Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
рабочая программа (2 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit_cht_2_klass.doc366.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды деятельности учащихся

Вид контроля

Проектная деятельность

Корректировка

1

2

3

4

5

6

7

8

«Любите книгу» (3 ч)

1/09

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

1

Урок повторе

ния

Определение значения книги для человека. Рассказы о любимых книгах. Обсуждение высказывания М.Горького. Перечитывание текста целыми словами. Работа в парах: поиск ответов на вопросы с опорой на текст. Сравнение мультфильма с художественным произведением. Подготовка к выразительному чтению  стихотворений. Обсуждение пословиц. Разметка стихотворений.

Проект «Моя любимая книга»

Исследование «для чего нужны книги?»

Презента

ция любимой книги

5/09

Ю. Энтин «Слово про слово»

1

Урок изучения нового

Выразите

льное чтение

6/09

В. Боков. «Книга – учитель…»

Г. Ладонщиков «Лучший друг»

1

Урок изучения нового

Работа в паре: ответы на вопросы

«Книги из далёкого прошлого» (3 ч)

7/09

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1

Урок изучения нового

Знакомство с историей создания книги и её первыми образцами: книга в форме свитка, складная книга Древнего Востока, книги из пергамента и берёсты. Первые рукописные книги Древней Руси

Исследование «Кто и как написал первые книги на Руси?»

Определение ключе

вых слов в тексте учебника

8/09

Рукописные книги Древней Руси

1

Урок изучения нового

Ответы на вопросы

12/09

Н. Кончаловская «В монастырской келье»

1

Урок изучения нового

Вырази

тельное чтение

«Мы идём в библиотеку» (1 ч)

13/09

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература

1

Урок закрепле

ния

Исследование «Как работать с энциклопедией?»

Подго

товка выступле

ния на тему: «Это интересно знать»

«Мои любимые художники – иллюстраторы» (2 ч)

14/09

Мои любимые художники-иллюстраторы

1

Урок изучения нового

Определение значения иллюстрации в книге, детские художники иллюстраторы.

Исследование «Что такое иллюстрация?»

Творческая работа – рисунок к любому произведению.

Выпол

нять иллюстра

цию

к люби

мому произве

дению

15/09

Ю. Мориц

«Трудолюбивая старушка»

1

Урок изучения нового

«Краски осени» (4 ч)

19/09

А. С. Пушкин «Унылая пора...»

А. Аксаков

«Осень».

1

Урок изучения нового

Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени.

Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени

Творческая работа – создание с стихотворения «Осенний день»

Выразительное чтение

20/09

Работа  с репродукциями картин. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень».

1

Урок закрепле

ния

Продол

жить ряд слов-ассоциа

ций

21/09

А. Майков «Кроет уж лист золотой…»

1

Урок изучения нового

Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день»;

создание «палитры настрое

ний» с помощью красок

22/09

С. Есенин «Закружилась листва золотая»

1

Урок изучения нового

«Осень наступила» (3 ч)

26/09

И. Токмакова «Опустел скворечник»

1

Урок изучения нового

Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени.

Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени. Изучение народных примет, пословиц и поговорок, посвящённых осенней природе

Проект «Осенние загадки»

Подпи

сывание фотогра

фии с исполь

зова

нием

фраз из «Народ

ных примет»

27/09

А. Плещеев «Осень наступила»

1

Урок изучения нового

Работа в паре: подбор слов из стихотворения

28/09

Осенние загадки

1

Урок повторе

ния и обобще

ния

Работа в паре: сочине

ние осенних загадок

«Мы идём в библиотеку» (2 ч)

29/09

Мы идём в библиотеку.

С. Маршак «Октябрь»

1

Урок изучения нового

Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени.

Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени природе

Исследовательская работа по стихотворению Л. Яхнина «Осень в лесу»

Работа в паре: определе

ние ключе

вых слов в стихотворении

3/10

Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь»

1

Урок изучения нового

Подбор слов-ассоциа

ций к слову осень

«Наш театр» (1 ч)

4/10

Н.Сладков «Осень»

1

Урок изучения нового

Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени

Инсцени

рование произве

дения

Н.Сладко

ва «Осень»

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (3 ч)

5/10

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы

1

Урок изучения нового

Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени.

Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени

Проект «Газета. Прогулки по осеннему лесу»

Передать красками настроение осени.

6/10

И. Никитин «Встреча зимы»

1

Урок изучения нового

Определение в тексте эпитетов и сравне

ний

10/10

И. Бунин «Листопад».

А. Майков «Летний дождь»

1

Урок изучения нового

Работа в паре

«Мир народной сказки» (1 ч)

11/10

Мир народной сказки

1

Урок повторе

ния

Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки

Сравне

ние сказки «Заюшки

на избушка» с другими русскими народными сказками

«Битый небитого везёт, битый небитого везёт» (3 ч)

12/10

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1

Урок изучения нового

Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки

Творческая работа  - рисунок к сказке.

Создание иллюстра

ций к сказке.

13/10

Битый небитого везёт

1

Урок закрепления

Выразите

льное чтение по ролям.

17/10

Корякская сказка «Хитрая лиса»

1

Урок изучения нового

Сравне

ние главных героев русской народной сказки и коряк

ской сказки

«У страха глаза велики» (3 ч)

18/10

Русская народная сказка «Зимовье»

1

Урок изучения нового

Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки

Определе

ние авторских помет

19/10

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Урок изучения нового

Выразите

льное чтение по ролям

20/10

Белорусская сказка «Пых»

1

Урок изучения нового

Пересказ по плану

«Мы идём в библиотеку» (2 ч)

24/10

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1

Урок обобще

ния

Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки

Исследовательская работа «Тематический каталог»

Рассказ о выбран

ной в библиоте

ке книге

25/10

Хантыйская сказка «Идэ»

1

Урок изучения нового

Выделе

ние основныхэпизодов сказки, составле

ние плана своего рассказа

«Ближе матери друга нет» (5 ч)

26/10

Ближе матери друга нет

1

Урок обобще

ния

Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки

Исследование «Чему учит сказка?»

Творческая работа – рисунок к сказке

Обдумы

вание поучи

тельного смысла сказки

27/10

Нанайская сказка «Айога»

1

Урок изучения нового

Вырази

тельное чтение по ролям

7/11

Ненецкая сказка «Кукушка»

1

Урок изучения нового

Создание иллюстраций

8/11

Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка»

1

Урок закрепления

Вырази

тельное чтение по ролям

9/11

Сравнение нанайской сказки «Айога» и

ненецкой сказки «Кукушка»

1

Урок обобще

ния

Пересказ понравив

шейся сказки

«Наш театр» (1 ч)

10/11

Наш театр.

Сказка «Лиса и журавль»

1

Урок изучения нового

Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки

Творческая работа – инсценирование сказки

Инсценирование сказки

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»   (2 ч)

14/11

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками

1

Урок изучения нового

Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки

Проект «Моя сказка»

Творческая работа – нарисовать лису – сказочного  героя и животное

Создание своей сказки

15/11

Лиса – сказочный герой и животное

1

Урок обобще

ния

Рисова

ние лисы – сказоч

ного героя и живот

ного

«Весёлый хоровод» (2 ч)

16/11

Весёлый хоровод

1

Урок изучения нового

Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора

Подгото

вить рассказ о тради

циях своей семьи.

17/11

Музей народного творчества

1

Урок обобще

ния

Викто

рина

«Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, весёлые стихи, которые создали авторы» (3 ч)

21/11

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1

Урок изучения нового

Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора

Проект «Фольклор»

Сочине

ние пригово

рок и потешек

22/11

Э. Успенский «Память».

Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

1

Урок изучения нового

Сравне

ние авторских произведений с произве

дениями фольк

лора

23/11

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

1

Урок обобще

ния

Озаглав

ливание выставки книг

«Небывальщина» (1 ч)

24/11

Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина»

1

Урок изучения нового

Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества

Выразите

льное чтение стихотворения

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч)

28/11

Маленькие и большие секреты страны Литературия

1

Урок изучения нового

Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора

Выразительное чтение любимых произведений

Конкурс «Кто больше приду

мает загадок о живот

ных»

29/11

К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы»

1

Урок изучения нового

Вырази

тельное чтение любимых произве

дений

«Праздник, праздник у ворот» (2 ч)

30/11

Подготовка праздника «Весёлый хоровод»

1

Урок обобще

ния

Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора

Вырази

тельное чтение по ролям

1/12

Праздник, праздник у ворот

1

Урок обобще

ния

Праздник

«Мы друзья» (3 ч)

5/12

Мы - друзья

1

Урок повторения

Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений

Написать записку для заболевшего друга

Составление анкеты «Мой настоящий друг»

Игра «Доскажи послови

цу»

6/12

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1

Урок изучения нового

Написа

ние записки для заболев

шего друга

7/12

В. Орлов. «Я и мы»

1

Урок изучения нового

Работа в паре

«Хорошая горка получилась» (2 ч)

8/12

Н.Носов

«На горке»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений

Рассказ о самом смешном или самом грустном эпизоде из рассказа

12/12

Мы идём в библиотеку.

Т.Коти. «Замок на песке»

1

Урок изучения нового

Картин

ный план к рассказу Т.Коти «Замок на песке»

«Друзья познаются в беде» (2 ч)

13/12

С .Михалков

«Как друзья познаются»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений

Выделе

ние специфи

ческих особен

ностей басни

14/12

Э. Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

1

Урок изучения нового

Создание каталож

ной карточки на книгу

«Наш театр» (1 ч)

15/12

Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как литературного жанра

Инсценирование басни

Рассуж

дение, почему басня «Стреко

за и Муравей» включена в данный раздел

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 часа)

19/12

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений. Изучение басни как литературного жанра

Ответы на вопросы

20/12

Как пересказать произведение?

1

Урок обобще

ния

Выпол

нение заданий

«Готовимся к празднику» (2 ч)

21/12

Готовимся к празднику

1

Урок обобще

ния

Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений

Проект «Новый год»

Выполнение задания по группам

22/12

Здравствуй, матушка Зима!

1

Урок изучения нового

Организа

ция и проведе

ние праздни

ка

«Чародейкою Зимою околдован лес стоит…» (3 ч)

26/12

А. С. Пушкин

«Вот ветер, тучи нагоняя…»

1

Урок изучения нового

Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение

Проект «Стихотворение о зиме», иллюстрирование работы»

Выразите

льное чтение стихотворения

27/12

Ф. Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

1

Урок изучения нового

Размет

ка

стихотворения

28/12

С. Есенин

«Поёт зима, аукает…»;

«Берёза»

1

Урок изучения нового

Работа в паре: созда

ние своего стихот

ворения о зиме (синквей

на)

«Зимние праздники» (3 ч)

29/12

С. Чёрный

«Рождественское»

Ф. Фофанов

«Ещё те звёзды не погасли...»

1

Урок изучения нового

Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение

Творческая работа – нарисовать свое настроение

Выразительное чтение

16/01

К. Бальмонт

«К зиме».

С. Маршак

«Декабрь»

1

Урок изучения нового

Поиск в стихот

ворении олицет

ворения

17/01

А. Барто

 «Дело было в январе...»

С. Дрожжин

«Улицей гуляет…»

1

Урок изучения нового

Рисова

ние своего настрое

ния

«Загадки зимы» (1 ч)

18/01

Загадки зимы

1

Урок повторения

Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме

Работа в паре: составле

ние загадок о зиме

«Праздник начинается, конкурс предлагается» (2 ч)

19/01

Подготовка к коллективному инсценированию

1

Урок закрепления

Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме

Создание рабочей группы; разработ

ка заданий для проведе

ния праздни

ка

23/01

Праздник начинается, конкурс предлагается

1

Урок обобще

ния

«Чудеса случаются» (5 ч)

24/01

Чудеса случаются

1

Урок повторения

Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов

Исследование «Что я знаю о Пушкине?»

