 | Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь» | 1 | Урок изучения нового | Подбор слов-ассоциа ций к слову осень | |||||
«Наш театр» (1 ч) | |||||||||
4/10 | Н.Сладков «Осень» | 1 | Урок изучения нового | Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени | Инсцени рование произве дения Н.Сладко ва «Осень» | ||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (3 ч) | |||||||||
5/10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы | 1 | Урок изучения нового | Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени | Проект «Газета. Прогулки по осеннему лесу» | Передать красками настроение осени. | |||
6/10 | И. Никитин «Встреча зимы» | 1 | Урок изучения нового | Определение в тексте эпитетов и сравне ний | |||||
10/10 | И. Бунин «Листопад». А. Майков «Летний дождь» | 1 | Урок изучения нового | Работа в паре | |||||
«Мир народной сказки» (1 ч) | |||||||||
11/10 | Мир народной сказки | 1 | Урок повторе ния | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Сравне ние сказки «Заюшки на избушка» с другими русскими народными сказками | ||||
«Битый небитого везёт, битый небитого везёт» (3 ч) | |||||||||
12/10 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | 1 | Урок изучения нового | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Творческая работа - рисунок к сказке. | Создание иллюстра ций к сказке. | |||
13/10 | Битый небитого везёт | 1 | Урок закрепления | Выразите льное чтение по ролям. | |||||
17/10 | Корякская сказка «Хитрая лиса» | 1 | Урок изучения нового | Сравне ние главных героев русской народной сказки и коряк ской сказки | |||||
«У страха глаза велики» (3 ч) | |||||||||
18/10 | Русская народная сказка «Зимовье» | 1 | Урок изучения нового | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Определе ние авторских помет | ||||
19/10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | Урок изучения нового | Выразите льное чтение по ролям | |||||
20/10 | Белорусская сказка «Пых» | 1 | Урок изучения нового | Пересказ по плану | |||||
«Мы идём в библиотеку» (2 ч) | |||||||||
24/10 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом | 1 | Урок обобще ния | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Исследовательская работа «Тематический каталог» | Рассказ о выбран ной в библиоте ке книге | |||
25/10 | Хантыйская сказка «Идэ» | 1 | Урок изучения нового | Выделе ние основныхэпизодов сказки, составле ние плана своего рассказа | |||||
«Ближе матери друга нет» (5 ч) | |||||||||
26/10 | Ближе матери друга нет | 1 | Урок обобще ния | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Исследование «Чему учит сказка?» Творческая работа – рисунок к сказке | Обдумы вание поучи тельного смысла сказки | |||
27/10 | Нанайская сказка «Айога» | 1 | Урок изучения нового | Вырази тельное чтение по ролям | |||||
7/11 | Ненецкая сказка «Кукушка» | 1 | Урок изучения нового | Создание иллюстраций | |||||
8/11 | Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка» | 1 | Урок закрепления | Вырази тельное чтение по ролям | |||||
9/11 | Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка» | 1 | Урок обобще ния | Пересказ понравив шейся сказки | |||||
«Наш театр» (1 ч) | |||||||||
10/11 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль» | 1 | Урок изучения нового | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Творческая работа – инсценирование сказки | Инсценирование сказки | |||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч) | |||||||||
14/11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками | 1 | Урок изучения нового | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Проект «Моя сказка» Творческая работа – нарисовать лису – сказочного героя и животное | Создание своей сказки | |||
15/11 | Лиса – сказочный герой и животное | 1 | Урок обобще ния | Рисова ние лисы – сказоч ного героя и живот ного | |||||
«Весёлый хоровод» (2 ч) | |||||||||
16/11 | Весёлый хоровод | 1 | Урок изучения нового | Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора | Подгото вить рассказ о тради циях своей семьи. | ||||
17/11 | Музей народного творчества | 1 | Урок обобще ния | Викто рина | |||||
«Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» (3 ч) | |||||||||
21/11 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши | 1 | Урок изучения нового | Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора | Проект «Фольклор» | Сочине ние пригово рок и потешек | |||
22/11 | Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница» | 1 | Урок изучения нового | Сравне ние авторских произведений с произве дениями фольк лора | |||||
