Планирование уроков по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Literaturnoe_chtenie_3_kl.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тематическое планирование
Учебно-методический комплект «Школа России». Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс. – М.: Просвещение, 2010г.
Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
Проверка навыка чтения – уроки №13, 35, 64, 96
Норма чтения
1 полугодие 50-60 сл/мин. целыми словами + трудные слова по слогам.
2 полугодие – 65-75 сл/мин.
Проверка навыков работы с текстом (тестирование) – уроки № 48, 91.
№ п\п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Домашнее задание |
Учебник 1 часть 1 полугодие | |||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Рукописные книги Древней Руси | Комбинированный | Произведения устного народного творчества | Учащиеся должны знать (понимать) различные произведения устного народного творчества. Учащиеся должны, уметь приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) | Выразит. чтение с. 6-7 |
2 | Первопечатник Иван Федоров | Изучение нового материала | Способ чтения: чтение целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение | Выразительное чтение с. 10-12 | |
3 | Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки | Комбинированный | Выразительное чтение с. 14-21 | ||
4–5 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | Урок с использованием ТСО | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка, | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; – пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц; | Выразительное чтение, пересказ*; пересказ, составление плана* с. 22-27 |
Продолжение табл.
6–7 | Иван-царевич и Серый волк | Урок с использованием ТСО | рассказ, повесть, стихотворение, басня | на смысловые части; | Выразительное чтение, составление плана*; пересказ, рисунок* с. 28-38 |
8–9 | Сивка-бурка | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста | Учащиеся должны уметь: – читать осознанно текст; – определять тему, главную мысль произведения; – пересказывать текст | Выразительное чтение, пересказ, рисунок* с. 40-49 |
10 | Обобщение. Устное народное творчество | Комбинированный | Ответы на вопросы раздела, с. 51–58 | ||
11 | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» | Изучение нового материала | Произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, Н. А. Некрасов, Л. Н. Толстой, произведения | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). – имена, фамилии их авторов | Выразительное чтение; чтение наизусть* с. 62-63 |
12 | А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | Выразительное чтение; чтение наизусть с.64-65 |
13 | Проверка навыков чтения | Контрольно-оценочный | современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | ||
14 | И. С. Никитин «Полно, степь моя…» | Изучение нового материала | Выразительное чтение с. 66-67 | ||
15 | И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы» | Изучение нового материала | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с пред- варительной самостоятельной подготовкой) | Выразительное чтение, рисунок* с. 68-71 | |
16 | И. З. Суриков «Детство. Зима» | Изучение нового материала | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Выразительное чтение, чтение наизусть с. 72-77 | |
18 | Обобщение. Страницы русской классики | Комбинированный | Ответы на вопросы, с. 78–80 |
Продолжение табл.
19 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | Комбинированный | Чтение любимых стихотворений по собственному выбору и желанию | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | Выразительное чтение, чтение наизусть*с. 84-86 |
20 | А. С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…» | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Выразительное чтение, рисунок* с. 86-87 |
21–22 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, чтение наизусть* с. 88-91 | ||
23–26 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его…» | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Выразительное чтение, план*, рисунок*, пересказ по плану (с.129 вопрос 9) с. 92-128 | |
27 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Урок с использованием ТСО | Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение, выразительно читать | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Выразительное чтение по ролям, наизусть* с. 134-135 |
Продолжение табл.
28 | И. А. Крылов «Зеркало и обезьяна» | Изучение нового материала | по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией | Выразительное чтение по ролям, наизусть с. 136 | |
29 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | Урок с использованием ТСО | Чтение наизусть | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Выразительное чтение по ролям, наизусть с. 137-138 |
Учебник 2 часть | |||||
30 | М. Ю. Лермонтов «Утес», «Горные вершины» | Изучение нового материала | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Выразительное чтение с. 8-11 | |
31–32 | А. Н. Толстой «Акула. Прыжок» | Изучение нового материала | Первоначальное литературное образование. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нрав- | Учащиеся должны уметь: – определять тему и главную мысль произведения; | Выразительное чтение, пересказ с. 14-23 |
33 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка» | Изучение нового материала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного от- | Выразительное чтение, пересказ с. 24-25 |
Продолжение табл.
34 | Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве» | Изучение нового материала | ношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Пересказ текста | разной тематики по изученному материалу | Сообщение с. 27 вопрос 1 или 3,4 |
35 | Проверка навыков чтения | Контрольный | |||
36 | Обобщение. Великие русские писатели | Обобщающий урок | Ответы на вопросы, с. 28-30 | ||
37 | А. Н. Некрасов «Славная осень» | Изучение нового материала | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Выразительное чтение, рисунок* с. 32-34 |
38 | А. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Комбинированный | Выразительное чтение с. 34-36 |
Продолжение табл.
39 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово» | Изучение нового материала | (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Выразительное чтение с. 37 | |
40 | И. А. Бунин «Детство» | Комбинированный | Учащиеся должны знать (понимать) содержание прочитанного. Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства | Выразительное чтение с. 38 | |
41 | И. А. Бунин «Полевые цветы» | Комбинированный | Выразительное чтение с. 39- 41 | ||
42 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Обобщающий урок | Отзыв о понравившемся произведении | Ответы на вопросы, с. 42 | |
43 | Внеклассное чтение. «Лес не школа, а всему учит». Д. И. Мамин-Си- | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения | Выразительное чтение, пересказ с. 44-51 |
44–45 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешест-венница» | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений; | Выразительное чтение, составление плана, пересказ (с. 59 вопрос 7) с. 52-59 |
Продолжение табл.
46 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Изучение нового материала | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные | – имена, фамилии их авторов. – составлять небольшое монологическое высказывание | Выразительное чтение, чтение по ролям с. 60-72 |
47 | Обобщение. Литературные сказки | Обобщающий урок | жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня | с опорой на авторский текст, – оценивать события, героев произведения; | Ответы на вопросы с. 73-75 |
48 | Проверка навыков работы с текстом (тестирование) | Контрольный | |||
Учебник 3 часть 2 полугодие | |||||
49–50 | Внеклассное чтение. Рассказы, повести А. Воронковой. М. Горький (А. М. Пешков) «Случай с Евсейкой» | Изучение нового материала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны знать\понимать: названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Учащиеся должны уметь: составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение, пересказ с. 4-11 |
51–52 | К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, пересказ, рисунок* с. 12-24 |
Продолжение табл.
53–54 | А. И. Куприн «Слон» | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос | Выразительное чтение, составление плана, пересказ с. 25-41 | |
55 | Обобщение. Были-небылицы | Обобщающий урок | Ответы на вопросы, с. 42–43 | ||
56 | Внеклассное чтение. Книги А. Митяева об армии и ее героях. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» | Изучение нового материала | Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Недопущение искажения ударений | Учащиеся должны уметь: | Выразительное чтение с. 46 |
57 | Саша Черный «Воробей», «Слон» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, рисунок* с. 47-49 | ||
58 | А. А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, рисунок*с. 50-54 | ||
59 | С. А. Есенин «Черемуха» | Изучение нового материала | Осознанность и выразительность чтения. Чтение наизусть, умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть. | Выразительное чтение наизусть, ответы на вопросы, с. 55-56 |
Продолжение табл.
60 | Внеклассное чтение. «Мама и мы». М. М. Пришвин «Моя Родина» | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе | Выразительное чтение, пересказ*с. 58-59 | |
61–62 | И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Изучение нового материала | Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии) | Выразительное чтение, творческий пересказ* с. 60-67 |
63 | В. И. Белов «Малька провинилась» «Еще про Мальку» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, пересказ, составление плана* с. 68-72 | ||
64 | Проверка навыка чтения | Контрольный | |||
65–66 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | Изучение нового материала | Пересказ текста, умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Учащиеся должны знать\понимать Учащиеся должны уметь пересказывать текст | Выразительное чтение, пересказ, краткий план с. 73- 82 |
67, 68, 69 | Б. С. Житков «Про обезьянку» | Изучение нового материала | Умение кратко пересказывать произведение (эпизод) | Выразительное чтение, творческий пересказ* с. 83- 96 |
Продолжение табл.
70 | В. Л. Дуров «Наша Жучка» | Изучение нового материала | Построение небольшого монологического высказывания (рассказ, устное сочинение с элементами рассуждения, описания) | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение, план (подробный), пересказ с. 98-100 |
71 | В. П. Астафьев «Капалуха» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, пересказ с. 101-103 | ||
72 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, пересказ с. 104-107 | ||
73 | Обобщение. «Люби живое» | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Ответы на вопросы, c. 108-109 (письменно № 3) |
Учебник 4 часть | |||||
74 | Внеклассное чтение. Книги о космонавтах. С. Я. Маршак «Гроза днем» | Изучение нового материала | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Выразительное чтение с. 4-5 |
75 | А. Л. Барто «Разлука» | Изучение нового материала | Умение выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Выразительное чтение с. 6-7 |
76 | А. Л. Барто «В театре» | Изучение нового материала | Выразительное чтение с. 7-9 | ||
77 | С. В. Михалков «Если» | Изучение нового материала | Выразительное чтение с. 10-11 |
Продолжение табл.
78 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, рисунок* с. 12-13 | ||
79 | Обобщение. Поэтическая тетрадь | Комбинированный | Ответы на вопросы, с. 14 | ||
80 | Внеклассное чтение. «Наша библиотека». Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Изучение нового материала | Основные темы детского чтения: произведения о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Учащиеся должны уметь: – оценивать события, героев произведения; | Выразительное чтение, пересказ, рисунок* с. 16-20 |
81–82 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, пересказ (творческий)* с. 21-28 | ||
83 | А. П. Платонов «Еще мама» | Изучение нового материала | Выразительное чтение с. 29-35 | ||
84–85 | М. М. Зощенко «Золотые слова» | Изучение нового материала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение небольшого монологического высказывания: | Выразительное чтение, план, пересказ с. 36-45 |
Продолжение табл.
рассказ о своих впечатлениях по прочитанному произведению (о героях, событиях) | |||||
86–87 | М. М. Зощенко «Великие путешественники» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, составление плана, пересказ с. 46-56 | ||
88 | Н. Н. Носов «Федина задача» | Изучение нового материала | Умение участвовать в литературных играх (инсценирования). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Выразительное чтение, творческий пересказ*, инсценирование с. 56- 61 |
89 | Н. Н. Носов «Телефон» | Изучение нового материала | Выразительное чтение, творческий пересказ*, чтение по ролям с. 61- 64 | ||
90 | В. Ю. Драгунский «Друг детства» Обобщение. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Комбинированный | Восприятие на слух м понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала) | Учащиеся должны знать\понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов | Выразительное чтение с. 65 - 68 |
91 | Проверка навыков работы с текстом (тестирование) | Контрольный |
Продолжение табл.
92–93 | Внеклассное чтение. «Любимые книги – любимые писатели». Ю. И. Ермолаев «Проговорился» | Комбинированный | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг | Учащиеся должны уметь читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию | Выразительное чтение, пересказ с. 71-75 |
94 | Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Изучение нового материала | Выразительное чтение с. 75-78 | ||
95 | Р. Сеф «Веселые стихи» Обобщение. По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Учащиеся должны уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя» | Выразительное чтение Ответы на вопросы, с. 80 |
96 | Проверка навыков чтения | Контрольный | |||
97–98 | Внеклассное чтение. «Глаз видит далеко, а ум дальше». «Храбрый Персий». Древнегреческий миф | Изучение нового материала | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Учащиеся должны уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Выразительное чтение с. 82-91 |
Окончание табл.
99– 101 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Комбинированный | или получения ответа на поставленный вопрос. Умение самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова (выборочное чтение), участие в викторине по произведениям зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов; создание письменных ответов на поставленные вопросы | Выразительное чтение, пересказ, составление плана* с. 92-106 | |
102 | Обобщение. | Комбинированный | Учащиеся должны уметь: – выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы; – четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме; – проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы | С. 107 Проверь себя! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование по программе "Планета знаний" 3 класс автор Э. Э. Кац...
Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".
1.Пояснительная записка УМК «Школа России»Литературное чтение 4 класс2.Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению
Учебник "Литературное чтение". Автор Климанова Л. Ф.3 часа в неделю. 102 часа в год....
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс
Тематическое планирование разработано по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса , учебник и тетрадь Н.Г.Агаркова и Ю. А. Агарков с УУД...
Тематическое планирование уроков по литературному чтению. Перспектива.
Тематическое планирование с характеристикой деятельности учащихся....
Тематическое планирование уроков по литературному чтению, 1 класс, "Начальная школа XXI века"
Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....
Комментарии
Планирование уроков литературного чтения
Светлана Геннадьевна, спасибо
Здравствуйте! Мне очень нужна
ответ