Проектная деятельность в детском саду. Проект "Мир воды".
проект на тему
Опубликовано 24.10.2015 - 18:47 - Перфильева Евгения Павловна
Проектная деятельность. Проект "Мир воды" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Мир воды. | 2.9 МБ |
Подписи к слайдам:
В рамках проекта были проведены разные мероприятия.
Поиграли в
подвижные
игры «Караси
и щука»,
«Ручеек».
Подвижная игра “Караси и щука”.
Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” — она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”. Пойманные “щукой” “караси” уходят за круг. Игра повторяется с другой “щукой”.
“Как напоить Иванушку чистой водой?”
Цель: познакомиться с процессами очистки воды различными способами.
Оборудование: бумажная салфетка, воронка из бумаги, тряпочка, вата, крахмал, сор, емкости.
Предложить ребятам посмотреть, какая мутная вода в банке. Ее нужно очистить, чтобы Иванушка мог ее выпить, не боясь, что заболеет. А как сделать очистительное устройство?
Дети придумывают различные варианты очистки воды (фильтр), используя бумажные воронки, вату, тряпочки, бумажные салфетки; изготавливают фильтры и проверяют их действие. Выяснить, какой же фильтр лучше очищает воду?
Сконструировали плоты из разных материалов на основе полученных знаний.
Проект «Мир Воды»
Участники проекта
:
дети подготовительной группы (6-7 лет),
воспитатели,
родители.
Тип проекта:
исследовательско–творческий
Продолжительность:
средней продолжительности (1 месяц).
Результаты проекта
Расширились, систематизировались знания детей о воде, её значении в жизни человека и животных. У детей появился интерес к изучению жизни водных обитателей.
Закрепились знания об основных свойствах воды – жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества, имеет плотность; вода в природе может переходить из одного состояния в другое (лед – вода – пар). Дети познакомились с круговоротом воды в природе на основе сказки. Обсудили экологическую проблему загрязнения воды, опытным путём узнали простейшие способы ее очистки.
Дети научились самостоятельно объяснять связь фактов, используя простое причинное рассуждение «потому что», например: в воде видны предметы, потому что вода прозрачная. Дети научились самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи и взаимоотношения «если…, то…», например: если на улице мороз, то вода замерзает; если воду хорошо очистить, то ее можно пить.
Ребята попробовали проделать простейшие опыты по словесному описанию, по завершении опыта, делать соответствующие выводы.
Дети поняли важность воды в окружающем мире, обсудили вопросы о необходимости беречь водные ресурсы.
Наш проект «Мир ВОДЫ» начался с вопроса детей о том, почему в группу для питья привозят воду из магазина, почему нельзя пить воду из-под крана? Откуда берется в кране вода и почему она никогда не кончается? А куда уходит грязная вода, которую мы выливаем в раковину?
Стихотворение Н.Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Опыты с водой
“Что увидим через воду?”
Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета.
Оборудование: таз с водой, геометрические формы разного цвета.
Вопросы к детям: что находится в тазу (вода). Что можно рассказать о воде? Затем бросить в таз кубик. Что с ним стало? (Упал на дно). Видно ли его? Какого он цвета?
Предложить детям по очереди опустить в воду различные предметы. В то время, когда один ребенок предмет опускает, другие дети закрывают глаза.
Вопрос к детям: почему мы видим все эти предметы даже через толщу воды? (Вода прозрачная).
2 часть: Конструирование. Работа в группах.
Вдали вы видите материк, но не можете добраться до него вплавь. Используйте предметы, которые плавают для постройки плота.
Проект по теме:
«Мир ВОДЫ»
в рамках темы по самообразованию: «Проектная деятельность в детском саду».
Воспитатель Перфильева Е.П.
Круговорот воды в природе
"Ходят капельки по кругу"
Сказка
.
Живёт на свете мама Тучка, у нее есть детки – Капельки. Время от времени им нужно отправляться в путь. Капельки прыгают с неба на землю – это идет дождь. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан. Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Задачи проекта:
уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, углубить представление о водоеме как среде обитания рыб;
стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства со взрослым;
расширять кругозор ребенка, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу;
вызвать интерес к жизни рыб, желание больше узнать о них.
Создали:
групповой проект «Подводный мир» (гуашь),
пластилиновую аппликацию,
Бумажную аппликацию в технике симметричного вырезания.
Цель проекта:
познакомить
детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
Провели игру-исследование «Плавает или тонет». Заполнили журналы исследователей. Сконструировали плоты.
1 часть: Исследование.
Караул!!! Вы потерпели кораблекрушение и оказались на необитаемом острове. Остров посередине большой реки с пресной водой.
С корабля вынесены на ваш берег некоторые предметы. Ваша задача исследовать эти предметы: плавают они или тонут.
Прочитали сказку Г.-Х. Андерсена «Русалочка» и нарисовали подводных жителей: русалок, тритонов.
Теоретические знания.
Вопросы детям:
Что вы знаете про воду?
Какая она?
Кому она нужна?
Зачем вода растениям?
Как они ее получают?
Нужна ли вода животным?
Нужна ли вода человеку?
Что он с ней делает?
(
Дети рассказывают, как человек использует воду).
По итогам беседы детям было предложено творческое задание: Создать плакат «Вода - наш друг!»
Актуальность
:
экологическая
проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.
Прочитали книги, детские энциклопедии, рассмотрели картинки, открытки о подводном мире, отгадали загадки о подводных жителях и о воде.
* * *
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
«Плотность воды».
Цель: познакомить детей со свойством воды – плотностью, показать отличие пресной и соленой воды.
Оборудование: два прозрачных ведерка, теплая вода, соль, сырое яйцо.
Рассказать детям о том, что соленая вода плотнее пресной, поэтому в соленой воде легче плавать, так как вода лучше держит предметы или человека, как бы выталкивает предметы из воды. Предложить детям растворить в одном стакане с водой как можно больше соли, затем попробовать опустить в этот стакан яйцо, затем переложить яйцо в стакан с простой, пресной водой. Что происходило с яйцом в соленой воде, что – в пресной воде? Подвести детей к выводу о том, что соленая вода плотнее пресной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театральная деятельность в детском саду"
Использование театрализованных игр, в социально-коммуникативном развитии младших дошкольников...
Проектная деятельность в детском саду
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают зн...
План совместной деятельности с детским садом
за 2015-2016 учебный год...
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Что такое ракушки? Изучение ракушек дошкольниками....
Из опыта работы, театрализованная деятельность в детском саду
В статье представлен опыт работы по театрализованной деятельности...
Консультация для родителей. " Театральная деятельность в детском саду".
quot; Театральная деятельность в детском саду"....
Проектная деятельность в детском саду " Эти любимые сказки".
Закрепление знаний сказок "Волк и семеро козлят", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Колобок" и др. Развитие интереса детей к сказкам, вовлечение ...