23/11 | Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество | 1 | Урок обобще ния | Озаглав ливание выставки книг | |||||
«Небывальщина» (1 ч) | |||||||||
24/11 | Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина» | 1 | Урок изучения нового | Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества | Выразите льное чтение стихотворения | ||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч) | |||||||||
28/11 | Маленькие и большие секреты страны Литературия | 1 | Урок изучения нового | Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора | Выразительное чтение любимых произведений | Конкурс «Кто больше приду мает загадок о живот ных» | |||
29/11 | К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы» | 1 | Урок изучения нового | Вырази тельное чтение любимых произве дений | |||||
«Праздник, праздник у ворот» (2 ч) | |||||||||
30/11 | Подготовка праздника «Весёлый хоровод» | 1 | Урок обобще ния | Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора | Вырази тельное чтение по ролям | ||||
1/12 | Праздник, праздник у ворот | 1 | Урок обобще ния | Праздник | |||||
«Мы друзья» (3 ч) | |||||||||
5/12 | Мы - друзья | 1 | Урок повторения | Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений | Написать записку для заболевшего друга Составление анкеты «Мой настоящий друг» | Игра «Доскажи послови цу» | |||
6/12 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг» | 1 | Урок изучения нового | Написа ние записки для заболев шего друга | |||||
7/12 | В. Орлов. «Я и мы» | 1 | Урок изучения нового | Работа в паре | |||||
«Хорошая горка получилась» (2 ч) | |||||||||
8/12 | Н.Носов «На горке» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений | Рассказ о самом смешном или самом грустном эпизоде из рассказа | ||||
12/12 | Мы идём в библиотеку. Т.Коти. «Замок на песке» | 1 | Урок изучения нового | Картин ный план к рассказу Т.Коти «Замок на песке» | |||||
«Друзья познаются в беде» (2 ч) | |||||||||
13/12 | С .Михалков «Как друзья познаются» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений | Выделе ние специфи ческих особен ностей басни | ||||
14/12 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | 1 | Урок изучения нового | Создание каталож ной карточки на книгу | |||||
«Наш театр» (1 ч) | |||||||||
15/12 | Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как литературного жанра | Инсценирование басни | Рассуж дение, почему басня «Стреко за и Муравей» включена в данный раздел | |||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа) | |||||||||
19/12 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как литературного жанра | Ответы на вопросы | ||||
20/12 | Как пересказать произведение? | 1 | Урок обобще ния | Выпол нение заданий | |||||
«Готовимся к празднику» (2 ч) | |||||||||
21/12 | Готовимся к празднику | 1 | Урок обобще ния | Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений | Проект «Новый год» | Выполнение задания по группам | |||
22/12 | Здравствуй, матушка Зима! | 1 | Урок изучения нового | Организа ция и проведе ние праздни ка | |||||
«Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» (3 ч) | |||||||||
26/12 | А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…» | 1 | Урок изучения нового | Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Проект «Стихотворение о зиме», иллюстрирование работы» | Выразите льное чтение стихотворения | |||
27/12 | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 1 | Урок изучения нового | Размет ка стихотворения | |||||
28/12 | С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» | 1 | Урок изучения нового | Работа в паре: созда ние своего стихот ворения о зиме (синквей на) | |||||
«Зимние праздники» (3 ч) | |||||||||
29/12 | С. Чёрный «Рождественское» Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» | 1 | Урок изучения нового | Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Творческая работа – нарисовать свое настроение | Выразительное чтение | |||
16/01 | К. Бальмонт «К зиме». С. Маршак «Декабрь» | 1 | Урок изучения нового | Поиск в стихот ворении олицет ворения | |||||
17/01 | А. Барто «Дело было в январе...» С. Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | Урок изучения нового | Рисова ние своего настрое ния | |||||
«Загадки зимы» (1 ч) | |||||||||
18/01 | Загадки зимы | 1 | Урок повторения | Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме | Работа в паре: составле ние загадок о зиме | ||||
«Праздник начинается, конкурс предлагается» (2 ч) | |||||||||
19/01 | Подготовка к коллективному инсценированию | 1 | Урок закрепления | Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме | Создание рабочей группы; разработ ка заданий для проведе ния праздни ка | ||||