Творческая работа – составление кроссворда по произведениям Пушкина»

Выделение отличий народ

ной сказки от литературной

25/01

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина

Выразительное чтение

26/01

Много захочешь – последнее потеряешь

1

Урок закрепления

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина

Основная мысль сказки

27/01

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок закрепления

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина

Почему рыбка не выполнила послед

нюю просьбу старухи?

30/01

Создание обложки к книге А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Урок обобще

ния

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина

Составле

ние кроссворда по сказке

А. С. Пушкина

«Герои литературных сказок» (4 ч)

31/01

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Д. Н. Мамина-Сибиряка

Творческая работа – создание образа зайца по русским народным сказкам

Творческая работа – иллюстрация к сказке

Описание сказительницы

1/02

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Д. Н. Мамина-Сибиряка

Создание иллюстра

ции к сказке

2/02

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Дж. Харриса

Выразите

льное чтение

6/02

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Дж. Харриса

Игра «Собери сказки о зайцах»

«Мы идём в библиотеку» (2 ч)

7/02

Э. Распе

«Чудесный олень»,

«Оттаявшие звуки»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Э. Распе

Творческая работа – иллюстрация к сочиненному фантастическому рассказу

Составление каталож

ной карточки

8/02

Мы идём в библиотеку. Сказки Г. Х. Андерсена

1

Урок обобще

ния и повторе

ния

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена

Рисова

ние иллюстра

ции к сочинён

ному фантастическому рассказу

«Мои любимые писатели» (3 ч)

9/02

К. Чуковский

«Я начинаю любить Бибигона»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками К. И. Чуковского

Вырази

тельное чтение

13/02

К. Чуковский

«Бибигон и пчела»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками К. И. Чуковского

Рассказ о приключе

ниях Бибигона

14/02

Бибигон и барон Мюнхаузен

1

Урок обобще

ния

Изучение литературных сказок разных авторов. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок

Сравне

ние приключе

ния Бибигона с приключе

ниями барона Мюнхау

зена

«Наш театр» (2 ч)

15/02

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю

1

Урок закрепле

ния

Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок

Творческая работа – инсценирование сказки

Описание чуда, произошедшего в сказке

16/02

Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского

«Краденое солнце»

1

Урок обобще

ния

Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок

Рефлек

сия на сыгран

ную роль

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1 ч)

20/02

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца»

1

Урок изучения нового

Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок

Творческая работа – иллюсрация к сказке

Рисова

ние иллюстра

ции к сказке «Курица, несущая золотые яйца»

«Весна, весна! И всё ей радо!» (2 ч)

21/02

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф. Тютчев

«Зима недаром злиться…»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение

Создание цветопи

си слов-ассоциа

ций

22/02

И. Никитин «Весна».

А. Плещеев

«Весна».

Т. Белозёров «Подснежники»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение

Выразите

льное чтение

«В душу уже просится весна…» (2 ч)

27/02

А. Чехов

«Весной».

А. Фет «Уж верба вся пушистая…».

А. Барто

«Апрель»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение

Творческая работа – иллюстрация к понравившемуся произведению

Рисова

ние иллюстра

ции к понравив

шемуся произве

дению

28/02

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне

1

Урок обобще

ния

Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение

Чтение любимо

го стихотворения наизусть

«Мы идём в библиотеку» (3 ч)

1/03

С. Маршак

«Март».

И. Левитан

«Ранняя весна»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне

Творческая работа – создание небольшого текста к картине И. Левитана

Работа в паре: почему художник изобразил именно этот период весны?

2/03

И. Токмакова

«Весна».

