Представление педагогического опыта " Деятельностный подход, как основа современного урока"
методическая разработка (4 класс)
В данномй работе представлен поэтапно урок в системе деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie-_urok_russkogo_yazyka.docx | 1.82 МБ |
urok_v_deyatelnostnom_podhode.ppt | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап. Самоопределение к деятельности (организационный момент) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. «Хочу, потому что могу» Выпиши глаголы с ударными личными окончаниями и определи спряжение. Поют (1 ), пьёт (1), пищит (1), трещат (1), свистят (2), говорим (2), едите (2), льют (1), идёт (1), бьёте (1), шьёшь (1). Вывод:
2 этап. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» и возникновение проблемной ситуации. Сам не ед__, не идёт, Не захоч_шь – упадёт. Если ноги пуст_шь в ход, Он помчит тебя вперёд.
3 этап. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока. Почему возникли затруднения? Чего мы ещё не знаем?
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Алгоритм 1. 2. 3. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то…..
4 этап. Открытие нового знания ( построение выхода из затруднения) Попробуйте на слух определить безударное окончание у следующих глаголов. Мы принос_м, они принос_т.
Алгоритм 1. 2. 3. 4. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то….. Ставлю глагол в неопределённую форму
Поставь глаголы в неопределённую форму и выдели суффиксы неопределённой формы. Подчеркни букву гласного перед -ть Строят Владеет Летаете Влияют Колете Приносим Строить Владеть Летать Влиять Колоть Приносить
Алгоритм 1. \ 2. 3. 4. 5. Ставлю ударение и определяю какое окончание – ударное или безударное. Если ударное – пишу … Если безударное, то….. Ставлю глагол в неопределённую форму Смотрю какой суффикс перед –ть.
Если – и -, то это глагол … спряжения, пишу в окончаниях букву …. ( -..т, - …т) Если не - и -, то это глагол …. Спряжения, пишу в окончаниях букву…. ( -..т, - …т) Обозначаю орфограмму
5 этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: проговаривание нового знания (каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Упражнение № 257. Используя алгоритм определи, какие буквы надо писать в окончаниях глаголов.) 2. Задание по карточкам с взаимопроверкой. (- Выбери из набора заданий только те, которые содержат новый алгоритм)
3. Фронтальная работа. Сам не ед__, не идёт, Не захоч_шь – упадёт. Если ноги пуст_шь в ход, Он помчит тебя вперёд.
6 этап. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов. Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Тебе понятно для чего нужно уметь определятьспряжение глаголов с безударными личными окончаниями? Где можно применить новые знания? …………
Рефлексия Сегодня я узнал… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование ключевых компетенций младших школьников, на основе развивающих личностно – ориентированных технологий. Системно – деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов»
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результато...
Представление собственного инновационного педагогического опытаДеятельностный подход в урочной деятельности младшего школьника
Актуальность и перспективность опытаКонцептуальностьНаличие теоретической базы опытаВедущая педагогическая идеяОптимальность и эффективность средствРезультативность опыта...
Представление педагогического опыта учителя начальных классов МОУ «Лямбирская СОШ № 2» Захаровой Натальи Александровны Исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе.
Мы живем в эпоху стремительных перемен в политической, экономической и социальной жизни общества. И с каждым годом их темп ускоряется, все повышая «планку» требований, предъявляемых к человеку, его со...
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Представление педагогического опыта на тему: "Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе технологии сотрудничества".
Представление педагогического опыта на тему: "Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе технологии сотрудничества". Новизна педагогического исследования в том, что была со...
Публичное представление педагогического опыта «Деятельностный подход в формировании навыка ЗОЖ младшего школьника»
В последнее время средства массовой информации активно поднимают вопрос о том, что двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого п...
Представление педагогического опыта по теме «Современные навыки soft skills»
Каждый день мы начинаем с того, что продумываем предстоящие дела. Что-то является обыденным, привычным, а что-то может выбить нас из колеи. Вне зависимости от неприятной ситуации, в которую мы попадае...