Современные педагогический технологии.
статья (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные педагогические технологии Историческое развитие. Определение понятия «педагогическая технология. Критерии технологического процесса. Структура педагогической технологии. Сравнение технологий в различных образовательных практиках. Основные образовательные модели в России.
Эволюция понятия ПТ 1период - 40-е, середина 50-х г. 2 период – середина 50-х – 60-е г. 3 период – 70-е годы. 4 период – с начала 80-х г.
Современные педагогические технологии История Термин ПТ появился в странах: США – 1961 год; Англия – 1964 год; Япония – 1965 год; Италия – 1971 год; Россия – в конце 60-х годов.
Определения ПТ ПТ – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия (ЮНЕСКО). ПТ – это организованное, целенаправленное, преднамеренное педагогическое влияние и воздействие на учебный процесс (Б.Т.Лихачёв).
Определения ПТ ПТ – это содержательная техника учебного процесса (И.П.Волков). ПТ – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Общие правила применения метода педагогического воздействия Сочетание требований с уважением к детям. Разумность и подготовленность всякого педагогического воздействия. Доведение этого воздействия до конца.
Компоненты педагогического мастерства Психолого-педагогическая эрудиция. Профессиональные способности. Педагогическая техника.
Критерии технологического процесса Концептуальность. Системность. Управляемость. Эффективность. Воспроизводимость.
Структура педагогической технологии 1. Концептуальная основа. 2. Содержательная часть: 1) цели; 2) содержание учебного материала. 3. Процессуальная часть: 1) организация учебного процесса ; 2) методы и формы учебной деятельности4 3) деятельность учителя по управлению процессом; 4) диагностика.
Распространённые ПТ в России Современное традиционное обучение. ПТ на основе личной ориентации пед.процесса – педагогика сотрудничества. Технологии развивающего обучения – Занкова, Эльконина – Давыдова. Частно-предметные педагогические технологии.
Основные положения построения ПТ Развитие ребёнка происходит тогда, когда он сам, проявляя активность, взаимодействует с миром. Характер этой активности определяется субъективно свободным отношением личности. Педагогическое влияние должно ориентировать воспитанника на определённое отношение к социальным ценностям. Взаимодействие педагога и ребёнка должно производиться на уровне современной культуры и в соответствии с целью воспитания.
Образовательная практика Образовательный продукт Д/С Школа Семья ДОУ Методическая система Теоретические компоненты Философско – методологическая концепция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-154917-1390062843.jpg)
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме: «Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»
Самоанализ о результатах педагогической деятельности по проблеме:«Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-226749-1572096280.jpg)
Публичное представление инновационного педагогического опыта "Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников"
В опыте представлены разные виды работ с учащимися...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-523024-1529762390.jpg)
Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.
Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-140120-1352985963.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/15/picture-78228-1497503956.jpg)
Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"
Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-1055246-1536390740.jpg)
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...