Комплексная работа
методическая разработка (4 класс)

Арсланалиева Минавар Гамзатовна

Комплексная работа для 4 класса "На рыбалке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_na_rybalke.docx106.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

На рыбалке.

Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!

Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.

Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня , и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу-хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.

Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!

На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.

Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

1. Сказка

2. Легенда

3. Научно-популярный текст

4. Инструкция

5. Рассказ

Задание 3.

В тексте описываются события, происходящие ( время года) ____________

Задание 4. Укажите, как в тексте названы берёзки, сосны, дубы.
Выберите верный вариант ответа.

  1. молчаливые берёзки, стройные сосны, нарядные дубы
  2. стройны берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны
  3. нарядные берёзки, стройные дубы, молчаливые сосны

Задание 5. О чем говорится в четвёртом абзаце. Озаглавь его.

________________________________________________________

Задание 6. Выпиши из текста название рыбы, которая попалась на крючок и измени его по падежам. Выдели окончания.

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Русский язык.

Задание 1.

В данном предложении подчеркните имена прилагательные:

По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.

Имена прилагательные в этом предложении употреблены в форме:

  1. единственного числа
  2. множественного числа
  3. число отсутствует

Задание 2.

В каком ряду все слова являются однокоренными?

  1. молчаливый, молчать, молчание, мочалка
  2. поляна, полянка, поле, пол
  3. рыба, рыбаки, рыбный, рыбачить

Задание 3.

Выбери подходящую схему для разбора слова поплавок по составу.

Ответ:

А. https://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_2.png

Б.https://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_3.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_4.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_5.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_6.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_7.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_8.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_3.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_6.png

В.

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_6.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_3.png

Г.

Д. Нет правильной схемы.

Задание 4.

Во втором абзаце найдите слова:

А) в которых букв больше, чем звуков. Выпишите их

_____________________________________________________________________

Б)в которых звуков больше, чем букв. Выпишите их.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

В предложении подчеркните грамматическую основу.

Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.

Математика.

Задание 1.

Шиповник раскрывается в 5 часов утра, а закрывается в 8 часов вечера. Сколько часов в сутки цветет шиповник?

______________________________________

Задание 2.

Достаточно ли будет четырёх одинаковых ведёрок, чтобы уложить для засолки весь пойманный улов, если в каждое ведёрко можно уложить только 19 карасей?

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_13.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_13.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_13.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/b/4/4b4b8fb531fb85725cef548d76bd9669fe223e6d/komplieksnaia-rabota-za-1-chietviert-4-klass_13.png

  1. нет, останется 2 карася
  2. да, можно уложить 78 карасей без остатка
  3. да, но в одном из ведёрок будет только 12 карасей

Задание 3.

От дома до озера 2 км 280 м, а до леса — 2080 м.

Какое расстояние Толя пройдёт быстрее: от дома до леса или от дома до озера, если будет проходить эти расстояния с одинаковой скоростью?

1) от дома до озера быстрее, так как 2 км 280 м меньше 2080 м

  1. от дома до леса быстрее, так как 2080 м меньше 2 км 280 м
  2. затратит одинаковое время, так как 2080 м равно 2 км 280 м

Задание 4.

Сколько карасей наловил Толя ?

1) 52 2) 26 3) 18

Задание 5.

Один карась весит 100 граммов. Сколько будет весить весь улов?

Сосчитай, запиши ответ, выразив в более крупных единицах массы.

Ответ:_____________________________

Окружающий мир

Задание 1.

Что такое лес?

  1. Лес — это много разных фруктовых деревьев.
  2. Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
  3. Лес — это дикорастущие кустарники.

Задание 2.

Какой лес проходили рыбаки по дороге к озеру?

1) смешанный 2) хвойный 3) лиственный

Задание 3.

Озеро является… водоёмом.

  1. искусственным 2) естественным

Задание 4.

В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка

б) стрекоза, головастик, карась

в) тля, землеройка, ёж

Задание 5.

Какая цепь питания соответствует озеру?

а) жёлуди → мыши → совы

б) червяк → карась→ щука

в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»

Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса

Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...