Проектная деятельность в детском саду
проект на тему

Скобелина Татьяна Степановна

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.


Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в ДОУ Скобелина Татьяна Степановна, Темлянцева Эльмира Ханифовна воспитатели МДБОУ «ЦРРДС» г.Усинска Prezentacii.com

Слайд 2

Проект Prezentacii.com "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.

Слайд 3

Основа проекта Prezentacii.com "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.

Слайд 4

Цель проекта Prezentacii.com "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.

Слайд 5

Prezentacii.com Проблема Проекти - рование Поиск информации Продукт Презен - тация Проект Портфолио "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.

Слайд 6

Этапы работы воспитателя Prezentacii.com "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.

Слайд 7

Prezentacii.com "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.

Слайд 8

Этапы разработки и проведения проекта Prezentacii.com "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.

Слайд 9

Типы проектов в ДОУ Prezentacii.com "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.

Слайд 10

Prezentacii.com "Проектная деятельность в ДОУ" 2015 г. Скобелина Т.С., Темлянцева Э.Х.



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.


Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога),  сотворчество ребят и взрослых;

развитие коммуникативных способностей детей познавательных и творческих навыков.

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.



Основные понятия
ПРОЕКТ-это « пять П»
1 - 
Проблема;
2 - 
Проектирование 
(планирование);
3 - 
Поиск информации;
4 - 
Продукт;
5 - 
Презентация.
Шестое
П
проекта- это его 
портфолио
папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.

Последовательность работы воспитателей
1.Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)


2.Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта


3.Даём домашние задания родителям и детям


4.Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей


5.Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.


6.Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта


Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей

-Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

-Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

-Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)


-Обсуждаем план с семьями
-Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск)


-Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Типы проекта

ТИП ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Исследовательский

творческий

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности

Старшая группа

Ролево- игровой

Использование элементов творческих игр

Младшая группа

Информационно-

практическо-

ориентираванный

Сбор информации, ее реализация посредством социальных интересов ( дизайн группы)

Средняя группа

Творческий

Результат работы- детский праздник

Младшая группа

Советы воспитателю по работе над проектом

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.

  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
  • Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  • При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  • Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  • Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  • В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
  • Развивать творческое воображение и фантазию детей.
  • Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  • Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
  • Заключительный этап проекта                                                      тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Умение пользоваться методом проектов — 
показатель 
высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театральная деятельность в детском саду"

Использование театрализованных игр, в социально-коммуникативном развитии младших дошкольников...

Проектная деятельность в детском саду. Проект "Мир воды".

Проектная деятельность. Проект "Мир воды" в подготовительной к школе группе....

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Что такое ракушки? Изучение ракушек дошкольниками....

Из опыта работы, театрализованная деятельность в детском саду

В статье представлен опыт работы по театрализованной деятельности...

Проектная деятельность в детском саду " Эти любимые сказки".

Закрепление знаний сказок "Волк и семеро козлят", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Колобок" и др. Развитие интереса детей к сказкам, вовлечение ...