ПК 4.1. Учебно-методические материалы
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_2_klass_4_chetvert.docx | 40.12 КБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 835.5 КБ |
prespektivnaya_nachalnaya_shkola.pptx | 98.04 КБ |
raspisanie_urokov_3_klass.ppt | 1000.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2 КЛАСС, ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ»
Тема и тип урока | Планируемые результаты | ||||
Дата | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
1.04 | «Что такое имя прилагательное» УОНЗ | Прилагательное, значение имён прилагательных | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи. К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | - Распознать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. -Ознакомление с истории имени прилагательного. - Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. | Устная работа Тестовая работа |
2.04 | «Связь имени прилагательного с именем существительным» УОНЗ | Связь прилагательного с именем сущ. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П: первоначальные умения проверять написанное; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | - Найти связь прилагательного с существительным. - Использовать в речи прилагательное различных лексико - тематических групп. - Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. | Устная работа; Письменная работа |
3.04 | Прилагательные близкие и противоположные по значению УОНЗ | Прилагательное, значение имён прилагательных | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П: начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших моно- логических высказываний; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | -Находить в тексте прилагательные противоположные и близкие по значению. - Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. - Приводить примеры имён прилагательных | Устная работа; самостоятельная работа. |
4.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных УОНЗ | Единственное число прилагательных, множественное число. | Л: представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); П: начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших моно- логических высказываний; К: признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию. | -Определять число имён прилагательных . -Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от числа. -Изменять прилагательные по числам. | Устная работа Тестовая работа в парах |
5.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных УР | Единственное число прилагательных, множественное число. | Л: представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); П: начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших моно- логических высказываний; К: признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию. | -Определять число имён прилагательных . -Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от числа. -Изменять прилагательные по числам | Устная работа; Самостоятельная работа |
8.04 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных УОНЗ | Текс - описание. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П: первоначальные умения проверять написанное; К: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. | -Распознавать текст-описание. -Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте -описание. -Составлять текст описание на основе личных наблюдений | Устная работа; Письменная работа |
9.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном УР | Прилагательное, значение имён прилагательных. Единственное число прилагательных, множественное число. Связь прилагательного с именем сущ. | Л:положительного отношения к языковой деятельности; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | -Определять грамматические признаки имени прилагательного, связь именем существительным и роль в предложении. Подбирать к именам прилагательным - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. -Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. | Устная работа Самостоятельная работа |
10.04 | «Проверочная работа» УРК | Прилагательное, значение имён прилагательных. Единственное число прилагательных, множественное число. Связь прилагательного с именем сущ. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П: начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | -Оценивать свои достижения при выполнении «Проверь себя». Определять грамматические признаки имени прилагательного, связь именем существительным и роль в предложении. Подбирать к именам прилагательным - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. -Распознавать имя прилагательное среди других частей речи. | Проверочная работа |
11.04 | «Общее представление о местоимении УР | Местоимение. История названия местоимения | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | - Распознавать личные местоимения в начальной форме среди других слов и предложений. - Различать местоимения и имена существительные. - Знать личные местоимения. | Устная работа. Работа в парах. |
12.04 | «Обобщение знаний о местоимении» УР | Местоимение, личное местоимение. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П:первоначальные умения проверять написанное; К: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру | - Распознавать личные местоимения в начальной форме среди других слов и предложений. - Различать местоимения и имена существительные. - Знать личные местоимения. | Устная работа. Самостоятельная работа |
