Выступление на методическом объединении
материал
Компетентностный подход на уроках
в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondarenko_s.v._kompetentnostnyy_podhod_na_urokah_v_nachalnoy_shkole_v_sootvetstvii_s_fgos.pptx | 203.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К - О - М - П - Е - Т - Е - Н - Т - Н - О - С - Т - Ь - креативность, … организованность, … модернизация , … планирование , … единство , … толерантность , … единомышленники , … новизна , … творчество , … научность , … осведомленность , … сотрудничество , … трудолюбие , …
Плохой учитель преподносит истину, Хороший – учит её находить. А . Дистервег
Современный урок - актуальный, действенный урок, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства.
Модели дидактических систем
Традиционный подход Компетентностный подход Цель обучения: передача/приобретение теоретической суммы абстрактных ЗУНов, составляющих содержания образования Цель обучения: ориентация на практическую составляющую содержания образования (комп етенции ) Формула результата образования ♦ «Знаю, что» Формула результата образования ♦ «Знаю, как» Характер образовательного процесса ♦ Репродуктивный Характер образовательного процесса ♦ Продуктивный Доминирующий компонент процесса ♦ Контроль Доминирующий компонент процесса ♦ Практика и самостоятельная работа Характер контрольных процессов ♦ Статистические методы оценки учебных достижений Характер контрольных процессов ♦ Комплексная отметка учебных достижений ( портфолио )
Дидактические требования: Четкое формулирование триединой дидактической цели ; 2 . Определение оптимального содержания урока; 3 . Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний; 4 . Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока; 5. Реализация на уроке всех дидактических принципов.
Психологические требования: Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения ; 2. Особенности самоорганизации учителя; 3. Организация познавательной деятельности учащихся ; 4. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений; 5. Организованность учащихся; 6. Учет возрастных особенностей учащихся.
Требования к технике проведения урока: Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях; Темп и ритм урока должны быть оптимальными; Полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся; Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда ; Смена видов деятельности; Обеспечить активное учение каждого школьника.
Требования к гигиене урока : 1.Температурный режим: +15- +18 0С, влажность: 30 – 60 %; 2. Необходимость проветривания; 3. Освещение; 4.Предупреждение утомления и переутомления ; 5. Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ ); 6. Своевременное и качественное проведение физкультминуток; 7. Соблюдение правильной рабочей позы учащегося ; 8. Соответствие классной мебели росту школьника.
Алгоритм построения учебного занятия в системе компетентностног о образования
Характеристики творческого урока исследовательский метод и вид деятельности; отсутствие строгого плана, допущение ситуативности в структуре урока; многообразие подходов и точек зрения; самопрезентация и защита творческого продукта, а не внешний контроль; предоставление возможности выбора пути, траектории освоения нового знания.
Рефлексивное пространство урока
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Выступление на методическом объединении в форме эссе.
Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика....
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы Тема: Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов.
Причины дисграфии у младших школьников....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС
В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана разница в формулировке заданий в «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...
Выступление на методическом объединении
Психологические особенности детей младшего школьного возраста...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями,а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях....
«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края
Выступление на МО учителей начальной школы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...