Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".
календарно-тематическое планирование (чтение, 4 класс) по теме
1.
Пояснительная записка УМК «Школа России»
Литературное чтение 4 класс
2.
Тематическое планирование уроков по литературному чтению 4 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6poyasnitelnaya_zapiska_literaturnoe_chtenie_4_kl.docx | 18.45 КБ |
7chtenie_4_klass_planirovanie.odt | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
УМК «Школа России»
Литературное чтение
4 класс
Данная программа разработана основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность , способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывание на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Формой итоговой аттестации учащихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Для реализации программного содержания используются:
- Литературное чтение : учебник для 4 класса начальной школы в двух частях для общеобразовательных учреждений, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 5-ое издание/ М.: Просвещение 2010.
- Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: методическое пособие к учебнику «Литературное чтение 4 класс»/ М.: Просвещение,2005.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено ,что учебные темы , которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного ( необязательного) содержания.
Количество часов в год – 70.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в 1 четверти –
Количество часов во 2 четверти -
Количество часов в 3 четверти -
Количество часов в 4 четверти –
Содержание разделов учебника.
1часть.
Летописи. Былины. Жития.
Чудесный мир классики.
Поэтическая тетрадь.
Литературные сказки.
2 часть.
Делу время – потехе час.
Страна детства.
Поэтическая тетрадь (1).
Природа и мы.
Поэтическая тетрадь (2).
Родина.
Страна Фантазия.
Зарубежная литература.
Основные линии программы:
1.Развитие навыка чтения.
2. Развитие восприятия произведения.
3. Развитие литературоведческих понятий.
4. развитие речевых умений.
5. Развитие творческой деятельности.
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение. 4 класс» являются :
- Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы.
- Система работы над навыками чтения.
- Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.
- Расширение круга чтения учащихся. Создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
Концептуальные положения курса:
- Изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры.
- В результате обучения развивается читательская деятельность учащихся, формируются компоненты учебной деятельности.
- Содержание курса «Литературное чтение. 4класс» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Основные требования к уровню подготовки выпускника начальной школы.
В результате изучения курса «Литературное чтение. 4 класс» учащиеся должны знать:
- название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии авторов;
- элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
- называть и приводить примеры сказок народных и литературных, стихов и рассказов из круга детского чтения;
- различать и сравнивать произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка), жанры детской художественной литературы ( сказка, рассказ, стихотворение, басня), сказки народные и литературные; словари и справочники;
- виды пересказа (подробный, краткий, выборочный).
В результате изучения курса «Литературное чтение. 4 класс» учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, целыми словами вслух и молча;
- выразительно читать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
- определять тему и главную мысль произведения;
- ставить вопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;
- делить текст на смысловые части и составлять простой план;
- пересказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
- определять тему и жанр незнакомой книги;
- работать со справочной литературой.
Предварительный просмотр:
№ 1 | Наименование раздела программы 2 | Тема урока 3 | Коли- чест- во ча-сов 4 | Тип урока 5 | Элементы содержания 6 | Требования к уровню подготовленности учащихся 7 | Вид контроля 8 | Домашнее задание 9 | Дата План 10 | Дата Фактичес 11 | Примечания 12 |
1 | Летописи. Былины. Жития. 5 часов 1 часть | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | 1 | Изучение нового материала | Произведения устного народного творчества. Различие жанров произведений. | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Текущий. | с.6-9 выразительно читать, вопрос 6. поискать в библиотеке и принести на урок летописи | |||
2 | Летописи. «И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С.Пушкина. | 1 | Комбинир. | Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А.С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. | Фронтальный опрос. | Самостоятельно прочитать последний отрывок из летописи с.11. Подготовиться к выразительному чтению. Выписать в тетрадь толкование слов летописец, летописи, береста, берестяные грамоты, свиток, пергамент, тетрадь. | ||||
3 | Былина -жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | .Изучение нового материала | Связь проиведений литературы с другими видами искусств. | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для самостоятельного чтения книг. | Текущий. | с.19-24 читать. Вопросы 5,8. выписать из былины устаревшие слова и дать им толкование. | ||||
4 | Внеклассное чтение. «Житие СергияРадонежско го» - памятник древней русской литературы. Характеристика главного героя. | 1 | Комбинир. | Образные языковые средства. Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Знать произведение ««Житие СергияРадонежско го». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст,делить текст на смысловые части, составлять его простой план. | Текущий. Пересказ. | с.30-31 пересказ отрывка по выбору. | ||||
5 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития.» | 1 | Обобщающий | Различие жанров произведений. Безошибочное тение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произведения. | Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения. | Тест (5мин) Диагностика навыка чтения | с.36 вопрос 8,10 | ||||
6 | Чудесный мир классики. 13часов | Чудесный мир классики. П.Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывок) | 1 | Изучение нового матариала и первичное закрепление | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Архаизмы. | Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | Тематический. Выразительное чтение. | с.40-49 выразительночитать. Нарисовать иллюстрацию к понравив- шемуся отрывку. | |||
7 | Характеры главных героев в сказке «Конёк-Горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. Ершова «Конёк-Горбунок» . | 1 | Закрепление | Герой произведения, иллюстрация и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.Различение жанров произведений, народная сказка, литературная сказка | Знать творчество П.Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Тематический. | с.49-62 выразительно читать, вопросы 3,4. Вспомнить стихотворения Пушкина, которые учили наизусть. | ||||
8 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах. | 1 | Комбинир | Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими видами искусства | Уметь читать стихотворные произведения наизусть по выбору,определять средства выразительности. | Фронтальный опрос Чтение наизусть | с.66-69 выразительно читать | ||||
9 | А.С.Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора». | 1 | Комбинир | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Олицетворение, сравнение. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть по выбору, отвечать на вопросы по тексту. | Тематический | Наизусть по выбору | ||||
10 | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях ». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Архаизмы. | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы. | Картинный план Чтение наизусть | с.92, выучить наизусть отрывок | ||||
11 | Внеклассное чтение: «Что за прелесть эти сказки!». А.С.Пушкин. | 1 | Комбинир | Тема, главная мысль, события, последовательность. Архаизмы. | Знать сказки Пушкина. Уметь различать сказки народные и литературные. | Тематический | Творческое задание : придумать кроссворд по сказкам А.С.Пушкина. | ||||
М.Ю.Лермонтов. Олицетворение — приём изображения действительности в стихотворении «Дары Терека». | Изучение нового материала и первичное закрепление | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Олицетворение. | Знать название и основное содержание произведения, творчество М.Ю.Лермонтова. Уметь различать жанры произведений. | Выразительное чтение. | с.96-98 выразительно читать, вопросы 1-2. | ||||||
12 | М.Ю.Лермонтов. «Ашик-Кериб»(турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей. | 1 | Комбинир. | Чтение по ролям. Устное изложение по плану. Участие вдиалоге при обсуждении прос лушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанно го и отвечать на них. | Уметь читать по ролям. Знать средства художественной выразительности,язык, приём сравнения, олицетворения в произведениях М.Ю.Лермонтова.Уметь определять характер героя и анализировать его поступки. Иметь представление о классической литературе. | Выразительное чтение, ответы на вопросы. | с.113 вопросы 2.3,7. Дополнит- тельно читать восточные сказки. | ||||
13 | Главы из автобиографической повести Л.Н.Толстого «Детство». | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное и выразительное чтение текста. Автобиография. | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. | Тематический. Выразительное чтение. | с.116-120 выразительно читать,. Составить рассказ о своём детстве. | ||||
14 | Л.Толстой «Как мужик убрал камень». Умный и находчи вый герой. | 1 | Комбинир. | Тема,главная мысль, события и последовательность. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Уметь высказывать оценочное суждение о прочитанном произведении. | Выразительное чтение тест(5мин) | с.121 подгото- виться к чтению по ролям | ||||
15 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А.П. Чехова «Мальчики». | 1 | Понимание основного содержания услышанного. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанрыхудожественной литературы, анализировать характеры героев. | Пересказот лица героев. | с.124-135 выразительно читать. Орактеризовать главных героев. | |||||
16 | А.П.Чехов. «Мальчики». Составление плана. | 1 | Комбинир. | Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка. Уметь рассказать о характере героя, его поступках и их мотивах. | Составление плана. | с.125-135. Пересказ по плану. | ||||
17 | Внеклассное чтение. В мире приключений. | 1 | Комбинир. | Тема, главная мысль, события, последовательность. | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы рус ского литературного язык | Тематический пересказ отрывка. Кроссворд. | Пересказ отрывка по выбору. | ||||
18 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». | 1 | Обобщающий | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литера турного произношения. | Знать отличие рассказа от сказки. Уметь различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев. | Диагностика навыка чтения. Кроссворд. Игры литературные. | с.138 вопросы 6,7. | ||||
19 | Поэтическая тетрадь 10 часов | Тоска по Родине и красоте родной природы в лирике Ф.И.Тютчева. «Ещё земли печален вид...» «как неожиданно и ярко...» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Различение жанров произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью. Лирика. Олицетворение. Настроение лирического героя. | Уметь читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины. | Чтение наизусть. | с.140-142 читать вопросы 4-5 | |||
20 | А.Фет.Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь». | 1 | Комбинир. | Образные языковые средства. Выразительное чтение. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Знать произведения Ф.Тютчева, А.Фета. Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста. Использовать в речи образные языковые средства. | Выразительное чтение. | с.143-144 выразительно читать. | ||||
21 | Внеклассное чтение. Каким был мой ровесник? Книги о ребятах-сверстниках. | 1 | Комбинир. | Образные языковые средства. Справочники, энциклопедии, периодические издания для детей. | Учащиеся должны знать название, основное содержание изученных литературных произведений о ребятах-сверстниках. Уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя, высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Уметь пользоваться в практической деятельности справочниками, энциклопедиями и т.д. | Тематический. Пересказ. | с.145-146, выразительно читать. Рассказать о своём друге. | ||||
22 | Картины весенней природы и настроение в стихах Е.А.Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Где сладкий шепот...» | 1 | Комбинир. | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Приём сравнения. Лирика. | Учащиеся должны знать лирические произведения о весне. Уметь выделять образные языковые средства. | ||||||
23 | Картина сельского быта. А.Н.Плещеев «Дети и птичка». | 1 | Комбинир. | Осознанность и выразительность чтения. Логическое ударение. | Учащиеся должны уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы. | Тематический. | с.147 выразительно читать. Наизусть по выбору. | ||||
24 | Тема любви к Родине в стихотворении И.С.Никитина «В синем небе плывут над полями...» | 1 | Комбинир. | Осознанность и выразительность чтения. Олицетворение. | Знать произведения о родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы. | Чтение наизусть. | с.148 выразительно читать, вопросы 1,2. | ||||
25 | Тема детства в стихах Н.А.Ннекрасова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 | Комбинир. | Образные языковые средства. Олицетворение. | Учащиеся должны уметьчитать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть. | с.149-151, наизусть по выбору. | ||||
26 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунина «Листопад». | 1 | Комбинир. | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.Олицетворение. Лирика. | Учащиеся должны знать творчество И.А.Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений. | Чтение наизусть. | с.152-153 выразительно читать. Вопрос 6. | ||||
27 | Внеклассное чтение. Ожившие страницы прошлого. Книги о жизни трудового народа. | 1 | Комбинир. | Осознанность и выразительность чтения. | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении. Знать книги о жизни трудового народа. | Кроссворд. | Пересказ отрывка по выбору. | ||||
28 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Обобщающий | Осознанность и выразительность чтения | Учащиеся должны знать/понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь : читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения. | Тематический Тест(5мин) Литературные игры. | с.154-156 вопросы 3,9. | ||||
29 | Литературные сказки. 7 часов | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке В.Ф.Одоевского « Городок в табакерке». | 1 | Комбинир. | Народная сказка, литературная. Работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного (прослушанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Учащиеся должны знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы по тексту. | Творческий пересказ. | с.158-170 читать | |||
30 | Описание.. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В.М. Гаршина « Сказка о жабе и розе». | 1 | Комбинир. | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. | Учащиеся должны знать творчество Гаршина. Уметь работать с иллюстрацией, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану. | Пересказ. | с.171-180 читать, пересказ отрывка | ||||
31 | Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни. | 1 | Комбинир. | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Сказ. | Учащиеся должны знать творчество П.П.Бажова. Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений. | Выразительное чтение. Чтение по ролям. | с.182-193 читать. | ||||
32 | Внеклассное чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. | 1 | Комбинир. | Тема, главная мысль, последовательность, события. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Знать книги, рассказывающие об истории нашей Родины. Уметь использовать приобретённые знания и умения для самостоятельного выбора иопределения содержания книги по её элементам. | Пересказ. Кроссворд. | Пересказ отрывка по выбору. | ||||
33 | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек». | 1 | Комбинир. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении произведения. Фантастические события. | Учащиеся должны уметь анализировать характер героя, мотивы поведения, выделять фантастические события, делить текст на части, составлять план,работать с иллюстрацией. | Чтение по ролям, пересказ. | Пересказ по плану, рисунок. | ||||
34 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | 1 | Обобщающий | Выражение личного отношения к прочитанному. | Учащиеся должны уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему. | Кроссворд. Литературные игры. Тест(5мин) | с.217 вопрос 2 | ||||
35 | Внекласное чтение. Вчера и сегодня. Книги о науке и технике, машинах и вещах и об их творцах — учёных и изобретателях. | 1 | Комбинир. | Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; читатьвыразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения. | Тематический. | Пресказ отрывка по выбору | ||||
36 | Делу время- потехе час. 4 часа 2 часть | Авторская литературная сказкаЕ.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени». Поучительный смысл сказки. | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Архаизмы. | Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о прочитанном | Текущий | с.4-16 читать пересказать сказку от лица любого героя | |||
37 | В.Ю.Драгунский. Средства создания комического эффекта. «Что любит Мишка» | 1 | Изучение нового материала и первичное закрепление | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному тексту. | Уметь создавать небольшой текст | Письменный ответ. Чтение по ролям. | Самостоятельно прочитать «Главные реки». | ||||
38 | Автор ское отношение к герою в рассказе В.В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел». | 1 | Комбинир. | Умение самостоятельно находить в тексте с определённой целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы. | Выразительное чтение | Мини-сочинение на тему «Школу прогули вать нельзя, потому что...» | ||||
39 | Обобщение по разделу «Делу время — потехе час» | 1 | Обобщающий | Умение составлять задания для викторины | Уметь составлять вопросы к викторине. Знать и понимать изученные литературные произведения и их авторов. Уметь выразительно читать, определять тему и главную мысль; пересказывать доступный по объёму текст. | Тест(5мин) Литературная викторина. Кроссворд. | с.36 вопрос 7 | ||||
40 | Страна детства. 4 часа | Б.С.Житков. «Как я ловил человечков» Плохое и хорошее в поступках людей. | 1 | Комбинир. | Понимание содержания литературного произведения. | Учащиеся должны уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии. | Выразительное чтение | с.38-46 читать | |||
41 | К.Г.Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».Поступки как средство характеристики героев. | 1 | Комбинир. | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой. | Уметь определять тему и главную мысль произведения. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев. | Творческий пересказ. | с.53-58 пересказ отрывка Ответить на вопрос: «Чем же должен жить человек?» | ||||
42 | М.М.Зощенко. «Ёлка». Комическое в рассказе, средства его создания. | 1 | Комбинир. | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Умение ставить вопросы и отвечать на них. | Учащиеся должны уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, герое, событии. | Выразительное чтение. | с.59-64 читать вопрос 4. Подобрать пословицы, выражаю- щие главную мысль рассказа. | ||||