15.04 | «Р.р. Редактирование текста с повторяющими именами существительными». УОНЗ | Замена имени существительного | Л: развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; Р: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П: понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Заменять повторяющие в тексте имена существительные личными местоимениями. -Составлять из предложений текст ,подбирать к нему заголовок. -Записывать составленный текст | Письменная работа. |
16.04 | «Текст-рассуждение» УОНЗ | Текст - рассуждение. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П: первоначальные умения проверять написанное; К: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. | - Распознавать текст –рассуждения. -Создавать устные и письменные тексты –рассуждения. Запомнить структуру текста-рассуждения. | Устная работа. Письменная работа |
17.04 | «Р.р. Работа с текстом» УР | Рассуждение ,описание ,повествование | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | -Работать с текстом. - Определять тип текста, тему и главную мысль. Выделять часть в тексте рассуждения. Записывать текст по частям. | Устная работа; проектная работа |
18.04 | «Проверочная работа» УРК | Местоимение. История названия местоимения. Замена имени существительного | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | -Оценивать свои достижения при выполнении «Проверь себя». - Распознавать личные местоимения в начальной форме среди других слов и предложений. - Различать местоимения и имена существительные. - Знать личные местоимения. | Устная работа. Проверочная работа |
19.04 | «Роль предлогов в речи» УОНЗ | Предлог | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П: первоначальные умения проверять написанное; К: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру | -Узнавать предлоги в устной и письменной речи. - Употреблять правильно предлоги в речи. -Раздельно писать предлоги со словами. | Устная работа; Письменная работа ( в парах) |
22.04 | Обобщение знаний о предлоге. УР | Предлоги, функции предлогов | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П: начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | -Узнавать предлоги в устной и письменной речи. - Правильно употреблять предлоги в речи. -Раздельно писать предлоги со словами | Тестовая работа. Устная работа |
23.04 | «Правописание предлогов с именами существительными» УОНЗ | Предлоги, употребление предлогов с именами сущ. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | -Употреблять предлоги с существительными раздельно. -Узнать, что перед глаголами предлоги не пишутся. -Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Устная работа; |
24.04 | Закрепление знаний о предлоге УР | Предлоги, употребление предлогов с именами сущ. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | -Употреблять предлоги с существительными раздельно. -Узнать, что перед глаголами предлоги не пишутся. -Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Устная работа. |
25.04 | Обобщение знаний о типах текста УР | Повествование, рассуждение, описание. | Л: представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности. Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); П: начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний; К: признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; | - Повторить типы текстов. - Научится озаглавливать разные типы текстов. - Составлять планы текстов. | Устная работа. Тестовая работа. |
26.04 | «Р.р.Редактирование текста, восстановление деформированного и повествовательного текста» УОНЗ | Текст, повествование. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П: понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | -Редактировать текст. -Восстанавливать деформированный повествовательный текст - Подбирать заголовок к тексту, излагать письменно содержание текста по данным вопросам | Устная работа Письменная работа (восстановление текста) |
29.04 | Закрепление знаний о предлоге УР | Предлоги, употребление предлогов с именами сущ. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | -Употреблять предлоги с существительными раздельно. -Узнать, что перед глаголами предлоги не пишутся. -Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | Устная работа; Письменная работа (графическая) |
30.04 | «Проверочная работа» УРК | Предлоги, употребление предлогов с именами сущ. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Употреблять предлоги с существительными раздельно. -Узнать, что перед глаголами предлоги не пишутся. -Узнавать предлоги в устной и письменной речи. - Оценивать свои достижения при выполнении «Проверь себя». | Устная работа ; Письменная работа (в парах); Тестовая работа |
6.05 | «Обобщение знаний о частях речи» УР | Часть речи, существительное, глагол, прилагательное, местоимение, предлоги. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках); К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | - Повторить все части речи. -Уметь различать разные части речи. -Находит грамматическую основу в предложении. | Устная работа; Самостоятельная работа (5-10 мин); |
8.05 | «Контрольное списывание» УРК | Заголовок, красная строка | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П: первоначальные умения проверять написанное; К: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру. | -Выполнять задание в тексте. -Уметь без ошибок и со всеми знаками препинания переписывать текст. --Находит грамматическую основу в предложении. | Письменная работа (диктант). |
13.05 | «В словари –за частями речи УР | Словарь, Орфографический, орфоэпический, антонимов, синонимов. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П: понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | -Пользоваться разными словарями. -Находить полезную информация в словарях. -Придумывать собственные задания для выполнения которых потребуются словари. | Проектная работа |
14.05 | «Контрольный диктант за 4 четверть» УРК | Части речи, грамматическая основа предложения, типы текстов. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П: первоначальные умения проверять написанное; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | - Уметь по диктовку записывать с предложения. - Выполнять задания по тексту диктанта. -Писать аккуратно со всеми знаками препинания. | Письменная работа (диктант) |
15.05 | «Работа над ошибками» УР | Части речи, грамматическая основа предложения, типы текстов. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); | -Научится видеть ошибки в тексте. - На основе ошибок повторить те темы, которые дети не поняли. -Уметь находить ошибки своего соседа по парте. | Письменная работа |
16.05 | Повторение. «Текст» УР | Текст, повествование ,описание, рассуждение. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | - Отличать текст от других записей по его признакам. - Осмысленно читать текст. - Определять и главную мысль. - Соотносить текст и заголовок. | Устная работа. Письменная работа. |
17.05 | «Предложение» УР | Члены предложения ,главные члены предложения | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | - Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. - Определять границу предложения . - Выбирать знак для обозначения конца предложения. | Устная работа. Самостоятельная работа. |
20.05 | «Слово» УР | Лексическое значение, синонимы ,антонимы | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | - Определять значения слова по толковому словарю. - Объяснять лексическое значение слова. - Находить в тексте незнакомые слова. | Устная работа. Письменная работа. (в парах) |
21.05 | «Звуки и буквы» УР | Звук и буква. Ударение и слог. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; П: первоначальные умения проверять написанное; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Произносить звуки речи в соответствии с нормами языка. -Характеризовать звуки русского языка. -Различать буквы и звуки. | Устная работа. |
22.05 | «Правила правописание» УР | Правила правописания сочетания жи- ши; ча- ща; чу-щу, чк,чн,чт,нч,щн. Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; П: первоначальные умения проверять написанное; К: работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру | - Применять правила правописания сочетания жи- ши; ча- ща; чу-щу, чк,чн,чт,нч,щн. -Правильно переносить слова. -Правильно ставить разделительные мягкий и твёрдый знаки. | Устная работа. Тестовая работа. |
23.05 | «Контрольный диктант за год» УРК | Звуки и буквы, разделительный мягкий знак, синонимы, антонимы, диалог монолог части речи, грамматическая основа предложения, типы текстов, слог ударение, перенос слова. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; П: первоначальные умения проверять написанное; К:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | - Уметь по диктовку записывать с предложения. - Выполнять задания по тексту диктанта. -Писать аккуратно со всеми знаками препинания. | Письменная работа. (диктант) |
24.05 | «Работа над ошибками» УР | Звуки и буквы, разделительный мягкий знак, синонимы, антонимы, диалог монолог части речи, грамматическая основа предложения, типы текстов, слог ударение, перенос слова. | Л: положительного отношения к языковой деятельности; Р: проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П: понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | -Научится видеть ошибки в тексте. - На основе ошибок повторить те темы, которые дети не поняли. -Уметь находить ошибки своего соседа по парте. | Письменная работа. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа» Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Музыка Литературное чтение Литературное чтение Иностранный язык Окружающий мир Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Математика Русский язык Литературное чтение Физическая культура Иностранный язык Физическая культура Физическая культура Изобразительное искусство Литературное чтение Технология Окружающий мир
Названия учебных предметов в соответствии с БУП прописаны правильно. Количество часов с БУП общая нагрузка 23, в том числе по предметам: Музыка – 1 Иностранный язык - 2 Русский язык – 5 Технология - 1 Математика – 4 Окружающий мир - 2 Физическая культура – 3 Литературное чтение - 4 Изобразительное искусство – 1
ПН ВТ СР ЧТ ПТ 1 Музыка 3 Лит.ч. 5 Лит.чт. 5 Ин.яз 7 Окр.м. 6 2 Рус. Яз. 7 Матем. 8 Рус.яз. 7 Матем 8 Рус.яз. 7 3 Матем. 8 Рус.яз. 7 Матем. 8 Рус.яз. 7 Лит.чт. 5 4 Физ.к. 1 Ин.яз. 7 Физ.к. 1 Физ.к. 1 Изобр. 2 5 Лит.чт. 5 Технол. 2 Окр.м. 6 24 29 21 29 21 Шкала трудностей в день (по И.Г. Сивко)
29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 пн вт ср чт пт График (шкала трудностей) на неделю
Данное расписание соответствует базисному учебному плану на основе ФГОС; Соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02 МЗ РФ 28.11.02 №44; Основные предметы стоят 2-3 уроком. Максимальная нагрузка во вторник – четверг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...