Конспект урока по теме "Стихотворения В. Берестова".
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока по теме "Стихотворения В. Берестова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_berestova.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Карловская Вера Павловна Предмет: Литературное чтение Класс:2
Тема: Стихи В. Берестова | Тип урока: Изучение нового | ||
Цель: ознакомить учащихся с творчеством В. Д. Берестова; развивать навыки выразительного, правильного, беглого чтения, внимание; воспитывать интерес к чтению детской литературы. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать: ФИО автора, его произведения Понимать: основную мысль и тему стихотворения Применять: отвечать на вопросы учителя Анализ: стихотворений Синтез: составление рассказа на примере стихотворения Оценка: своей деятельности на уроке | Метапредметные: Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 5. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Находить необходимую информацию, в учебнике. 5. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. | Личностные 1. Уважение к своему народу, к своей родине. 2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | |
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
1. Организационный момент | |||
Проверка готовности учащихся к уроку. | Готовятся к уроку | ||
2.Актуализация знаний. Постановка цели урока | |||
Сегодня мы познакомимся со стихами еще одного нашего современника. Почему современника? Потому что мы живем с ним в одно время. Валентин Дмитриевич Берестов пишет для вас замечательные стихи и сказки. Что вы знаете о Валентине Берестове? Какие стихи Берестова вы уже знаете? Точно так же, как и К.И. Чуковский, детским писателем В.Д. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил Исторический факультет МГУ и был археологом. Валентин Берестов известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем наставнике и друге К.И. Чуковском, о С.Я. Маршаке, с которым тоже был знаком. Известен он и как переводчик. |
| ||
3. Изучение нового материала 1. Чтение учителем стихотворения «Знакомый» по четверостишиям (учебники закрыты). После первого четверостишья: - Возникают ли у вас вопросы? (Почему босиком зимой, кто это может быть?) После второго четверостишья: Открылся ли нам секрет? - Что мы узнали уже про друзей? После третьего: - Какие теперь возникают вопросы? (Почему они обратили внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?) После четвертого: - Кем был знакомый мальчика? (Щенком.) - Понравилось ли вам стихотворение? - Ожидали ли вы такую концовку стихотворения? - Понятно теперь почему знакомый по снегу бежал босиком? - Откройте учебники на странице 150 и прочитайте выразительно это стихотворение. Выразительное чтение детьми. |
| ||
4. Физкультминутка |
| ||
5. Продолжение изучения нового материала Чтение учениками стихотворения «Путешественники». - Как вы думаете, что мешало путешественникам повернуть назад? Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Докажите свое мнение. -Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? 2. Выразительное повторное чтение. 3. Чтение стихотворения «Кисточка». – Можно было бы, не зная названия стихотворения, узнать, о чем идет речь? По каким признакам? – Опишите (устно) какой-нибудь хорошо знакомый всем предмет так, чтобы можно было отгадать, что это. |
| ||
6. Итог урока. Домашнее задание. -С каким автором мы сегодня познакомились? С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? - Какое стихотворение понравилось вам больше всего? Нарисуйте в тетрадях (или на листочках) смайлик: Веселый, если вам понравился урок и если вы со всем справились; Обычный – если все было как обычно; грустный – если урок не понравился, не смогли почти ни на что ответить. А теперь поднимите свои смайлики и покажите мне их! Домашнее задание Придумать историю про учебные вещи. Записать. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 2 класса, Школа России. Тема: Я и мои друзья. Стихи В.Д.Берестова, Э.Э.Мошковской
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2 «А»Тема урока: Я и мои друзья. Стихи В.Д. Берестова, Э.Э. МошковскойЦели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; воспитывать чувство т...
Конспект урока по теме: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской». (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Стихотворения В. Берестова и Э. Мошковской».Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе; формировать умение анализировать стихотворения; форм...
Конспект урока во 2 классе по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской" (УМК "Школа России")
Конспект урока литературного чтения по теме "Знакомство с названием раздела. Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской"...
Конспект урок литературного чтения во 2 классе по теме "Характеристика героев стихотворения В. Берестова "Кошкин щенок"
Конспект урока содержит приложение с печатной версией раздаточного материала для детей и оформления доски....
Конспект урока литературного чтения на тему: «Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение Берестова "Пловец"»
Тема: «Смелость детских поступков. Лирическое стихотворение В.Д. Берестова «Пловец»Тип урока: открытие нового знания.Оборудование: УМК системы В.Д. Эльконина – В.В. Давыдова, 4...
Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. ...