43 | Обобщение по разделу «Страна детства» | 1 | Обобщающий | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Учащиеся должны знать и понимать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание произведения. | Тест(5 мин) Литературные игры Письменное сообщение | с. 66 вопросы 9,11 | ||||
44 | Поэтическая тетрадь 3 часа | Тема детства в произведениях В.Я.Брюсова «Опять сон», «Детская» | 1 | Комбинир. | Выразительное чтение произведений. Лирика. | Уметь выразительно читать , определять тему и главную мысль произведения | Тематический Работа в парах. | Наизусть по выбору | |||
45 | Стихи о счасливых днях детства. С.А.Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | Комбинир. | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. | Учащиеся должны знать известные стихи С.А.Есенина, уметь осознанно читать текст художественного произведения; определять тему и главную мысль. | Выразительное чтение | С71 выразитель читать | ||||
46 | Тема природы и Родины в стихах М.И. Цветаевой. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | 1 | Комбинир. | Тема, главная мысль. Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию. | Выразительное чтение лирики Тест(5мин) | С72-73 выразительно читать | ||||
47 | Природа и мы. 6 часов | Отношения человека и птицы в рассказе Д.Н.Мамина-Сибиряка «Приёмыш». | 1 | Комбинир. | Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Учащиеся должны уметь составлять небольшое монологическое выксазывание с опорй на авторский текст. Оценивать события, герове произведения. | Творческий пересказ | с.76-83 пересказ вопрос 5. Написать сказочное продолже- ние истории. | |||
48 | А.И.Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе. Тема самопожертвования в рассказе. | 1 | Комбинир. | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь определять тему и главную мысль произведения. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев. | Творческий пересказ | Презентация: рассказ о своём домашнем питомце. | ||||
49 | Писательская наблюдательность М.М. Пришвина в рассказе «Выскочка». | 1 | Комбинир. | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Пришвина. Уметь определять главную мысль произведения. | Выразительное чтение | с.92-95 читать вопрос 5,подроб- ный пересказ. | ||||
50 | Внеклассное чтение . Рассказы о животных Е.И. Чарушина. Юмор в произведении «Кабан». | 1 | Комбинир. | Рассказ о своих впечатлениях. | Учащиеся должны уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Творческий пересказ | с.96-99 пересказ от лица автора. | ||||
51 | Тема природы в рассказе В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип». | 1 | Комбинир. | Понимание содержания литературного произведения | Уметь определять тему и главную мысль произведения. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев | Выразительное чтение | с.100-109 читать выразительно отрывок, нарисовать к отрывку иллюст- рацию. | ||||
52 | Обобщение по разделу «Природа и мы». | 1 | Обобщающий | Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. | Знать изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание произведений о природе. | Тест(5 мин) Кроссворд Литературные игры | с.112 вопросы 8-9 рисунки о природе | ||||
53 | Поэтическая тетрадь. 4 часа | Поэтическое настроение в стихах. Б.Л.Пастернак «Золотая осень». С.А.Клычков «Весна в лесу». | 1 | Комбинир. | Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Олицетворение . Лирика. | Уметь определять тему и главную мысль произведения. Анализировать образные языковые средства. | Чтение наизусть | с.114-115 нарисовать иллюстра- цию, сделать подпись строками стихотворения. Творческое задание: сочинить стихотворение про осень. | |||
54 | Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 | Комбинир. | Декламация произведений | Уметь читать стихотворные произведения наизусть. Отвечать на вопросы по тексту. | Чтение наизусть | с.118 наизусть с.119 выразительно читать | ||||
55 | Иносказательный смысл произведения С.А.Есенина «Лебёдушка». | 1 | Комбинир. | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста. | Учащиеся должны уметь определять главную мысль текста, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства. Выразительно читать с использованием соответствующей интонации. | Выразительное чтение | с.120-125 читать и отвечать на вопрос 4 | ||||
56 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Обобщающий | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста. | Учащиеся должны знать/понимать: изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. | Тематический тест (8 мин) | С126 отвечать на вопрос 4 | ||||
57 | Родина 4 часа | Патриотическое звучание и тема любви к Родине и её героическому прошлому в стихах И.С. Никитина «Русь» и С.Д. Дрожжина «Родине». | 1 | Комбинир. | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям. Сравнение. | Учащиеся должны уметь определять главную мысль текста, пересказывать содержание по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства. Выразительно читать с использованием соответствующей интонации. | Выразительное чтение. | С132,135 вопросы №3 | |||