Саша Чёрный

«Зелёные стихи»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение

Рассказ о стихотворении, которое понрави

лось больше всего

6/03

Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

1

Урок обобще

ния

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне

Самостоя

тельная работа по картине

«Наш театр» (2 ч)

7/03

Наш театр. С. Маршак

«Двенадцать месяцев»

1

Урок изучения нового

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой-сказкой

Исследование «как автор относится к своим героям»

Работа в группе: подготовка театраль

ных программ

мок и театраль

ных билетов

9/03

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев»

1

Урок закрепле

ния

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой-сказкой

Опрос: как автор относится к своим героям

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч)

13/03

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Урок

повторе

ния

Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение

Проект «Стихотворение о весне»

Работа в паре: сочине

ние четверос

тишия о весне

14/03

Создание текста о весне

1

Урок обобще

ния

Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой-сказкой

Опрос: можно ли сказать, что в природе и в жизни весной всё просыпа

ется, оживает

«Мои самые близкие и дорогие» (2 ч)

15/03

Мои самые близкие и дорогие.

Р. Рождественский

«На земле хороших людей немало»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях

Проект «Моя мама»

Выразительное чтение

16/03

Ю. Энтин

«Песня о маме».

Б. Заходер

«С папой мы давно решили»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме

Иллюстрирование создано

го произве

дения

«Нет лучше дружка, чем родная матушка» (1 ч)

20/03

Нет лучше дружка, чем родная матушка

1

Урок закрепле

ния

Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях

Проект «Моя мама» - иллюстрирование созданного произведения

Вырази

тельное чтение стихотворения

«Лад и согласие – первое счастье» (1 ч)

21/03

Лад и согласие – первое счастье

1

Урок закрепле

ния

Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях

Составление каталога  «Книги о маме»

Рисова

ние  иллюстра

ции к произве

дению «Кто коман

дует?»

«Если был бы я девчонкой» (2 ч)

22/03

Если был бы девчонкой…

Э. Успенский «Разгром»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях

Вырази

тельное чтение

Б. Заходер

«Никто»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях

Опрос: почему эти произве

дения оказались в одном разделе?

«Наш театр» (1 ч)

23/03

Наш театр.

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях

Рефлек

сия на сыгран

ную роль

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (1ч)

4/04

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1

Урок закрепле

ния

Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Использование библиотечного каталога для выбора необходимой книги. Презентация выбранной книги

Проект «Поздравительная открытка для мамы»

Создание поздравительной открытки для мамы и текста поздрави

тельной открытки; представ

ление своих работ

«Люблю всё живое» (2 ч)

5/04

Люблю всё живое.

Саша Чёрный

«Жеребёнок»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира

Работа в паре: определение в стихотворении слов, которые помогают предста

вить жеребён

ка

6/04

С. Михалков

«Мой щенок»

1

Урок изучения нового

Вырази

тельное чтение стихотворения

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт» (3 ч)

10/04

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.

С. Снегирёв

«Отважный пингвинёнок»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира

Создание своего текста «Как я победил страх»

11/04

М. Пришвин

«Ребята и утята»

1

Урок изучения нового

Вырази

тельное чтение

12/04

Е. Чарушин

«Страшный рассказ»

1

Урок изучения нового

Пересказ по плану

«Нелегко снимать зверей» (2 ч)

13/04

Нелегко снимать зверей.

Н. Рубцов

«Про зайца».

Из энциклопедии «Заяц»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного текстов. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира

Описание встречи писателя с зайцем

17/04

Н. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1

Урок изучения нового

Вырази

тельное чтение

«Мы идём в библиотеку» (3 ч)

18/04

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных

1

Урок закрепле

ния

Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира

Проект «В. Бианки»

Составление каталож

ной карточки

19/04

Мои любимые писатели.