23/01 | Праздник начинается, конкурс предлагается | 1 | Урок обобще ния | ||||||
«Чудеса случаются» (5 ч) | |||||||||
24/01 | Чудеса случаются | 1 | Урок повторения | Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов | Исследование «Что я знаю о Пушкине?» Творческая работа – составление кроссворда по произведениям Пушкина» | Выделение отличий народ ной сказки от литературной | |||
25/01 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина | Выразительное чтение | ||||
26/01 | Много захочешь – последнее потеряешь | 1 | Урок закрепления | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина | Основная мысль сказки | ||||
27/01 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Урок закрепления | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина | Почему рыбка не выполнила послед нюю просьбу старухи? | ||||
30/01 | Создание обложки к книге А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | Урок обобще ния | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина | Составле ние кроссворда по сказке А. С. Пушкина | ||||
«Герои литературных сказок» (4 ч) | |||||||||
31/01 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Д. Н. Мамина-Сибиряка | Творческая работа – создание образа зайца по русским народным сказкам Творческая работа – иллюстрация к сказке | Описание сказительницы | |||
1/02 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Д. Н. Мамина-Сибиряка | Создание иллюстра ции к сказке | ||||
2/02 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Дж. Харриса | Выразите льное чтение | ||||
6/02 | Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Дж. Харриса | Игра «Собери сказки о зайцах» | ||||
«Мы идём в библиотеку» (2 ч) | |||||||||
7/02 | Э. Распе «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Э. Распе | Творческая работа – иллюстрация к сочиненному фантастическому рассказу | Составление каталож ной карточки | |||
8/02 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г. Х. Андерсена | 1 | Урок обобще ния и повторе ния | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена | Рисова ние иллюстра ции к сочинён ному фантастическому рассказу | ||||
«Мои любимые писатели» (3 ч) | |||||||||
9/02 | К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками К. И. Чуковского | Вырази тельное чтение | ||||
13/02 | К. Чуковский «Бибигон и пчела» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками К. И. Чуковского | Рассказ о приключе ниях Бибигона | ||||
14/02 | Бибигон и барон Мюнхаузен | 1 | Урок обобще ния | Изучение литературных сказок разных авторов. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок | Сравне ние приключе ния Бибигона с приключе ниями барона Мюнхау зена | ||||
«Наш театр» (2 ч) | |||||||||
15/02 | Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю | 1 | Урок закрепле ния | Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок | Творческая работа – инсценирование сказки | Описание чуда, произошедшего в сказке | |||
16/02 | Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое солнце» | 1 | Урок обобще ния | Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок | Рефлек сия на сыгран ную роль | ||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1 ч) | |||||||||
20/02 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца» | 1 | Урок изучения нового | Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок | Творческая работа – иллюсрация к сказке | Рисова ние иллюстра ции к сказке «Курица, несущая золотые яйца» | |||
«Весна, весна! И всё ей радо!» (2 ч) | |||||||||
21/02 | Весна, весна! И всё ей радо! Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Создание цветопи си слов-ассоциа ций | ||||
22/02 | И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». Т. Белозёров «Подснежники» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Выразите льное чтение | ||||
«В душу уже просится весна…» (2 ч) | |||||||||
27/02 | А. Чехов «Весной». А. Фет «Уж верба вся пушистая…». А. Барто «Апрель» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Творческая работа – иллюстрация к понравившемуся произведению | Рисова ние иллюстра ции к понравив шемуся произве дению | |||
28/02 | Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне | 1 | Урок обобще ния | Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Чтение любимо го стихотворения наизусть | ||||
«Мы идём в библиотеку» (3 ч) | |||||||||
1/03 | С. Маршак «Март». И. Левитан «Ранняя весна» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне | Творческая работа – создание небольшого текста к картине И. Левитана | Работа в паре: почему художник изобразил именно этот период весны? | |||
2/03 | И. Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Рассказ о стихотворении, которое понрави лось больше всего | ||||
6/03 | Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | 1 | Урок обобще ния | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне | Самостоя тельная работа по картине | ||||
«Наш театр» (2 ч) | |||||||||
7/03 | Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев» | 1 | Урок изучения нового | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой-сказкой | Исследование «как автор относится к своим героям» | Работа в группе: подготовка театраль ных программ мок и театраль ных билетов | |||
9/03 | Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев» | 1 | Урок закрепле ния | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой-сказкой | Опрос: как автор относится к своим героям | ||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч) | |||||||||
13/03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Урок повторе ния | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Проект «Стихотворение о весне» | Работа в паре: сочине ние четверос тишия о весне | |||
14/03 | Создание текста о весне | 1 | Урок обобще ния | Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой-сказкой | Опрос: можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпа ется, оживает | ||||
«Мои самые близкие и дорогие» (2 ч) | |||||||||
15/03 | Мои самые близкие и дорогие. Р. Рождественский «На земле хороших людей немало» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях | Проект «Моя мама» | Выразительное чтение | |||
16/03 | Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме | Иллюстрирование создано го произве дения | ||||
«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (1 ч) | |||||||||
20/03 | Нет лучше дружка, чем родная матушка | 1 | Урок закрепле ния | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях | Проект «Моя мама» - иллюстрирование созданного произведения | Вырази тельное чтение стихотворения | |||
«Лад и согласие – первое счастье» (1 ч) | |||||||||
21/03 | Лад и согласие – первое счастье | 1 | Урок закрепле ния | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях | Составление каталога «Книги о маме» | Рисова ние иллюстра ции к произве дению «Кто коман дует?» | |||
«Если был бы я девчонкой» (2 ч) | |||||||||
22/03 | Если был бы девчонкой… Э. Успенский «Разгром» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях | Вырази тельное чтение | ||||
Б. Заходер «Никто» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях | Опрос: почему эти произве дения оказались в одном разделе? | |||||
«Наш театр» (1 ч) | |||||||||
23/03 | Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях | Рефлек сия на сыгран ную роль | ||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1ч) | |||||||||
4/04 | Маленькие и большие секреты страны Литературии | 1 | Урок закрепле ния | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Использование библиотечного каталога для выбора необходимой книги. Презентация выбранной книги | Проект «Поздравительная открытка для мамы» | Создание поздравительной открытки для мамы и текста поздрави тельной открытки; представ ление своих работ | |||
«Люблю всё живое» (2 ч) | |||||||||
5/04 | Люблю всё живое. Саша Чёрный «Жеребёнок» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира | Работа в паре: определение в стихотворении слов, которые помогают предста вить жеребён ка | ||||
6/04 | С. Михалков «Мой щенок» | 1 | Урок изучения нового | Вырази тельное чтение стихотворения | |||||
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт» (3 ч) | |||||||||
10/04 | Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира | Создание своего текста «Как я победил страх» | ||||
11/04 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | Урок изучения нового | Вырази тельное чтение | |||||
12/04 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Урок изучения нового | Пересказ по плану | |||||
«Нелегко снимать зверей» (2 ч) | |||||||||
13/04 | Нелегко снимать зверей. Н. Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного текстов. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира | Описание встречи писателя с зайцем | ||||
17/04 | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 1 | Урок изучения нового | Вырази тельное чтение | |||||
«Мы идём в библиотеку» (3 ч) | |||||||||
18/04 | Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных | 1 | Урок закрепле ния | Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира | Проект «В. Бианки» | Составление каталож ной карточки | |||