58 | Красота и величие в сти- хотворении А.В. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске». | 1 | Комбинир. | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства. | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациями; отвечать на вопросы. | Выразительное чтение | с.138 выразительно читать | ||||
59 | Тема войны в произведении Б.А.Слуцкого «Лошади в океане». | 1 | Комбинир. | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией, выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Учащиеся должны уметь сознательно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту. | Выразительное чтение | с.139-140 выразительно читать, по желанию выучит наизусть. Отвечать на вопрос 4. | ||||
60 | Обобщение по разделу «Родина». | 1 | Обобщающий | Безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | Учащиеся должны знать произведения о Родине. Уметь выразительно читать. | Диагностика навыка чтения | с.142 вопрос7 Рисунки по теме «Родина» | ||||
61 | Страна Фантазия. 3 часа | Внеклассное чтение: в мире фантастики. | 1 | Комбинир. | Система событий, составляющих основу художественного произведения. Фантастика. | Учащиеся должны уметьвыбора книг использовать полученные знания для сасостоятельного | Тематический. Пересказ. Работа в группах | Пересказ по выбору учащихся | |||
62 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». | 1 | Комбинир. | Различие жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Учащиеся должны уметь определять тему и главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений; читать по ролям, составлять вопросы по тексту, анализировать мотивы поведения героев. | Выразительное чтение | с.144-149 читать, вопрос 4. | ||||
63 | Кир Булычов «Путешествие Алисы». | 1 | Комбинир. | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Учащиеся должны уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события,героев произведения. | Выразительное чтение. Письменный ответ | с.150157-читать, вопрос 9. | ||||
64 | Зарубежная литература 5 часов | Фантастические события, персонажи в произведении Д .Свифта « Путешествие Гулливера». | 1 | Комбинир. | Умение последовательно и сознательно пречитывать текст с целью переосмысления | Учащиеся должны уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать событияи героев произведения. | Выразительное чтение | с.160-165 читать, творческий пересказ истории от лица лилипутов | |||
65 | Персонажи сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка». | 1 | Комбинир. | Герои произведения — восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитан ного, отвечать на них. | Учащиеся должны знать творчество Г.Х.Андерсена. Уметь определять главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы. | Творческий пересказ | с.167-181 читать, вопрос 3. Краткий пересказ по картинному плану. | ||||
66 | Тема первой любви в произведении М.Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинир. | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Учащиеся должны уметь пересказывать текст, анали- зировать мотивы поведения. | Пересказ | с.194-200 читать, вопрос 6. пересказ от первого лица. | ||||
67-68 | 1 .Сельма Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете» | 2 | Комбинир. Обобщающий | Знакомство с творчеством С.Лагерлеф. Обогащение словарного запаса детей. Составление словесного портрета. | Учащиеся должны уметь анализировать прочитанное произведение, составлять словесный портрет. |
Выразительное чтение Тематический | с.201-209 читать. Пересказ по иллюстрациям. | ||||
69 70 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | 2 | Обобщающий | Вопросы по содержанию прочитан- ного, отвечать на них.Развитие устной речи, её содержательности, последавательности, точности. | Учащиеся должны самостоятельно ориентироваться в учебной книге: по содержанию, по вопросам и заданиям, осознанно и полно воспринимать содержание. | Работа в группах. | Вести дневник читателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс "Школа России" ФГОС
Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО составлено с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....
тематическое планирование уроков технологии 3 класс" Школа России"
разработала тематическое ланирование по тезнологии для 3 класса с учетом требований ФГОС, расписала метапредметные и предметные результаты....
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Технологии" 2 класс, "Школа России", ФГОС
Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики, 4 класс, "Школа России"...
Тематическое планирование уроков математики 2 класс "Школа России"
Тематическое планирование уроков математики во 2 классе по программе "Школа Рроссии" поможет учителям, работающим по УМК "...