Планирование уроков по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Казанкова Светлана Геннадьевна
Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2010г. Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Literaturnoe_chtenie_3_kl.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тематическое планирование

 Учебно-методический комплект «Школа России». Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2010г.

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

Проверка навыка чтения – уроки №13, 35, 64, 96

Норма чтения

1 полугодие 50-60 сл/мин. целыми словами + трудные слова по слогам.

2 полугодие – 65-75 сл/мин.

Проверка навыков работы с текстом (тестирование) – уроки № 48, 91.

п\п

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Домашнее

 задание

Учебник 1 часть

1 полугодие

1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси

Комбинированный

Произведения устного народного творчества

Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества.

Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки)

Выразит. чтение с. 6-7

2

Первопечатник Иван Федоров

Изучение нового материала

Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение

Выразительное чтение с. 10-12

3

Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки

Комбинированный

Выразительное чтение с. 14-21

4–5

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Урок

с использованием ТСО

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка,

Учащиеся должны уметь:

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст

Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана* с. 22-27


Продолжение табл.

6–7

Иван-царевич

и Серый волк

Урок с использованием ТСО

рассказ, повесть, стихотворение, басня

на смысловые части;
– составлять его простой план

Выразительное чтение, составление плана*;  пересказ, рисунок* с. 28-38

8–9

Сивка-бурка

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста

Учащиеся должны уметь: 

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

Выразительное чтение, пересказ, рисунок* с. 40-49

10

Обобщение. Устное народное творчество

Комбинированный

Ответы на вопросы раздела, с. 51–58

11

Ф. И. Тютчев

«Весенняя гроза»

Изучение нового материала

Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин); классиков советской детской литературы;

произведения

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
Учащиеся должны
знать\понимать:
– названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов

Выразительное чтение; чтение  наизусть* с. 62-63

12

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

Выразительное чтение; чтение  наизусть с.64-65


13

Проверка навыков чтения

Контрольно-оценочный

современной отечественной

литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками

14

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

Изучение нового материала

Выразительное чтение с. 66-67

15

И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с пред- варительной самостоятельной подготовкой)

Выразительное чтение, рисунок* с. 68-71

16

И. З. Суриков «Детство. Зима»

Изучение нового материала

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Выразительное чтение, чтение наизусть с. 72-77

18

Обобщение. Страницы русской классики

Комбинированный

Ответы на вопросы, с. 78–80


Продолжение табл.

19

Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Комбинированный

Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию

Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

Выразительное чтение, чтение наизусть*с. 84-86

20

А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…»

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Выразительное чтение, рисунок* с. 86-87

21–22

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, чтение наизусть* с. 88-91

23–26

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…»

Комбинированный

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Выразительное чтение, план*, рисунок*, пересказ по плану (с.129 вопрос 9)

с. 92-128

27

И. А. Крылов «Мартышка и очки»

Урок  

с использованием ТСО

Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Выразительное чтение по ролям, наизусть* с. 134-135


Продолжение табл.

28

И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна»

Изучение нового материала

по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией

Выразительное чтение по ролям, наизусть с. 136

29

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

Урок

с использованием ТСО

Чтение наизусть

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть

Выразительное чтение по ролям, наизусть с. 137-138

Учебник 2 часть

30

М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины»

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Выразительное чтение с. 8-11

31–32

А. Н. Толстой «Акула. Прыжок»

Изучение нового материала

Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нрав-
ственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений

Выразительное чтение, пересказ с. 14-23

33

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного от-

Выразительное чтение, пересказ с. 24-25


Продолжение табл.

34

Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Изучение нового материала

ношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста

разной тематики по изученному материалу

Сообщение с. 27 вопрос 1 или 3,4

35

Проверка навыков чтения

Контрольный

36

Обобщение. Великие русские писатели

Обобщающий урок

Ответы на вопросы, с. 28-30

37

А. Н. Некрасов «Славная осень»

Изучение нового материала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Выразительное чтение, рисунок* с. 32-34

38

А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Комбинированный

Выразительное чтение с. 34-36


Продолжение табл.

39

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

Изучение нового материала

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Выразительное чтение с. 37

40

И. А. Бунин «Детство»

Комбинированный

Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного.

Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства

Выразительное чтение с. 38

41

И. А. Бунин «Полевые цветы»

Комбинированный

Выразительное чтение с. 39- 41

42

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Обобщающий урок

Отзыв о понравившемся произведении

Ответы на вопросы, с. 42

43

Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. И. Мамин-Си-
биряк «Аленушкины сказки»

Комбинированный

Участие в диалоге при обсуждении произведения

Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения

Выразительное чтение, пересказ с. 44-51

44–45

В. М. Гаршин «Лягушка-путешест-венница»

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений;

Выразительное чтение, составление плана, пересказ (с. 59 вопрос 7) с. 52-59


Продолжение табл.

46

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Изучение нового материала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные

– имена, фамилии

их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

– составлять небольшое монологическое высказывание

Выразительное чтение, чтение по ролям с. 60-72

47

Обобщение. Литературные сказки

Обобщающий урок

жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня

с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

Ответы на вопросы с. 73-75

48

Проверка навыков работы с текстом (тестирование)

Контрольный

Учебник 3 часть

2 полугодие

49–50

Внеклассное чтение.

Рассказы, повести А. Воронковой.

М. Горький

(А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой»

Изучение нового материала

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение, пересказ с. 4-11

51–52

К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, пересказ, рисунок* с. 12-24


Продолжение табл.

53–54

А. И. Куприн «Слон»

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос

Выразительное чтение, составление плана, пересказ с. 25-41

55

Обобщение. Были-небылицы

Обобщающий урок

Ответы на вопросы, с. 42–43

56

Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?»

Изучение нового материала

Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений

Учащиеся должны уметь:
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Выразительное чтение с. 46

57

Саша Черный «Воробей», «Слон»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, рисунок* с. 47-49

58

А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, рисунок*с. 50-54

59

С. А. Есенин «Черемуха»

Изучение нового материала

Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть.

Выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы,

с. 55-56


Продолжение табл.

60

Внеклассное чтение. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина»

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе

Выразительное чтение, пересказ*с. 58-59

61–62

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Изучение нового материала

Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)

Выразительное чтение, творческий пересказ* с. 60-67

63

В. И. Белов «Малька провинилась» «Еще про Мальку»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, пересказ, составление плана* с. 68-72

64

Проверка навыка чтения

Контрольный

65–66

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Изучение нового материала

Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

Учащиеся должны знать\понимать
основное содержание текста.

Учащиеся должны

уметь пересказывать текст

Выразительное чтение, пересказ, краткий план с. 73- 82

67, 68, 69

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Изучение нового материала

Умение кратко пересказывать произведение (эпизод)

Выразительное чтение, творческий пересказ* с. 83- 96


Продолжение табл.

70

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Изучение нового материала

Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания)

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Выразительное чтение, план (подробный), пересказ с. 98-100

71

В. П. Астафьев «Капалуха»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, пересказ с. 101-103

72

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, пересказ с. 104-107

73

Обобщение. «Люби живое»

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Ответы на вопросы, c. 108-109 (письменно

№ 3)

Учебник 4 часть

74

Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я. Маршак «Гроза днем»

Изучение нового материала

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Выразительное чтение с. 4-5

75

А. Л. Барто

«Разлука»

Изучение нового материала

Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Выразительное чтение с. 6-7

76

А. Л. Барто «В театре»

Изучение нового материала

Выразительное чтение с. 7-9

77

С. В. Михалков «Если»

Изучение нового материала

Выразительное чтение с. 10-11


Продолжение табл.

78

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, рисунок* с. 12-13

79

Обобщение. Поэтическая тетрадь

Комбинированный

Ответы на вопросы, с. 14

80

Внеклассное чтение. «Наша библиотека».

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Изучение нового материала

Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Учащиеся должны уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

Выразительное чтение, пересказ, рисунок* с. 16-20

81–82

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, пересказ (творческий)* с. 21-28

83

А. П. Платонов «Еще мама»

Изучение нового материала

Выразительное чтение с. 29-35

84–85

М. М. Зощенко «Золотые слова»

Изучение нового материала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания:

Выразительное чтение, план, пересказ с. 36-45


Продолжение табл.

рассказ о своих впечатлениях по прочитанному  произведению (о героях, событиях)

86–87

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, составление плана, пересказ с. 46-56

88

Н. Н. Носов

«Федина задача»

Изучение нового материала

Умение участвовать в литературных играх (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Выразительное чтение, творческий пересказ*, инсценирование с. 56- 61

89

Н. Н. Носов

«Телефон»

Изучение нового материала

Выразительное чтение, творческий пересказ*, чтение по ролям с. 61- 64

90

В. Ю. Драгунский «Друг детства» Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Комбинированный

Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала)

Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Выразительное чтение с. 65 - 68

91

Проверка навыков работы с текстом (тестирование)

Контрольный


Продолжение табл.

92–93

Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели».

Ю. И. Ермолаев «Проговорился»

Комбинированный

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны  уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Выразительное чтение, пересказ с. 71-75

94

Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»

Изучение нового материала

Выразительное чтение с. 75-78

95

Р. Сеф «Веселые стихи» Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

Комбинированный

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Выразительное чтение Ответы на вопросы, с. 80

96

Проверка навыков чтения

Контрольный

97–98

Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф

Изучение нового материала

Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Учащиеся должны  уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план

Выразительное чтение с. 82-91


Окончание табл.

99–

101

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Комбинированный

или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов;

создание письменных ответов на поставленные вопросы

Выразительное чтение, пересказ, составление плана* с. 92-106

102

Обобщение.

Комбинированный

Учащиеся должны уметь:

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы

С. 107 Проверь себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Планета знаний" 3 класс автор Э. Э. Кац...

Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".

1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению

Учебник "Литературное чтение". Автор Климанова Л. Ф.3 часа в неделю. 102 часа в год....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс

Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД...

Тематическое планирование уроков по литературному чтению. Перспектива.

Тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....

Тематическое планирование уроков по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....


 

Комментарии

Казанкова Светлана Геннадьевна

Проверка навыка чтения – уроки №13, 35, 64, 96 Норма чтения 1 полугодие 50-60 сл/мин. целыми словами + трудные слова по слогам. 2 полугодие – 65-75 сл/мин. Проверка навыков работы с текстом (тестирование) – уроки № 48, 91.
Клейменова Ирина Юрьевна

Светлана Геннадьевна, спасибо за предложенный материал. Возьму на вооружение. С уважением, И.Ю.
Бударина Екатерина Владимировна

Здравствуйте! Мне очень нужна ваша помощь. Видимо для того, чтобы получить сертификат, мне необходимо материал поместить в портфолио, а он у меня находится в библиотеке. Подскажите, пожалуйста, как быть? Спасибо
Казанкова Светлана Геннадьевна

Надежда Георгиевна! Я буду в Москве с 23 августа. Что конкретно Вас интересует? Если у Вас есть электронный адрес, могу прислать туда материалы. Кроме того, я являюсь руководителем курсов повышения квалификации воспитателей ГПД в МИОО (ВР-32). У меня есть печатные работы и огромное количество материалов по ГПД.