План работы ШМО
календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс)
План работы ШМО начальных классов 2018-2019 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_nach.kl_.18-19.docx | 58.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №44»
План работы методического объединения
учителей начальной школы
на 2018- 2019 учебный год
Составила: Хазиева О.Н.,
руководитель МО.
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № 1 от 31.08.2018
Согласовано:
------------------------О.А.Закутской
« »------------------2018 года
1. Тема работы школы на 2018 -2019 учебный год
«Повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколения (ФГОС)»
2. Методическая тема школы на 2018-2019 учебный год
«Межпредметная интеграция как средство реализации современных подходов и повышения эффективности процесса обучения»
3. Тема работы методического объединения учителей начальной школы:
«Внутрипредметная, межпредметная и транспредметная интеграция как средство
реализации деятельностного подхода в начальной школе»
4.Цели: 1) Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, применение внутрипредметной, межпредметной и транспредметной интеграции; 2) Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
5. Задачи:
Создание оптимальных условий для развития активной, творческой, всесторонне развитой личности, способной к самореализации.
Формирование целостного научного мировоззрения через системно-деятельностный подход, обнаруживающий межпредметные связи дисциплин.
Повышение качества знаний.
Развитие интереса учащихся к изучению предметов .
Обеспечение непрерывного профессионального развития личности педагогов;
Выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление (распространение) его образовательному сообществу на различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном).
Включение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность. Проводить диагностику творческого потенциала учителей и учащихся. Сделать более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах и МО.
Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения
Усиление работы с учащимися проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектноисследовательской деятельностью младших школьников
6. Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся; -овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
7. Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2017 – 2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС.
8.Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практикоориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах
9.Межсекционная работа
Проведение открытых уроков. По графику
Проведение школьных олимпиад по математике, русскому языку и окружающему миру. По графику.
Проведение « Недели педагогического мастерства». По графику.
Работа учителей над темами по самообразованию. В течение года.
Изучение нормативных документов. Новинок методической литературы. Создание методического уголка. Изучение документов по аттестации.
Работа по преемственности начального звена и старших классов.
Научно-исследовательская работа во внеурочное время.
Кружковая работа с одаренными детьми.
Работа со слабоуспевающими детьми.
Проведение конкурсов направленных на развитие творческих способностей детей.
10.Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов на 2018-2019 ученый год
Тема заседания | Темы для обсуждения | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание 1. «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 – 2019 учебный год». | 1. Анализ работы МО за 2017-2018 уч год. 2. Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год. 3. Утверждение тем самообразования. 4. Утверждение рабочих программ, календарно -тематических планов по предметам. 5.Разное | Август | Хазиева О.Н. Учителя начальных классов |
Текущая работа. Тема заседания Заседание2 «Способы внутрипред – метной и межпредмет – ной интеграции в начальной школе» | 1.Изучение нормативных документов, учебных программ, качественное составление календарно-тематических планов 2.Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о работе в Сетевом городе 3. Единый орфографический режим. Проверка знаний учащихся на начало учебного года: А) диагностические входные контрольные работы Б) проверка техники чтения 4.Подготовка и проведение школьного тура олимпиад по русскому языку и математике 5. Организация поведения учащихся на переменах, предупреждение травматизма 6. Изучение оборудования, используемого при изучении отдельных предметов 7. Организация оздоровительных режимных моментов в учебном и воспитательном процессах. 8. Пути преодоления трудностей во время адаптационного периода первоклассников 9. Организация наставничества. 10. Подготовка и проведение общешкольных мероприятий. Темы для обсуждения 1.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 2. Интеграция и межпредметная связь в начальной школе. 3.Подготовка к неделе «Дни педагогического мастерства». 4.Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. 5. Организация тьюторского сопровождения исследовательских работ учащихся. 6. Организация работы в творческой группе школьных учителей «Творческий проект - погружение» 7. Итоги 1 четверти | Сентябрь-октябрь Сроки проведения Ноябрь | Хазиева О.Н. Учителя начальных классов Ответственные Закутская О.А. Хазиева О.Н. Хазиева О.Н. Закутская О.А. Хазиева О.Н. Закутская О.Н. |
Текущая работа. | 1. «Работа с одарёнными детьми» Система работы с одаренными детьми младшего школьного возраста: -проектная и исследовательская деятельность в начальной школе; -развитие познавательной деятельности учащихся (участие в конкурсах) 2 .Проведение недели «Дни педагогического мастерства» 3.Предупреждение перегрузки учащихся 2-4 классов домашними заданиями(объем и содержание д/з) 4.Проведение прздника «Посвящение в первоклассники.» 5.Подготовка и проведение Новогоднего праздника. 6.Итоги и анализ контрольных работ за 1 полугодие. 7. Взаимопосещение уроков педагогами. | Ноябрь-декабрь. | Руководитель МО Учителя начальных классов |
Тема заседания | Темы для обсуждения | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание 3 «Межпредметная интеграция как способ формирования метапредметных компетенций» | 1. Выступление «Нестандартные формы интегрированных уроков» 2.Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника . Выбор темы, распределение поручений. Продукт проекта. 3.Анализ недели «Дни педагогического мастерства» 4.Планирование мероприятий во время декад предметных недель 5. Результаты мониторинга образовательной деятельностиучащихся и формирование УУД у обучающихся 2-4 классов за четверть. 6. Подготовка к методической недели «Учитель в начале пути» | Декабрь | ЗаецТ.И. Сабирова И.А. Хазиева О.Н. Закутская О.А. |
Текущая работа. | 1 .ПроведениеДекады предметных недель. 2.Организация проектной деятельности. 3. Проведение Методической недели «Учитель в начале пути». 4.Участие в городском туре Всероссийской олимпиады школьников. 5.Обмен опытом учителей по вопросам -анализ взаимопроверки дневников с целью соблюдения единого режима ведения дневников; -работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении. 6.Проведение мероприятий, направленных на воспитание духовно-нравственных ценностей. | Январь-февраль-март | Хазиева О.Н. Учителя начальных классов | ||
Тема заседания | Темы для обсуждения | Сроки проведения | Ответственные | ||
Заседание 4 . «Интеграция как способ развития творческой активности учителя и учащихся» | 1 Отчёт творческой группы школьных учителей «Творческий проект - погружение» 2.Использование мультимедийных презентаций на уроках. 3. Итоги 3 четверти. 4. Организация подготовки к ВПР учащимися 4-х классов 5. Анализ проведения методической недели «Учитель в начале пути» 6. Анализ работы молодого специалиста в «Школе молодого педагога» (работа с рабочей тетрадью) 7. Планирование выступлений учащихся на школьной научной конференции. | Март | ХазиеваО.Н. Учителя начальных классов |
Текущая работа. | 1 .Проведение ВПР в 4 классах 2.Диагностикаосвоения обучающимися 1-4 классов основ математики и русского языка на конец года. 3.Взаимопосещение уроков. 4. Проведение родительских собраний будущих первоклассников. 5. Подготовка и проведение праздников в 4 классах «Прощай, начальная школа» 6. Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов. | Апрель-май | Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
Тема заседания | Темы для обсуждения | Сроки проведения | Ответственные |
Заседание 5 «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». | 1 . Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). 2. Подведение итогов работы учителей по-новому ФГОС. 3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений. 5. Выполнение учебных программ. 6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за учебный год. 7. Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020учебный год. | Июнь | Руководитель ШМО Учителя начальных классов |
11.ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Мероприятия
- Проведение контрольного среза знаний учащихся 3 класса по основным разделам учебного материала.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей. б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
В течение учебного года.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
В течение учебного года.
7.Поставить родителей ученика в известность о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В течение учебного года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.
В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
10.Учить детей навыкам самостоятельной работы.
В течение учебного года.
12. Внеклассная работа по предметам. План - график основных мероприятий
Сроки проведения | Название мероприятия | Форма проведения | Класс | Предмет | Ответственный |
Сентябрь | 1.День Знаний | Урок-игра | 1-4 | Метапредметное | Учителя 1-4 классов |
2. Эти удивительные фразеологизмы | Деловая игра | 4»Б» | Трусихина Г.В. | ||
3.В мире загадок Чуковского | Интерактивная викторина | 1 «Б» | Русский яык | МатющенковаЛ.И. | |
4.Морское путешествие | Математическая игра | 3 «Б» | Математика | ШумейкоН.А. | |
5.Хочу все знать! | Экскурсия в музей занимательных наук | 2 | Хазиева О.Н. Сабирова И А. Горохова Л.В. Стрелкова М.Н. | ||
6.Удивительное-рядом | Выставка | 1 | Окружающий мир | Матющенкова Л.И. Власова М.В. Заец Т.И. Евтюхина И.С. Воркунова Е | |
7. Золотая осень | Экскурсия | 1-4 | Окружающий мир | .Учителя 1-4классов | |
Октябрь | 1.Осенины | Игра-путешествие | 1 «Г» | Технология | Евтюхина И.С. |
2.Звездный час | Игра | 4 «В» | Русскийязык,чтение, окружающий мир | Сафронова Г.В. | |
3.Муха-Цокотуха | Музыкальный спектакль | 2 «Г» | Литературное чтение | Хазиева О.Н. | |
4.Размышлялки | Игра | 3 «А» | Математика | Голубкова Л.В. | |
5.Профессии | Интерактивная игра | 4 «А» | Окружающий мир, технология | Соколова А.К. | |
6. Праздник урожая | Конкурс | 2-3 | Окружающий мир, технология, литературное чтение | Учителя 2-3классов | |
Ноябрь | 1.Уроки внеклассного чтения посвященные 65-летию Т. Крюковой | Викторины, презентации, конкуры | 1-4 | Литературное чтение | Учителя 1-4 классов, библиотекарь |
2.День здоровья | Спортивное соревнование | 1-4 | Физкультура | Учителя 1-4 классов,учителя физкультуры | |
3.Посвящение в первоклассники | Праздник | 1-е | Метапредметное | Хазиева О.Н.,учителя 1-х классов | |
4. Сказки Матушки Гусыни | Викторина | 4 «Б» | Литературное чтение | Трусихина Г.В. | |
5.Буквенные прятки | Интерактивна игра | 2 «В» | Русский язык | Сабирова И А. | |
6.Что мы знаем о кошках? | Викторина | 3 «В» | Окружающий мир | Бутровкина М.Н. | |
Декабрь | 1. «Народные промыслы: снежная сказка Гжели» | Открытое мероприятие | 2 «Б» | Окружающий мир, технология, литературное чтение | Стрелкова М.Н. |
2.. «Вода удивляющая и удивительная» | Открытое мероприятие | 3 «Г» | Окружающий мир | Закутская О.А. | |
3.По страницам новогодних газет 4.Лови удачу | Конкурс стенгазет Математическая игра | 3-4 3 «А» | Технология, изо, литературное чтение Математика | Учителя 3-4 классов | |
5. Путешествие в вообразилию | Викторина | 2 «А» | Изо, литературное чтение | Горохова Л.В. | |
6.Что такое Новый год? | Интеллектуальная викторина | 3-и | Технология, окружающий мир, литературное чтение | Закутская О.А. | |
7. По сказочным тропинкам А.С.Пушкина | Викторина | 1 «Г» | Литературное чтение | ЕвтюхинаИ.С. | |
Январь | 1.Азбука этикета | Ролевая игра | 1 «В» | Окружающий мир | Заец Т.И. |
2.Новогодние приключения Маши и Вити | Музыкальный спектакль | 2 «Г» | Литературное чтение, музыка | Хазиева О.Н, | |
3.Зимняя сказка | Литературная викторина | 1 «Д» | Литературное чтение | Воркунова Е.А. | |
4.Игра с рифмами | Игра | 2 «Б» | Русский язык, литература | Стрелкова М.Н. | |
5.Математический Базар | Диспут | 4 «В» | Математика | Сафронова Г.В. | |
Февраль | 1.Дни начальной школы в декаде предметных циклов | Открытое мероприятие | 2 «А» | Окружающий мир | Горохова Л.В. |
2.Дни начальной школы в декаде предметных циклов | Открытое мероприятие | 3 «А» | Голубкова Л.В. | ||
3. Дни начальной школы в декаде предметных циклов « Приключения Султана» | Открытое мероприятие. Музыкальный спектакль | 2 «Г» | Литературное чтение, музыка | Хазиева О.Н. | |
4.Месячник профилактики здорового образа жизни | Беседы, классные часы, выставки, конкурсы | 1-4 | Окружающий мир, изо, технология | Учителя 1-4классов | |
5. Прощание с Азбукой | Праздник | 1-е классы | Литературное чтение, русский язык | Учителя 1-х классов | |
Март | 1.«Весна пришла!» | Экскурсия | 1-4 классы | Окружающий мир | Учителя 1-4классов |
2.Концерт для мам | Творческие выступления | 1-4 | Литературное чтение, музыка | ШумейкоН.А., учителя 1-4 классов | |
3.Звездный час 4.Всезнайка | Игра Интеллектуальная игра | 4 «А» 3 «В» | Русский язык, литературное чтение,окружающий мир Математика | СоколоваА.К. Бутровкина М.Н. | |
Апрель | 1.Космические загадки от Незнайки | Дидактическая игра | 1 «А» | Окружающий мир | Власова М.Н. |
2.Необычные особо охраняемые территории России | Виртуальное путешествие | 4 «Б» | Окружающий мир | Трусихина Г.В. | |
3.Путешествие по Вселенной | Экскурсии в Музей Космонавтики | 2-4 | Окружающий мир | Учителя 2-4 классов | |
4.Кулинария для будущих хозяюшек | Коллективное творческое дело | 2 «Г» | Технология | Хазиева О.Н. | |
5.Грамматический чай | Деловая игра | 3 «Б» | Русский язык | Шумейко Н.А. | |
6.Занимательный квадрат | Мозговой щтурм | 2 «Г» | Математика, окружающий мир | Хазиева О.Н. | |
Май | 1.Планета – наш дом 2.Изучаем родной город | Выставка Экскурсия | 1-4 1-2 | Окружающий мир, изо Окружающий мир | Учителя 1-4 классов Учителя 1-2 классов |
3.Загадки- герои сказок и мультфильмов | Викторина | 1 «Д» | Литературое чтение | Воркунова Е.А. | |
3.Знатоки истории | Мозговой штурм | 4 «А» | Окружающий мир | Соколова А К. | |
4.В гостях у Мудрой Совы | Математическая викторина | 2 « В» | Математика | Сабирова И А. | |
5. Веселая Грамматика | Дискуссия | 3 «В» | Русский яык | Бутровкина М.Н. | |
Папа, мама, я – спортивная семья | Эстафета-соревнование | 2 классы | Физкультура | Учителя 2 классов, учителя физкультуры | |
В течение года | Участие в городских мероприятиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...