19/04 | Мои любимые писатели. В. В. Бианки | 1 | Урок закрепле ния | Рассказ о любимой книге В. Бианки | |||||
20/04 | В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» | 1 | Урок изучения нового | Работа в группе: поиск опорных слов и составление плана рассказа | |||||
«О чём плачет синичка?» (2 ч) | |||||||||
24/04 | Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного текстов. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира | Творческая работа – нарисовать иллюстрацию | Работа в паре: составле ние рассказа по рисункам | |||
25/04 | В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» | 1 | Урок изучения нового | Рисова ние иллюстрации | |||||
«Наш театр» (2 ч) | |||||||||
26/04 | Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира | Сравне ние данного произве дения с русской народной сказкой «Колобок» | ||||
27/04 | В. Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок» | 1 | Урок закрепле ния | Рефлек сия на сыгран ную роль | |||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч) | |||||||||
2/05 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы о представителях животного мира | Создание отзыва на книгу, представленную на выставке | Создание иллюстра ции к отзыву | |||
3/05 | А. Барто «Думают ли звери?» | 1 | Урок изучения нового | Создание текста по репродук ции картины К. Лемоха «Мальчик с собакой» | |||||
«Жизнь дана на добрые дела» (2 ч) | |||||||||
4/05 | Жизнь дана на добрые дела. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений | Работа в паре: чем различа ются слова добрый и добрень кий | ||||
8/05 | Л. Яхнин «Пятое время года» | 1 | Урок изучения нового | Заверше ние предложения: «Герой рассказа очень хотел совер шить добрые дела, но только…» | |||||
«Кто добро творит, того Бог благословит» (4 ч) | |||||||||
10/05 | Кто добро творит, того жизнь благословит В. Осеева «Просто старушка» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений | Рассказ о мальчике из произведения В. Осеевой «Просто старушка» | ||||
11/05 | Э. Шим «Не смей!» | 1 | Урок изучения нового | Объяс нение заголовок рассказа | |||||
15/05 | А. Гайдар «Совесть» | 1 | Урок изучения нового | Формулирование своего отноше ния к Нине | |||||
16/05 | Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…» | 1 | Урок изучения нового | Составле ние предложе ния со словом совесть | |||||
«Кто скоро помог, тот дважды помог» (3 ч) | |||||||||
17/05 | В. Осеева «Три товарища» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений | Проект «Что такое совесть?» | Написа ние своего текста на тему «Товарищ –это тот, кто..» | |||
18/05 | И. Пивоваров «Сочинение» | 1 | Урок изучения нового | Пересказ текста | |||||
Сочинение «Как я помогал маме» | 1 | Урок изучения нового | Представ ление своих работ | ||||||
«Мы идём в библиотеку» (3 ч) | |||||||||
22/05 | Мы идём в библиотеку Мои любимые писатели. Н. Носов | 1 | Урок закрепле ния | Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений | Опрос: как найти произведе ния Н. Носова в библиоте ке? | ||||
23/05 | Н. Носов «Затейники» | 1 | Урок изучения нового | Работа в паре: чтение рассказа в лицах | |||||
24/05 | Н. Носов «Фантазёры» | 1 | Урок изучения нового | Составление плана рассказа | |||||
«Наш театр» (1 ч) | |||||||||
25/05 | Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности» | 1 | Урок изучения нового | Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений | Рефлек сия на сыгран ную роль | ||||
«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2ч) | |||||||||
29/05 30/05 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические произведения Н. Носова | 1 | Урок обобще ния | Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений | Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям | Работа в паре: обсужде ние смысла послови цы: «Красив тот, кто красиво поступает» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по литературному чтению
Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2010г. Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю,...
Планирование уроков по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Планета знаний" 3 класс автор Э. Э. Кац...
Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".
1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению
Учебник "Литературное чтение". Автор Климанова Л. Ф.3 часа в неделю. 102 часа в год....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, учебник "Литературное чтение" Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий...