Доклад на педсовете тема: «Учет индивидуальных особенностей у обучающихся на уроках и во внеурочное время»
учебно-методический материал (2 класс)

Курдина Елена Борисовна

Доклад

на педсовете

тема:

«Учет индивидуальных особенностей

у обучающихся на уроках и во внеурочное время»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_mart_2019.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области


Доклад

на педсовете

тема:

«Учет индивидуальных особенностей

у обучающихся на уроках и во внеурочное время»

                                                              Выполнила: учитель начальных классов

                                                          Курдина Е.Б.

Март 2019г.

       Одна из древних мудростей гласит: "Ребенок- это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение". Каждый педагог должен понимать какой груз ответственности он несет за каждого ребенка.

Работа с детьми с ОВЗ требует особых методов и форм подачи учебного материала. Грамотная организация урочной и внеурочной деятельности для таких детей может стать ступенькой для последующего развития и адаптации в современном обществе.Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.

В 2 «в»  классе 7 учащихся из которых одна девочка и 6 мальчиков. Свою воспитательную работу я начала с изучения личных дел учащихся класса. Зная индивидуальные особенности каждого ребенка, помогли мне найти наиболее целесообразный подход каждому об-ся. В этих случаях коррекция происходит как бы в двух планах — с одной стороны, ведется работа по преодолению общего недоразвития и поэтому воздействие распространяется на все стороны личности, с другой — адресуется к отдельным недочетам.

Основными направлениями работы при реализации индивидуального подхода являются:создание комфортных ощущений у ребенка в процессе коррекционно – развивающей работы(каждое мероприятие должно приносить положительные эмоции, ребенок в школу должен ходить с удовольствием) ;социально – бытовая адаптация детей (подразумевает комфортную обстановку в классе и школе в целом) ;формирую вербальные и невербальне навыков коммуникации;

В связи с этим подбираю такие методы работы, чтобы дети смогли поверить в свои силы.

При осуществлении индивидуального подхода учитываю:

- первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка,

-состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы

- возрастные и индивидуальные особенности детей,

- создаю условия для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей.

- тип темперамента.

Индивидуальный подход позволяет не только учитывать эти особенности, но и вести индивидуальную последовательную работу с каждым ребенком. Для некоторых категорий детей индивидуальные занятия являются одним из основных условий развития.

Наиболее эффективными среди форм индивидуального воздействия считаются: совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы; анализ возможных причин незначительного продвижения в работе и совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка;

Перед учителем всегда стоит задача: в каждом занятии определить пути достижения целей применительно к каждому ученику. Сочетание индивидуально-групповой и коллективной работы - задача нелегкая, ведь для этого необходимо обеспечить работой каждого ученика в доступном ему темпе.В основе работы с сильными учащимися должна быть постоянно увеличивающаяся по содержанию нагрузка. Индивидуальная работа со слабыми учащимися должна быть основана на систематическом изучении трудностей, которые они испытывают. Одним из способов сочетания коллективных форм работы с индивидуальным подходом является использование дифференцированных заданий разной степени трудности. Задания делю на 2 части: обязательную и желательную. Это позволяет слабым учащимся, не торопясь, выполнить обязательную часть, а сильным - выполнить и дополнительную.

На занятиях меняю виды деятельности, чередую занятия и физкультурную паузу, предоставляю дополнительное время для завершения задания, использую карточки для дифференцированного и индивидуального обучения;

Данный подход позволяет поддерживать и развивать мотивацию учебной и воспитательной деятельности

Ведь на каждом уроке, на внеклассных мероприятиях последовательно создаются условия, чтобы каждый ученик почувствовал себя винтиком единого школьного механизма, а впоследствии - гражданином единого российского общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема для подбора методов и форм организации учебно-познавательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающего

В построении образовательного процесса, при выборе технологий и методик обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся. Чтобы обеспечить усвоение учебного материала каждым ученик...

доклад на тему "Формирование читательской самостоятельности младшего школьника на уроках и во внеурочное время"

Нельзя не согласиться с великим педагогом В.А. Сухомлинским что «чтение – это один из способов мышления и умственного развития», так как учит размышлять, думать, говорить. Если научимся читать – ...

для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ на уроках и во внеурочное время.

Статья для учителей про индивидуальные особенности детей с ОВЗ. Инклюзия....

Современный урок в рамках ФГОС – разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС)...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения (показать, как выявляются и развиваются способности обучающихся...