В. В. Бианки

1

Урок закрепле

ния

Рассказ о любимой книге

В. Бианки

20/04

В. Бианки

«Хитрый лис и умная уточка»

1

Урок изучения нового

Работа в группе: поиск опорных слов и составление плана рассказа

«О чём плачет синичка?» (2 ч)

24/04

Н. Сладков

«Сосулькина вода»,

«Весенний звон»,

«Лисица и ёж»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Изучение особенностей научно-познавательного и художественного текстов. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира

Творческая работа – нарисовать иллюстрацию

Работа в паре: составле

ние рассказа по рисункам

25/04

В. Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

1

Урок изучения нового

Рисова

ние иллюстрации

«Наш театр» (2 ч)

26/04

Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира

Сравне

ние данного произве

дения  с русской народной сказкой «Колобок»

27/04

В. Бианки

«Лесной колобок – Колючий Бок»

1

Урок закрепле

ния

Рефлек

сия на сыгран

ную роль

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2 ч)

2/05

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении

1

Урок изучения нового

Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы о представителях животного мира

Создание отзыва на книгу, представленную на выставке

Создание иллюстра

ции к отзыву

3/05

А. Барто «Думают ли звери?»

1

Урок изучения нового

Создание текста по репродук

ции картины К. Лемоха «Мальчик с собакой»

«Жизнь дана на добрые дела» (2 ч)

4/05

Жизнь дана на добрые дела.

С. Баруздин

«Стихи о человеке и его добрых делах»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений

Работа в паре: чем различа

ются слова добрый и добрень

кий

8/05

Л. Яхнин

«Пятое время года»

1

Урок изучения нового

Заверше

ние предложения: «Герой рассказа очень хотел совер

шить добрые дела, но только…»

«Кто добро творит, того Бог благословит» (4 ч)

10/05

Кто добро творит, того жизнь благословит

В. Осеева

«Просто старушка»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений

Рассказ о мальчике из произведения

В. Осеевой «Просто старушка»

11/05

Э. Шим

«Не смей!»

1

Урок изучения нового

Объяс

нение заголовок рассказа

15/05

А. Гайдар

«Совесть»

1

Урок изучения нового

Формулирование своего отноше

ния к Нине

16/05

Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

1

Урок изучения нового

Составле

ние предложе

ния со словом совесть

«Кто скоро помог, тот дважды помог» (3 ч)

17/05

В. Осеева «Три товарища»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений

Проект «Что такое совесть?»

Написа

ние своего текста на тему «Товарищ –это тот, кто..»

18/05

И. Пивоваров «Сочинение»

1

Урок изучения нового

Пересказ текста

Сочинение «Как я помогал маме»

1

Урок изучения нового

Представ

ление своих работ

«Мы идём в библиотеку» (3 ч)

22/05

Мы идём в библиотеку

Мои любимые писатели.

Н. Носов

1

Урок закрепле

ния

Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений

Опрос: как найти произведе

ния

Н. Носова в библиоте

ке?

23/05

Н. Носов

«Затейники»

1

Урок изучения нового

Работа в паре: чтение рассказа в лицах

24/05

Н. Носов

«Фантазёры»

1

Урок изучения нового

Составление плана рассказа

«Наш театр» (1 ч)

25/05

Наш театр.

С. Михалков

«Не стоит благодарности»

1

Урок изучения нового

Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений

Рефлек

сия на сыгран

ную роль

«Маленькие и большие секреты страны Литературии» (2ч)

29/05

30/05

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Юмористические произведения

Н. Носова

1

Урок обобще

ния

Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений

Создание своей выставки книг по прочитанным произведениям

Работа в паре: обсужде

ние смысла послови

цы: «Красив тот, кто красиво поступает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по литературному чтению

Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2010г. Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю,...

Планирование уроков по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Планета знаний" 3 класс автор Э. Э. Кац...

Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".

1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению

Учебник "Литературное чтение". Автор Климанова Л. Ф.3 часа в неделю. 102 часа в год....

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, учебник "Литературное чтение" Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий...