Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению, учебник "Литературное чтение" Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_._ktp-2019.docx | 79.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
литературного чтения во 2 классе
по учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема и тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | |
предметным | метапредметным и личностным | ||||||
Раздел «Любите книгу» (10 ч) | |||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. (Урок повторения) | 1 | Определение значения книги для человека | Знать: структуру учебника Уметь: - находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные вопросы к тексту | Познавательные: - определять значение и смысл новых слов и понятий; - осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; - определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; - составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; - использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные: - целеполагание; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания: адекватно оценивать результат выполнения задания. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках ведения диалога; - согласовывать позиции с партнером | Презента ция любимой книги Вырази тельное чтение | |
2 | Рассказы о любимых книгах (Урок повторения) | 1 | |||||
3 | Знакомство с названием раздела. Ю. Энтин «Слово про слово». В. Боков. «Книга – учитель…» (Урок изучения нового) | 1 | Работа в паре: ответы на вопросы | ||||
4 | Г. Ладонщиков "Лучший друг". Пословицы о книге. (Урок закрепления) | 1 | |||||
5 | Книги из далёкого прошлого и современные книги (Урок изучения нового) | 1 | Знакомство с историей создания книги и её первыми образцами: книга в форме свитка, складная книга Древнего Востока, книги из пергамента и берёсты. Первые рукописные книги Древней Руси | Уметь: - планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя); - осмысленно воспринимать текст на слух; - самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова; - самостоятельно составлять высказывание по теме произведения. | Определение ключе вых слов в тексте учебника | ||
6 | Рукописные книги Древней Руси. Н. Кончаловская «В монастырской келье» (Урок изучения нового) | 1 | Ответы на вопросы | ||||
7 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература (Урок закрепления) | 1 | Определение значения иллюстрации в книге, детские художники иллюстраторы. | Уметь: - группировать книги по разным основаниям; - подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом | Подго товка выступле ния на тему: «Это интересно знать» | ||
8 | Мои любимые художники-иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин (Урок изучения нового) | 1 | Знать: профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Уметь: - соотносить иллюстрацию с текстом; - использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста; - участвовать в коллективной беседе; - испытывать потребность в самостоятельном чтении | Выпол нять иллюстра цию к люби мому произве дению | |||
9 | С/чтение. Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» (Урок изучения нового) | 1 | |||||
10 | Семейное чтение. Сокровища духовной мудрости. Пословицы и поговорки о добре. (Урок изучения нового) | 1 | |||||
Раздел «Краски осени» (13 ч) | |||||||
11 | Основные понятия раздела: сравнение, сборник. (Урок изучения нового) | Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени | Уметь: - эмоционально воспринимать стихотворный и прозаический текст на слух; - участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; - создавать свой текст( под руководством учителя) - сравнивать произведения живописи и литературы | Познавательные: - определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; - сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; - определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение; - определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; - использовать разные источники информации для выполнения учебного задания; - анализировать ситуацию и определять порядок действий при под_ готовке к школьному празднику. Регулятивные: - выполнять учебное действие по плану; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога | Вырази-тельное чтение | ||
12 | А. С. Пушкин «Унылая пора...» А. Аксаков «Осень». (Урок изучения нового) | ||||||
13 | Осень в произведениях живописи. В. Поленов «Осень в Абрамцево». А. Куинджи «Осень». (Урок закрепления) | Продол жить ряд слов-ассоциа ций | |||||
14 | А. Майков «Кроет уж лист золотой…», С. Есенин "Закружилась листва", (Урок изучения нового) | Работа в паре: создание стихотворения «Осенний день»; создание «палитры настрое ний» с помощью красок | |||||
15 | И. Токмакова «Опустел скворечник». А. Плещеев «Осень наступила» (Урок изучения нового) | Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени. Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени. Изучение народных примет, пословиц и поговорок, посвящённых осенней природе | Уметь: - сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению; - различать и использовать в речи средства художественной выразительности; - находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение | Подпи сывание фотогра фии с исполь зова нием фраз из «Народ ных примет» | |||
16 | Произведения устного народного творчества об осени. Народные приметы. Осенние загадки (Урок изучения нового) | Работа в паре: подбор слов из стихотворения | |||||
17 | Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и загадок о природе. (Урок изучения нового) | Уметь: - классифицировать книги по разным основаниям; - презентовать понравившуюся книгу; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию | Работа в паре: определе ние ключе вых слов в стихотворении | ||||
18 | С/чтение. Цвета осени. С. Маршак «Октябрь», Л. Яхнин «Осень в лесу». Н. Сладков «Сентябрь» (Урок изучения нового) | Подбор слов-ассоциа ций к слову осень | |||||
19 | Семейное чтение. С.Образцов "Стеклянный пруд". Создание текста по аналогии. (Урок изучения нового) | Изучение стихотворных и прозаических произведений о красоте родной природы осенью. Анализ произведений живописи и литературы, посвящённых осени | Уметь: - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям | Инсцени рование произве дения Н.Сладко ва «Осень» | |||
20-21 | Наш театр. Н.Сладков «Осень» (Урок изучения нового) | 2 | Освоение средств художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в литературных произведениях об осени | Уметь: - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал; - находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени | Передать красками настроение осени. | ||
22 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (Урок повторения) | Определение в тексте эпитетов и сравне ний | |||||
23 | Контрольная работа. (Урок применения новых знаний) | Работа в паре | |||||
Раздел «Мир народной сказки» (17 ч) | |||||||
24 | Основные понятия раздела: сказка, сказочный персонаж, вымысел. (Урок повторения) | 1 | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Уметь: - классифицировать книги по различным основаниям; - рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций | Познавательные: - определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; - определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; - определять структуру сказки и обосновывать своё мнение; - формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; - использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки. Регулятивные: - выполнять учебное действие по плану; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. - использовать речевые средства для представления результата деятельности | Сравне ние сказки «Заюшки на избушка» с другими русскими народными сказками | |
25 | Русская народная сказка "Заячья избушка" (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями; - находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста | Создание иллюстра ций к сказке. | |||
26 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». (Урок изучения нового) | 1 | Выразите льное чтение по ролям. | ||||
27 | Корякская сказка «Хитрая лиса» (Урок изучения нового) | 1 | Сравне ние главных героев русской народной сказки и коряк ской сказки | ||||
28 | Сравнение героев сказок (Урок закрепления) | 1 | |||||
29 | Русская народная сказка «Зимовье». Чтение по ролям (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - выделять главную мысль в тексте; - характеризовать героев на основе текста и иллюстраций; - составлять план текста и подробно пересказывать по плану; - сравнивать и обобщать; -работать в группе | Определе ние авторских помет | |||
30 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». Составление плана сказки. (Урок изучения нового) | 1 | Выразите льное чтение по ролям | ||||
31 | Белорусская сказка «Пых». Сравнение сказок (Урок изучения нового) | 1 | Пересказ по плану | ||||
32 | Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки. Работа с тематическим каталогом (Урок обобщения) | 1 | Уметь: - работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям; - самостоятельно находить ответы на заданные вопросы | Рассказ о выбран ной в библиоте ке книге | |||
33 | Хантыйская сказка «Идэ». Главная мысль сказки. (Урок изучения нового) | 1 | Выделе ние основныхэпизодов сказки, составле ние плана своего рассказа | ||||
34 | Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: -находить в сказках отражение быта, традиций народов; - самостоятельно определять мотивы действий героев; - строить собственные суждения; - выбирать подходящую интонацию; - составлять собственные тексты | Обдумы вание поучи тельного смысла сказки | |||
35 | Нанайская сказка «Айога» (Урок изучения нового) | 1 | Вырази тельное чтение по ролям | ||||
36 | Ненецкая сказка «Кукушка» (Урок изучения нового) | 1 | Создание иллюстраций | ||||
37 | Наш театр. Сказка «Лиса и журавль» (Урок закрепления) | 1 | Изучение сказок народов России: о животных, бытовых и волшебных. Знакомство с известными собирателями народных 1сказок. Анализ текста народной сказки. Освоение особенностей жанра народной сказки | Уметь: - делить текст на диалоги и текст автора; - выразительно читать диалоги персонажей сказки; - голосом передавать характеристику героя. | Инсценирование сказки | ||
38 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками (Урок повторения) | 1 | Уметь: - классифицировать по разным основа-ниям (различие сказок по видам); - работать с различ-ными видами текста; -самостоятельно составлять текст | Создание своей сказки | |||
39 | Лиса – сказочный герой и животное (Урок обобщения) | 1 | Рисова ние лисы – сказоч ного героя и живот ного | ||||
40 | КВН по сказкам (Урок обобщения) | 1 | |||||
Раздел «Весёлый хоровод» (9 ч) | |||||||
41 | Основные понятия раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод. (Урок изучения нового) | 1 | Изучение малых жанров фольклора и его особенностей. Изучение элементов народного творчества и прикладного искусства. Знакомство с традициями русского народа посредством освоения малых жанров фольклора | Уметь: - распознавать особенности фольклорных форм; - осмысленно воспринимать произведения живописи; - участвовать в коллективном обсуждении Уметь: - слушать и слышать читаемый текст; - находить общее и отличия; - классифицировать книги по разным основаниям | Познавательные: - определять отличительные признаки малых жанров устного народного творчества и обосновывать своё мнение; - сравнивать произведения фольклора разных жанров; - отвечать на поставленные вопросы; - создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; - использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание по плану; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - использовать речевые средства для представления результата деятельности | Подгото вить рассказ о тради циях своей семьи. | |
42 | Музей народного творчества (Урок изучения нового) | 1 | Викто рина | ||||
43 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши (Урок изучения нового) | 1 | Сочине ние пригово рок и потешек | ||||
44 | Переводная литература. Э. Успенский «Память». Ю. Мориц «Хохотальная путаница» (Урок изучения нового) | 1 | Сравне ние авторских произведений с произве дениями фольк лора | ||||
45 | Мы идём в библиотеку. Справочная литература для детей. (Урок обобщения) | 1 | Озаглав ливание выставки книг | ||||
46 | Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - осмысленно и выразительно читать произведения; - сравнивать авторские и народные тексты | Выразите льное чтение стихотворения | |||
47 | К. Чуковский "Путаница". Небылица (Урок изучения нового) | 1 | |||||
48-49 | Маленькие и большие секреты страны Литературия (Урок обобщения) | 2 | Уметь: - подбирать тексты в соответствии с заданием; - работать в группе; - выразительно рассказывать произведения устного народного творчества . | Конкурс «Кто больше приду мает загадок о живот ных» | |||
Раздел «Мы – друзья» (11 ч) | |||||||
50 | Основные понятия раздела: доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе. (Урок повторения) | 1 | Изучение художественных произведений о дружбе. Знакомство с пословицами и поговорками разных народов о дружбе. Формулирование правил дружеских отношений | Уметь: - работать с книгой, отбирать необходимый для самостоятельной презентации материал; - позитивно общаться друг с другом | Познавательные: - определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; - сопоставлять героев разных произведений; - использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений. Регулятивные: - планировать и выполнять задание в соответствии с целью; - работать с текстом произведения, используя алгоритм; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: - излагать понятно для партнёра основное содержание произведения, используя иллюстрации или план; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания | Игра «Доскажи послови цу» | |
51 | Михаил Пляцковский «Настоящий друг». В. Орлов. «Я и мы» (Урок изучения нового) | 1 | Написа ние записки для заболев шего друга | ||||
52 | Сочинение на основе рисунков (Урок изучения нового) | 1 | |||||
53 | Н.Носов «На горке» (Урок изучения нового) | 1 | Работа в паре | ||||
54 | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ от имени героя. (Урок закрепления) | 1 | Уметь: - осмысливать прозаический текст; - делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации; - создавать свой текст на основе авторского текста; - находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя | Рассказ о самом смешном или самом грустном эпизоде из рассказа | |||
55 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях. (Урок обобщения) | 1 | Картин ный план к рассказу Т.Коти «Замок на песке» | ||||
56 | С .Михалков «Как друзья познаются». Главная мысль произведения (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - делить текст на смысловые части, определять главный момент в развитии действия; - давать характеристику героя произведения с опорой на текст | Выделе ние специфи ческих особен ностей басни | |||
57 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» (Урок изучения нового) | 1 | Создание каталож ной карточки на книгу | ||||
58 | А. Гайдар "Чук и Гек" (Урок изучения нового) | 1 | |||||
59 | Наш театр. И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - определять особенности басни; - выделять главную мысль басни; - голосом передавать характеристику героя; - делить текст на диалоги и текст автора; - выбирать интонацию, подходящую к каждой роли | Рассуж дение, почему басня «Стреко за и Муравей» включена в данный раздел | |||
60 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни (Урок обобщения) | 1 | Знать: специфические особенности басни. Уметь: - осмысленно принимают ценность дружбы; - сравнивать и сопоставлять тексты разных жанров | Ответы на вопросы | |||
Раздел «Здравствуй, матушка Зима!» (10 ч) | |||||||
61 | Основное понятие раздела: выразительное чтение. (Урок обобщения) | 1 | Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений | Уметь: - работать с различными источниками информации; - находить средства художественной выразительности; - читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста | Познавательные: - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; - определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; - сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение; - определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание по плану; - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать высказывания, используя новые термины; - представлять собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности | Выполнение задания по группам Организа ция и проведе ние праздни ка | |
62 | Готовимся к празднику (Урок изучения нового) | 1 | |||||
63 | Лирические стихотворения о зиме.А. С. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Уметь: - находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; - выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - коллективно обсуждать прочитанное, высказывать своё суждение в группе или паре. | Выразите льное чтение стихотворения Работа в паре: созда ние своего стихот ворения о зиме (синквей на) | ||
64 | С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза» (Урок изучения нового) | 1 | |||||
65 | С. Чёрный «Рождественское» Ф. Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение лирических произведений русских поэтов, посвящённых зимней природе. Знакомство с особенностями лирических произведений. Анализ художественных произведений о зиме. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Уметь: - находить средства художественной выразительности; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; - сравнивать произведения живописи и литературы | Выразительное чтение | ||
66 | К. Бальмонт «К зиме». (Урок изучения нового) | 1 | Поиск в стихот ворении олицет ворения | ||||
67 | С. Маршак «Декабрь» (Урок изучения нового) | 1 | |||||
68 | А. Барто «Дело было в январе...» С. Дрожжин «Улицей гуляет…» (Урок изучения нового) | 1 | Рисова ние своего настрое ния | ||||
69 | Загадки зимы (Урок повторения) | 1 | Уметь: - видеть средства художественной выразительности; - сочинять загадки. | Работа в паре: составле ние загадок о зиме | |||
70 | Праздник начинается, конкурс предлагается (Урок обобщения) | 1 | |||||
Раздел «Чудеса случаются» (16 ч) | |||||||
71 | Основные понятия раздела: литературная сказка. Мои любимые писатели. Сказки А. Пушкина. (Урок повторения) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов | Уметь: - видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря; - участвовать в коллективной беседе; - находить средства художественной выразительности; - выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста | Познавательные: - определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; - сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; - определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; - анализировать содержание иллюстраций к сказке; - использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Регулятивные: - выполнять учебное задание по алгоритму; - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Выделение отличий народ ной сказки от литературной | |
72 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками А. С. Пушкина | Выразительное чтение | |||
73 | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (Урок закрепления) | 1 | Почему рыбка не выполнила послед нюю просьбу старухи? | ||||
74 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Д. Н. Мамина-Сибиряка | Уметь: - сравнивать сказки; - создавать собственные тексты на основе художественных; - классифицировать книги по различным основаниям | Описание сказительницы | ||
75-76 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» (Урок изучения нового) | 2 | Создание иллюстра ции к сказке | ||||
77 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Дж. Харриса | Выразите льное чтение | |||
78 | Д. Мамин-Сибиряк , Дж. Харрис Сравнение литературных сказок. (Урок закрепления) | 1 | Игра «Собери сказки о зайцах» | ||||
79 | Э. Распе «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Э. Распе | Уметь: - создавать собственный текст на основе художественного по аналогии; - выбирать и классифицировать книги по различным основаниям | Составление каталож ной карточки | ||
80 | Мы идём в библиотеку. Сказки Г. Х. Андерсена (Урок обобщения) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена | Рисова ние иллюстра ции к сочинён ному фантастическому рассказу | |||
81 | К. Чуковский «Я начинаю любить Бибигона» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Знакомство со сказками К. И. Чуковского | Уметь: - самостоятельно читать произведения и осмысливать их; - определять главную мысль произведения; -сравнивать героев и их поступки в разных произведениях | Вырази тельное чтение | ||
82 | К. Чуковский «Бибигон и пчела» (Урок изучения нового) | 1 | Рассказ о приключе ниях Бибигона | ||||
83 | Л. Толстой "Два брата" (Урок изучения нового) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок | Сравне ние приключе ния Бибигона с приключе ниями барона Мюнхау зена | |||
84 | Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского «Краденое солнце» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение литературных сказок разных авторов. Изучение литературных сказок разных авторов, с особенностями героев разных сказок. Сравнение фольклорных и авторских (литературных) сказок | Рефлек сия на сыгран ную роль | |||
85-86 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца» (Урок обобщения) | 2 | Уметь: - находить специфические особенности литературной сказки; - сравнивать народную и литературную сказку; - пересказывать сказку, соблюдая жанровые особенности | Рисова ние иллюстра ции к сказке «Курица, несущая золотые яйца» | |||
Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!» (10 ч) | |||||||
87 | Основные понятия раздела: олицетворение, воображение. (Урок изучения нового) | 1 | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение | Уметь: - находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором; - высказывать своё суждение; - передавать свои чувства при чтении | Познавательные: - определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; - определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение; - определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; - определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; - анализировать содержание репродукции, иллюстрации; - сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать высказывания, используя новые термины; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности | Создание цветопи си слов-ассоциа ций | |
88 | Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…» (Урок изучения нового) | 1 | |||||
89 | И. Никитин «Весна». А. Плещеев «Весна». Т. Белозёров «Подснежники» (Урок изучения нового) | 1 | Выразите льное чтение | ||||
90 | Картины весны в произведениях А. Чехова «Весной». А. Фета «Уж верба вся пушистая…». А. Барто «Апрель» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: -осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором; - высказывать своё суждение; - эмоционально воспринимать произведение | Рисова ние иллюстра ции к понравив шемуся произве дению | |||
91 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне. (Урок обобщения) | 1 | Чтение любимо го стихотворения наизусть | ||||
92 | Стихи о весне. С. Маршак «Март». И. Токмакова «Весна».Саша Чёрный «Зелёные стихи» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение Знакомство с пьесой-сказкой | Уметь: - выбирать книгу по разным основаниям, представлять (презентовать выбранную книгу; - соотносить изображаемое с литературным текстом, аргументировать свой выбор | Работа в паре: почему художник изобразил именно этот период весны? | ||
93 | А. Майков "Христос воскрес" (Урок изучения нового) | 1 | Рассказ о стихотворении, которое понрави лось больше всего | ||||
94 | Наш театр. С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Урок изучения нового) | 1 | Знать: особенности пьесы. Уметь: - определять главную мысль произведения; - при помощи голоса передавать характер героев; - осмысливать характеров героев и их поступков под руководством учителя | Работа в группе: подготовка театраль ных программ мок и театраль ных билетов | |||
95 | Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев» (Урок закрепления) | 1 | Изучение художественных произведений русских писателей и поэтов о красоте родной природы весной. Анализ произведений литературы, посвящённых весне. Освоение средств художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. Знакомство с пьесой-сказкой | Опрос: как автор относится к своим героям | |||
96 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (Урок обобщения) | 1 | Уметь: - создавать различные тексты под руководством учителя по заданному алгоритму; - ументь находить средства художественной выразительности (олицетворение) | Работа в паре: сочине ние четверос тишия о весне | |||
Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 ч) | |||||||
97 | Основные понятия раздела: семья, согласие, ответственность. (Урок изучения нового) | 1 | Изучение произведений разных писателей о близких и родных людях. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме Использование библиотечного каталога для выбора необходимой книги. Презентация выбранной книги | Уметь: - осознавать значимость в жизни человека близких и дорогих людей – родителей | Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; - описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; - сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мне_ние; - соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для составления правил дружной семьи и рассказа о семье. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога | Выразительное чтение | |
98 | Р. Рождественский «На земле хороших людей немало» Ю. Энтин «Песня о маме». Б. Заходер «С папой мы давно решили» (Урок изучения нового) | 1 | Иллюстрирование создано го произве дения | ||||
99 | А. Барто "Перед сном", Р. Сеф "Если ты ужасно гордый...", Дж. Родари "Кто командует?" (Урок закрепления) | 1 | Уметь: - осмысленно читать произведения; - определять главную мысль произведения; - подбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста | Вырази тельное чтение стихотворения | |||
100 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. (Урок закрепления) | 1 | Уметь: - определять главную мысль рассказа; - создавать текст с опорой на художественный текст; - работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке | Рисова ние иллюстра ции к произве дению «Кто коман дует?» | |||
101 | Если был бы девчонкой… Э. Успенский «Разгром». Б. Заходер«Никто» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - осмысливать главную мысль произведения под руководством учителя и самостоятельно; - читать с опорой на знаки препинания, логические паузы и своё отношение к содержанию текста | Вырази тельное чтение | |||
102 | Л. Толстой "Отец и сыновья", "Старый дед и внучек" (Урок изучения нового) | 1 | Опрос: почему эти произве дения оказались в одном разделе? | ||||
103 | Наш театр. Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - определять главную мысль произведения; - самостоятельно определять интонацию слов героев; - разыгрывать выбранную роль с опорой на выразительные средства | Рефлек сия на сыгран ную роль | |||
104 | Маленькие и большие секреты страны Литературии (Урок обобщения) | 1 | Уметь: - работать с книгами, отбирать необходимый материал из книг | Создание поздравительной открытки для мамы и текста поздрави тельной открытки; представ ление своих работ | |||
Раздел «Люблю всё живое» (15 ч) | |||||||
105 | Основные понятия раздела: сочувствие, сопереживание. Саша Чёрный «Жеребёнок» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение произведений поэтов и писателей о взаимоотношениях человека с природой и животным миром. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира Изучение особенностей научно-познавательного и художественного текстов. Освоение алгоритма сравнения научно-познавательного и художественного текстов. Анализ произведений литературы и живописи о представителях животного мира | Уметь: - осмысленно читать произведения под руководством учителя; - находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину; - участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы | Познавательные: - определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; - определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; - определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; - сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; - анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; - определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при составлении текста (научно- Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное задание по алгоритму; - осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать высказывания, используя новые термины; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности | Работа в паре: определение в стихотворении слов, которые помогают предста вить жеребён ка | |
106 | С. Михалков «Мой щенок» (Урок изучения нового) | 1 | Вырази тельное чтение стихотворения | ||||
107 | С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; - определять главную мысль произведения; - составлять план прочитанного произведения | Создание своего текста «Как я победил страх» | |||
108 | М. Пришвин «Ребята и утята» (Урок изучения нового) | 1 | Вырази тельное чтение | ||||
109 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» (Урок изучения нового) | 1 | Пересказ по плану | ||||
110 | Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии «Заяц» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - сравнивать различные виды текстов; - выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; - участвовать в коллективной беседе; - создавать собственные произведения, альбомы о животных | Описание встречи писателя с зайцем | |||
111 | Проект "Создание фотоальбома о природе. В Берестов "С фотоаппаратом" (Урок изучения нового) | 1 | Вырази тельное чтение | ||||
112 | Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных (Урок обобщения) | 1 | Уметь: - выбирать книги по различным основаниям; - находить главную мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст | Составление каталож ной карточки | |||
113 | В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка» (Урок изучения нового) | 1 | Работа в группе: поиск опорных слов и составление плана рассказа | ||||
114 | Н. Сладков «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и ёж» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - находить в тексте слова, характеризующие героев; - самостоятельно составлять рассказ по рисункам | Работа в паре: составле ние рассказа по рисункам | |||
115 | В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?» (Урок изучения нового) | 1 | Рисова ние иллюстрации | ||||
116 | Г. Снегирёв "Куда улетают птицы на зиму?" (Урок изучения нового) | 1 | |||||
117 | Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - осмысливать произведение с помощью интерпретации текста; - выразительно читать произведение | Сравне ние данного произве дения с русской народной сказкой «Колобок» | |||
118 | В. Берестов "Заяц-барабанщик", "Коза" (Урок изучения нового) | 1 | Рефлек сия на сыгран ную роль | ||||
119 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении (Урок обобщения) | 1 | Уметь: - оставлять отзыв о прочитанном произведении; - находить в тексте средства художественной выразительности; - самостоятельно составлять рассказ | Создание иллюстра ции к отзыву | |||
«Жизнь дана на добрые дела» (17 ч) | |||||||
120 | Основные понятия раздела: взаимопонимание, трудолюбие, честность. С. Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» (Урок изучения нового) | 1 | Изучение произведений писателей и поэтов о взаимоотношениях в семье, со сверстниками и взрослыми. Сравнение литературных произведений разных авторов, посвящённых одной теме. Сопоставление характеров и поступков героев разных произведений | Уметь: - определять главную мысль произведения; - создавать интерпретации на основе художественного текста | Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; - определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; - сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; - определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; - соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять учебное задание, используя правило мудрости; - осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины; - договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; - адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога | Работа в паре: чем различа ются слова добрый и добрень кий | |
121 | Л. Яхнин «Пятое время года», "Силачи" (Урок изучения нового) | 1 | Заверше ние предложения: «Герой рассказа очень хотел совер шить добрые дела, но только…» | ||||
122 | В. Осеева «Просто старушка» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - определять главную мысль произведения; - находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения | Рассказ о мальчике из произведения В. Осеевой «Просто старушка» | |||
123 | Э. Шим «Не смей!» (Урок изучения нового) | 1 | Объяс нение заголовок рассказа | ||||
124 | А. Гайдар«Совесть». Е. Григорьева "Во мне сидят два голоса..." (Урок изучения нового) | 1 | Формулирование своего отноше ния к Нине | ||||
125 | В. Осеева «Три товарища» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - самостоятельно определять главную мысль произведения; - находить слова, характеризующие героя, высказывать своё отношение к герою; - участвовать в коллективной беседе; - самостоятельно создавать текст, писать сочинение | Написа ние своего текста на тему «Товарищ –это тот, кто..» | |||
126 | И. Пивоваров «Сочинение» (Урок изучения нового) | 1 | Пересказ текста | ||||
127 | Составление рассказа на тему "Как я помогаю маме" (Урок изучения нового) | 1 | Представ ление своих работ | ||||
128 | Мы идём в библиотеку Мои любимые писатели. Н. Носов (Урок закрепления) | 1 | Уметь: - работать с книгой, распределять книги по группам; - определять основную мысль произведения; - находить опорные слова в тексте | Опрос: как найти произведе ния Н. Носова в библиоте ке? | |||
129 | Н. Носов «Затейники» (Урок изучения нового) | 1 | Работа в паре: чтение рассказа в лицах | ||||
130 | Н. Носов «Фантазёры» (Урок изучения нового) | 1 | Составление плана рассказа | ||||
131 | Н. Носов «Фантазёры». Чтение по ролям. (Урок закрепления) | 1 | Работа в паре: чтение рассказа в лицах | ||||
132 | И. Крылов "Лебедь, Щука и Рак" (Урок изучения нового) | 1 | Работа в паре: чтение басни в лицах | ||||
133 | Наш театр. С. Михалков «Не стоит благодарности» (Урок изучения нового) | 1 | Уметь: - определять этапность подготовки к инсценированию произведения; - выразительно читать произведение; - самостоятельно определять главную мысль произведения - сравнивать различные произведения; - создавать свой текст на основе художественного текста | Рефлек сия на сыгран ную роль | |||
134 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. (Урок обобщения) | 1 | Уметь: - создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов | Работа в паре: обсужде ние смысла послови цы: «Красив тот, кто красиво поступает» | |||
135 | Контрольная работа (Урок обобщения) | 1 | |||||
136 | Литературный КВН "Цветик-семицветик" (Урок обобщения) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Планета знаний" 3 класс автор Э. Э. Кац...
Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".
1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению...