ПК 4.3. Технологии обучения
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_produktivnogo_chteniya.ppt | 277.5 КБ |
fragment_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_nosov_na_gorke_symslovoe_chtenie.doc | 70.5 КБ |
igrovye_tehnologii.pptx | 391.51 КБ |
igrovaya_tehnologiya.docx | 13.93 КБ |
tehnologiya_differentsirovannogo_obucheniya.ppt | 693.5 КБ |
fragment_differentsirovannogo_zadaniya.docx | 11.59 КБ |
tehnologiya_kso.ppt | 137.5 КБ |
fragment_kso_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология продуктивного чтения- это образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приемов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его автору.
Задачи: формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей; приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями .
I этап. Работа с текстом до чтения Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения Первичное чтение текста Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2)Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). 3)Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). 4)Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 5)Беседа по содержанию текста. 6)Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 7)Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 8)Выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения 1) Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. 2) Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 3) Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
4) Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 5) Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России», 2 класс
Тема: Н. Носов «На горке».
Технологическая карта урока
Цели деятельности учителя | 1) познакомить учащихся с содержанием произведения, закрепить умения делить текст на части, составлять план, определять главную мысль произведения; 2) развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание; 3) воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде | ||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через литературное произведение нравственные ценности; получат возможность научиться: соотносить нравственные идеалы автора, раскрытые в произведении, со своими жизненными представлениями. Метапредметные : Познавательные – анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявляют основную мысль произведения, формулируют её на уровне обобщения в парной и фронтальной работе, предлагают итоги анализа на обсуждение; коммуникативные – готовы слушать собеседника и вести диалог; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; оценивают поступки героев литературных произведений и свои собственные с точки зрения моральных норм | ||||||
Использованные технологии и формы обучения | Технология смыслового чтения; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. | ||||||
Образовательные ресурсы | Климанова Л.Ф.и др.Учебник «Литературное чтение» 2 часть; Толковый словарь русского языка; презентация к уроку;. | ||||||
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1 | Оргмомент. Мотивация. Речевая разминка. | -Здравствуйте, ребята! У нас урок литературного чтения. Сегодня нам предстоит новая встреча с прекрасным и удивительным, волшебным и волнующим миром литературы. Нас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. На партах для вас приготовлены материалы для оценивания своей работы на уроке. Это ваши ладошки. Каждому пальчику будет соответствовать своё задание. Если оно вам показалось интересным, и вы с ним легко справились, раскрасьте пальчик зелёным цветом. Если при выполнении задания вы допустили ошибку, то ваш цвет жёлтый. А если вам трудно было выполнить задание и вы с ним не справились, раскрасьте пальчик красным цветом. Ну, а сейчас в путь. Куда же мы отправимся, читая новое литературное произведение? (слайд 2). В какое время года будут происходить события? Ну, а чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. Речевая разминка Слайд 3: Ма-ма-ма – на дворе стоит зима. – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – Прочитайте конец 1-го предложения с восклицательной интонацией. Оцените свою работу, раскрасив большой палец на листе-самооценке. | Организует деятельность учащихся по созданию рабочей обстановки урока, проводит речевую разминку, объясняет учащимся, как они будут оценивать свою деятельность на уроке. | Погружаются в рабочую атмосферу, принимают участие в речевой разминке, оценивают первый этап своей работы на листе самооценки. | РУУД: - волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. | ||
2 | Подготовка к восприятию текста | - А что означает слово горка? Есть книга, которая знает про значения слов всё. Как она называется? Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». ( Слайд 4.) - А поведет нас на горку Николай Николаевич Носов (слайд 5 - портрет). С произведениями этого замечательного писателя мы уже встречались. Давайте вспомним названия некоторых из них. Узнайте название произведения по отрывку (см. приложение № 1,слайд 6) Ну, а сейчас вернемся к нашей ладошке. Оцените свои знания произведений Носова, раскрасив указательный палец на листочке. - Мне кажется, что все произведения Носова можно объединить одной темой, ведь главные герои в них мальчишки и девчонки, с которыми происходят забавные истории. А как вы думаете, кто будет героями нового произведения? Давайте в этом убедимся, откройте учебник на странице 63. Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? Как вы думаете, что произошло между ребятами? О чём будет наше произведение? А сейчас мы послушаем это произведение, и вы скажите, к какому виду литературного жанра оно относится. Убедитесь, верны ли ваши предположения по поводу его содержания(слайд 7) | Организует деятельность учащихся (работа в паре) по поиску нужной информации в «Толковом словаре русского языка», способствует организации повторения пройденного материала, предлагает, на основе названия произведения и иллюстраций учебника, высказать свои предположения о его содержании. | Учащиеся, на стол которых ставится табличка со словом «Знатоки», работают с «Толковым словарём русского языка», выясняя значение нужного слова. Во время фронтальной работы учащиеся вспоминают названия пройденных произведений Носова, оценивают свои знания, пользуясь листом самооценки, высказывают свои предположения о содержании произведения . | РУУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | ||
3 | Первичное восприятие текста, словарная работа | Текст читает учитель. В ходе чтения делаются остановки и задаются вопросы на понимание прочитанного: (1 остановкапосле предложения - Ему ребята кричат, чтоб шёл горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, - как будто нельзя ему.) - Как вы думаете, Котьке, правда, нельзя было гулять? Почему вы так решили? А почему же он не пошёл помогать ребятам? ( 2 остановка после предложения – Схватил он фанерку и покатил к дворницкой.) - Все ли слова в последнем предложении понятны? Обратимся к знатокам: что же такое дворницкая? Ребята, а как она может выглядеть? (3 остановка после предложения – Это я сам посыпал, потому что она была скользкая, и я не мог на неё взобраться.) - Предположите, как дальше будут развиваться события. После окончания чтения текста учитель задаёт вопросы: - Понравилось ли вам произведение Н. Носова? -Какой момент вам больше всего запомнился? - Какое настроение вызывает это произведение? Почему? - Кто из вас более точно предположил то, о чем будет рассказано в произведении? - К какому жанру оно относится? Почему вы так думаете? - Хочется ли вам самостоятельно прочитать этот рассказ? Словарная работа (слайд 8) – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) НА-ЦЕ –ПИЛ – НАЦЕПИЛ (Как понимаете значение слова?) Физкультминутка ( слайд 9). | Знакомит учащихся с текстом нового произведения, создаёт условия для эмоционального восприятия прочитанного, организует работу с трудными словами, встречающимися в тексте. | Слушают новое произведение, отвечают на вопросы учителя, высказывают своё отношение к прочитанному, участвуют в словарной работе. | КУУД: - умение слушать и вступать в диалог, - умение выражать свои мысли полно и точно, - учёт разных мнений и умение обосновывать своё. ЛУУД: - формирование установки на здоровый образ жизни. | ||
4 | Самостоятельное чтение текста (слайд 10) | -Оцените своё чтение и понимание текста, раскрасив средний пальчик на листе – самооценке. | Создаёт условия для самостоятельной работы с текстом. | Учащиеся читают рассказ Носова, оценивают понимание прочитанного на листе самооценки. | ПУУД: - овладение навыками смыслового чтения в соответствии с целями и задачами урока | ||
5 | Анализ произведения, выборочное чтение | – Кто является главным героем рассказа? - Что же это за имя Котька? Какое полное имя носит герой этого рассказа? – Как вы думаете, изменился ли Котька? -Трудно ли было отвечать на мои вопросы? Вернёмся к нашим ладошкам и оценим свою работу, раскрасив безымянный пальчик. - А теперь я предлагаю поработать в парах. У вас на столе лежит листок с заданием (см. приложение № 2). Заполните левую часть кластера, указав, каким был Котька в начале рассказа, а затем запишите в правой части кластера, каким он стал после совместной работы с ребятами, обсудив свои выводы вместе с соседом по парте (слайд 11). Проверим вашу работу. - А у вас были в жизни такие ситуации? -Хотели бы вы иметь такого друга как Котька? Почему? - Оцените свою работу в парах, раскрасив мизинец на своих листах самооценки. | Организует работу по анализу прочитанного, создаёт условия для организации работы в парах. | Собирают информацию необходимую для анализа прочитанного рассказа, обсуждают характер главного героя произведения ( работа в паре), оценивают свою работу на данном этапе урока. | ПУУД : - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. КУУД: - умение договариваться, находить общее решение. | ||
6 | Деление текста на части, составление плана | – Художник нарисовал к этому рассказу рисунки. Рассмотрите их на странице 65 нашего учебника. – Я думаю, многие из вас уже готовы пересказать этот текст, пользуясь планом, но это будет вашим домашним заданием (слайд 12) Причём задание я предлагаю на выбор: кто-то может пересказать рассказ «На горке», опираясь на картинный план в нашем учебнике, а кто-то может усложнить задание и попробовать пересказать текст от лица Котьки. | Организует работу по составлению картинного плана к тексту, предлагает дома выполнить задание по выбору. | Составляют картинный план к тексту, выбирают задание для выполнения дома из того, что предложил учитель. | ПУУД -построение логической цепи рассуждений. - структурирование знаний | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу. Над каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравился ли вам наш урок? А чтобы выразить к нему своё отношение, давайте составим синквейн. (слайд 13 с инструкцией) Наш урок не был бы таким, если бы мы не работали вместе. Ведь не зря говорят, что только вместе мы сила и всё в наших руках (слайд 14) А чтобы убедится в этом, давайте разместим наши раскрашенные ладошки на доске. | Создаёт условия для рефлексии пережитого на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное общество живет в эпоху постоянного увеличения объемов информации, обновления знаний. Появляется много способов освоения информации.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника общеобразовательного учреждения фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
В условиях реализации требований ФГОС одной из наиболее актуальных технологий становится игровая технология.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В.А.Сухомлинский)
Актуальность применения: -игровые формы обучения на уроках создают возможности организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; -в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; -в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; -игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки.
-игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; -включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным изанимательным , создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; -разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; -игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение
« Игровые педагогические технологии » включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр .
Главной целью применения игровых технологий является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения игр. Занимательность – это прием учителя, который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся независимо от их знаний, способностей и интересов.
Принципы ее проведения: 1. Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий 2. При выборе правил игры, учитываются особенности детей; 3. Игра не должна выпадать из общих целей урока , содействовать их реализации ; 4. Обязательно подводить итоги игры и выявлять победителя; 5. Мыслительные операции в игре должны быть дозированными.
При обобщении и повторении блока изученных тем возможно применять игру-соревнование «Самый умный» или « Брейн - ринг». Можно провести аукцион знаний. На обсуждение выставляются по очереди лоты Вместо традиционного опроса можно устроить блиц-турнир , где учащиеся в быстром темпе заканчивают фразу учителя.
Большим творческим потенциалом обладают деловые игры. На основе игрового замысла моделируется реальная обстановка , в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальные вариант решения задачи.
В игровой форме проводятся такие уроки , как : Урок-сказка , Урок – КВН , Урок-кроссворд , Урок-смотр знаний . Ребята любят выступать в качестве историков, фокусников, сказочных героев, экскурсоводов, почтальонов, продавцов. Очень интересны игры-путешествия. В этих играх ненавязчиво обогащается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор
При комплексном использовании различных технологий , ориентированных как на развитие творческого потенциала, так и на сохранение здоровья учащихся, можно добиться хороших результатов в достижении поставленной цели.
Нельзя представить урок без игры, ибо игра остается для детей ведущей деятельностью. Ш. А. Амонашвили сказал: «…без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока».
Предварительный просмотр:
Фрагмент игровой технологии по русскому языку 2 класс .
Первичное закрепление Словесный Практический | 6 мин | Когда я буду говорить слова мужского рода прыгают 1 ряд, когда женского рода прыгает 2 ряд. И когда среднего рода ряд 1 ряд - м. р 2 ряд - ж.р. 3 ряд - ср. р. Лампа, колесо, пример, учебник, бумага, море, стол, окно, сок, яблоко, крик, ручка. А сейчас мы поиграем в местоимения. Я говорю слово ,а вы говорите местоимение которое к нему относится. комар, лисица, капуста, медведь, степь, день. | П:построение логической цепи рассуждений, доказательство ; К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: осознание и произвольное |
Фрагмент конспекта урока по литературному чтению, 2 класс «Носов Н.Н. «Живая шляпа»»
«-Ребята, пока, я к вам шла, у меня порвалась моя любимая книга и всё листочки перепутались.
-Вы поможете мне восстановить сюжет? (поможем)
-Для того чтобы восстановить сюжет вам нужно прочитать сам рассказ. Вы согласны со мной? (согласны)».
На этапе закрепления:
«- Ребята, вот и пришла пора восстанавливать сюжет сказки.
- Что же произошло сначала? Докажи фрагментом из текста. (- Сначала шляпа упала на пол. « Они только услышали, как позади что – то плюхнулось – упало на пол. Володя обернулся и увидел на полу возле комода шляпу и вдруг как закричит…»). - Что же произошло дальше? Докажи фрагментом из текста. (- Шляпа начала двигаться. «Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит….»). - Как развивались события потом? Докажи фрагментом из текста. (- Мальчики убежали из комнаты. « Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли»). - Что же потом? Докажи фрагментом из текста. (- Мальчики взяли кочергу и лыжную палку и стали бить по ней, но шляпа не двигалась.« Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату…. Сейчас я её как тресну кочергой! Пусть только подлезет ближе. Но шляпа лежала возле стола и не двигалась»). - И что же тогда стали делать мальчики? Докажи фрагментом из текста. ( - Мальчики набрали картошки и стали швырять её в шляпу. Швыряли, швыряли картошку и наконец шляпа подскочила кверху! «Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!»). - И чем же заканчивается произведение? Докажи фрагментом из текста. (- Под шляпой оказался котёнок.« Мяу!- закричала что – то. Глядь, из - под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил»). - Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ 1. Учёт индивидуальных особенностей учащихся. 2. Группирование учеников на основании этих особенностей. 3. Вариативность учебного процесса в группах.
СПЕЦИФИКА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ – учёт индивидуальных особенностей, присущих группам учеников, и организация вариативного учебного процесса в этих группах.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Дифференциация – способ организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности (способности, интересы, склонности, особенности интеллектуальной деятельности и т.д.), характеризующийся созданием групп учащихся, в которых элементы дидактической системы (цели, содержание, методы, формы, результаты) различаются. Индивидуализация –это предельный вариант дифференциации, когда учебный процесс строится с учётом особенностей не групп, а каждого отдельно взятого ученика.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ВАРИАТИВНОСТЬ Если изменения содержания образования обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении. Если изменения содержания образования связаны с предпочтениями учителя, методиста, их взглядами на учебный предмет, то речь идёт о вариативности в образовании.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ Дифференциация – одно из средств реализации личностно-ориентированного обучения.
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ предполагает построение индивидуальных образовательных траекторий с учётом субъектного опыта индивида, его предпочтений и ценностей, актуализацию личностных функций учащегося в процессе обучения. В центр образовательного процесса ставится личность, в цели образования включается необходимость обеспечения самоопределения, самораскрытия, самореализации личности.
КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ Формы дифференцированного обучения Виды дифференцированного обучения Уровни дифференцированного обучения
ВИДЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Традиционно : по общим и специальным возможностям; по интересам, склонностям; по проектируемой профессии. По национальному признаку. По религиозной принадлежности. По социальному и имущественному положению родителей. По психофизиологическим особенностям человека.
УРОВНИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 1-й микроуровень – различный подход к отдельным группам детей внутри класса ; 2-й мезоуровень – дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями; 3-й макроуровень – дифференциация между школами , создание различных типов школ.
ВНУТРЕННЯЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ОБЩИМ СПОСОБНОСТЯМ И ИНТЕРЕСАМ задания различного уровня сложности, дозирование помощи учителя, групповая работа в рамках модели полного усвоения знаний; право и возможность ученика выбирать тот уровень изучения любого предмета (но не ниже базового), который он считает для себя необходимым и достаточным.
РАБОТА УЧАЩИХСЯ ПО МОДЕЛИ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ После изучения темы на уровне базового содержания материала и сдачи зачёта, выявляются две группы учеников: усвоившие содержание – с ними организуется работа по расширению изученного материала, и не усвоившие – с ними проводится работа по устранению появившихся пробелов в знаниях.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ОБЩИМ СПОСОБНОСТЯМ НА МЕЗОУРОВНЕ общеобразовательные, гимназические , лицейские, коррекционно-развивающие классы, классы различного уровня обучения (повышенного, среднего и пониженного уровня)
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ НА МИКРОУРОВНЕ учёт скорости протекания нервных процессов у ученика, вида памяти, силы нервной системы
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ И ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПРОФЕССИИ НА МИКРОУРОВНЕ выполнение учениками на уроках и во внеурочной деятельности творческих исследовательских заданий, связанных с интересами, проектируемой профессией учеников. Групповая работа над исследовательскими проектами, изготовление моделей, макетов, постановка опытов, экспериментов.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ НА МЕЗОУРОВНЕ выделяются классы с углублённым изучением отдельных предметов и профильные классы, которые от первых отличаются тем, что углубл1нно изучается ряд взаимосвязанных предметов, вводятся спецпредметы, спецкурсы, соответствующие профилю
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ЧАСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ различия учащихся по способностям к тем или иным предметам При формировании дифференцированных классов по интересам учеников учитываются не только интересы и желания учащихся, но и их способности к изучению данных дисциплин .
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО ПРОЕКТИРУЕМОЙ ПРОФЕССИИ НА МЕЗОУРОВНЕ выделяются классы, спрофилированные на определённое высшее учебное заведение, лицейские классы, гимназические, групповые занятия в школе по подготовке в вуз
ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧАЩИХСЯ задания различного уровня сложности (усложнение за счёт привлечения пройденного материала, усложнение видов работы, усиление уровня творческой деятельности)
СПОСОБЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС учитель может дать задание каждому ученику; ученики могут сами выбрать задание 1) учитель рассказывает о сложности каждого задания, советует ученику, какое задание выбрать; 2) учитель рассказывает о сложности каждого задания, но выбирают сами ученики, учитель корректирует их выбор; 3) ученики сами распределяют сложность заданий и сами осуществляют выбор.
ВНУТРИКЛАССНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧАЩИХСЯ дозирование помощи учителя • временное облегчение заданий (разбивка текста или фрагментирование на самостоятельные части – порции), • задания с письменной инструкцией (указание последовательности действий), • работа с подготовительными упражнениями (каждое подготовительное упражнение – этап выполнения основного), • работа с наглядным подкреплением рисунком, чертежом)
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ (В.В. ФИРСОВ, В.А. ОРЛОВ, В.М. МОНАХОВ) ориентация на минимум содержания образования определение содержания образования, которое необходимо усвоить ученику и на повышенных уровнях право и возможность ученика самостоятельно определять, на каком уровне он усвоит учебный материал учитель объясняет материал на уровне, более высоком, чем минимальный, знакомит учеников с результатами, которых они должны достичь на каждом уровне
Предварительный просмотр:
Фрагмент с дифференцированной технологии домашнее задание Литературное чтение 2 класс «Волшебное слово»
Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 8 мин | Запишите домашнее задание Домашнее задание: - Пересказать произведение «Волшебное слово» по плану вы получите отметку «3» - Пересказать произведение от имени Павлика вы получите отметку «4». - Пересказать произведение от имени Павлика и ещё к составленному плану нарисовать иллюстрации вы получите отметку «5» | Записывают домашнее задание | П: поиск и выделение необходимой информации П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О КСО: Актуальность — предлагает путь разрешения многих назревших проблем и противоречий современного образования; Обучение - общения в динамических парах; Развивает — мотивацию к сотрудничеству. Включает в активную работу.
Принципы: Заверешнность; Непрерывность; Сотрудничество; Разнообразие; Обучение по способностям; Педагогизация деятельности учащихся.
Методики КСО: Изучение текстового материала; Взаимопроверка текстов; Взаимообмен заданиями; Решение задач и примеров по учебнику; Взаимодиктант; Разучивание стихотворений в сменных парах; Выполнение упражнения в парах; Работа по вопросникам.
КСО в классе считается приведенным в действия тогда, когда каждое задание выполненно хотя бы одном учеником и он готов обучать других.
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока КСО по окружающему миру 2 класс «Воздух»
2. | Открытие нового знания Словесный беседа Наглядный Карточки Практический
| 13-15 мин | Мы делимся на 4 группы по 6 человек, выбираем два человека которые будут ходить по группам и рассказывать свою информацию. У каждой группы разная информация. (раздаю листочки) 1 группа Без воздуха на Земле не было бы жизни. Воздух необходим для дыхания всему живому: и растениям, и животным, и человеку. Воздух — это смесь газов. В состав воздуха входят азот, углекислый газ, кислород. Воздух заполняет все свободные места, и даже самые маленькие щели. 2 группа 1) Воздух необходим человеку для дыхания 2) Воздух необходим растениям .3) Воздух необходим животным для дыхания 4) Воздух необходим для дыхания обитателей водной среды 5) Воздух используют в промышленности , в быту. 3 группа Каковы свойства воздуха? Воздух невидимый и бесцветный. Чистый воздух запаха не имеет. Воздух не имеет вкуса Воздух не имеет форму. Воздух упругий Воздух легче воды, то есть менее плотный, чем вода. Воздух При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. 4 группа Где самый чистый и полезный воздух? Для нашего дыхания нужен чистый воздух с достаточным содержанием кислорода. Но в городах, где все дороги забиты автомобилями, воздух загрязнен их выхлопными газами. Добавляют загрязнения и выбросы из заводов и фабрик. Зато в лесах и парках дышится очень легко, потому что наши зелёные помощники поглощают вредный углекислый газ, а выделяют кислород. Вырабатывают кислород и морские водоросли, поэтому воздух на морском побережье так целебен. Обсуждаем мин 5-7 и переходим два человека в другую группу и рассказываем, что запомнили Так проходят 4 группы ,после этого ,кто сидел слушал выходят к доске рассказывать ,что узнали о воздухе. | Слушают учителя.
-Работа в группах обсуждения Выступление, что они узнали о воздухе. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: учет разных мнений П: извлечение необходимой информации из иформации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы к обучению. ТРИЗ-тенология и ТРКМ (Деятельностные технологии обучения).
Познакомьтесь с достаточно деятельностными технологиями, я считаю, что они отражают подходы к обучению с свете новых ФГОС. Очень трудно подобрать технологию, отвечающую современным требованиям к уроку...
Тема: «Современные технологии обучения. Игра как метод обучения» Значение педагогической игры
Очень трудно заинтересовать детей хореографией. Главным в работе является приобщение ребёнка к миру танца через игру, знакомство с различными направлен...
Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.
В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...
«Современные образовательные технологии обучения фонетическому чтению на начальном этапе обучения»
Это выступление на мастер классе для молодых педагогов. Я делюсь методом работы, который применяю в своей практике много лет. Попробуйте))))...
Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения
Выступление на МО на тему: "Обучение грамоте: педагогические приемы и технологии обучения"...
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию
Технологии обучения английскому языку на начальном этапе Обучение аудированию...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технологий обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Статья об использовании информационно-коммуникативных технологий для детей с особыми образовательными потребностями, о личном опыте использования ИКТ на уроках в начальной школе....