План ШМО учителей начальных классов МБОУ "СОШ №1 п.г.т. Актюбинский" на 2018 -2019 учебный год
материал
План ШМО учителей начальных классов МБОУ "СОШ №1 п.г.т. Актюбинский"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «СОШ №1
п.г.т. Актюбинский»
_____________/Р.А. Исламов/.
План школьного методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский»
на 2018 – 2019 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
МБОУ «СОШ №1 п.г.т. Актюбинский»
на 2018-2019 учебный год.
Методическая тема ШМО учителей начальной школы:
««Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Темы по самообразованию учителей ШМО
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1. | Дементьева Светлана Викторовна | Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в начальной школе |
2. | Матвеева Ирина Ивановна | Проектно-исследовательская деятельность младших школьников как средство развития творческой активности учеников |
3. | Гатауллина Ильмира Мирзагитовна | Развитие навыков устного счета на уроках математики |
4. | Быстрова Ирина Мирхатиповна | Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС |
5. | Багманова Эльмира Миннияровна | Формирование дружеских отношений в коллективе через влияние духовно-нравственного воспитания |
6. | Афзалова Венера Фаварисовна | Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС |
7. | Тугулева Татьяна Васильевна | Развитие познавательных способностей у младших школьников черези формирование УУД в условиях внедрения ФГОС |
8. | Шмелева Елена Владимировна | Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС |
9. | Бондаренко Наталья Александровна | Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов |
10. | Нигматуллина Гюзелия Фаритовна | ИКТ в работе классного руководителя начальных классов |
11. | Адлер Эльвира Демьяновна | Формирование УУД у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС. |
12. | Загитова Лейля Азгаровна | Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках. |
13. | Дульская Ольга Александровна | Совершенствование образовательного процесса на основе развивающих технологий |
14. | Султангареева Лилия Нафисовна | Развитие проектных навыков у младших школьников |
15. | Гаврилова Татьяна Михайловна | Развитие самостоятельной активности и познавательной деятельности |
16. | Максименко Татьяна Ивановна | Использование игровых ситуаций в учебной деятельности, межпредметная связь на уроке |
Цель школьного методического объединения учителей начальных классов:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2018-2019 учебный год
- Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
- Информационная деятельность. Работа с документами:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Организация методической и инновационной деятельности:
* Заседания методического совета.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметных недель в школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Методическое сопровождение работыс мотивированными и талантливыми детьми:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
- Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Мониторинговая деятельность:
*Исследование сформированности универсальных учебных действий обучающихся.
*Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося.
Организационные формы работы:
* Заседания методического объединения.
*Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
* Взаимопосещение уроков педагогами.
* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
*Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых
компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Анализ методической деятельности за 2017 - 2018 учебный год и планирование на 2018 - 2019 учебный год. | май | Инструктивно-методическое заседание | Руководитель МО |
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). | август | Учителя МО | |
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи | в течение года | Учителя МО |
Информационная деятельность. Работа с документами.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Изучение методических рекомендаций учителями начальных классов на 2018 - 2019 учебный год | август | Инструктивно-методическое заседание | Руководитель МО |
Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности. | август | Учителя МО | |
Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | Учителя МО | |
Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО | |
Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
Организация методической и инновационной деятельности
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Круглый стол | Учителя МО |
Взаимное посещение уроков. | в течение года | ||
Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | ||
Участие учителей ШМО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
Методическое сопровождение работы
с мотивированными и талантливыми детьми
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Организация и проведение предметных олимпиад, интеллектуального марафона | в течение года | Круглый стол | Учителя МО Руководитель МО Совместно с предметниками |
Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года | ||
Организация и проведение предметных недель начальных классов | в течение года. |
Консультативная деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Утверждение рабочих программ. | август | Инструктивно-методическое заседание | Руководитель МО |
Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО | |
Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
Мониторинговая деятельность
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
1.Исследование сформированности универсальных учебных действий обучающихся. 2.Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. | в течение года | Круглый стол | Учителя МО |
Заседания МО учителей начальных классов
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2018 - 2019 учебный год.
Планируемые действия | Сроки | Форма проведения | Ответственные |
Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2017-2018 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2018 - 2019 учебный год. 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования. 4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6.Организация и проведение предметных олимпиад: 2 - 4 классы. | Август | Выступления ЗДУР, руководителя ШМО, педагогов | Руководитель МО Зам. директора по УР Учителя Руководитель МО |
Заседание № 2
Тема: Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 2.Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции педагога. 3.Современные образовательные технологии в учебно - воспитательном процессе (открытые уроки) | Октябрь | Учителя МО педагог-психолог Зам. директора по УВР |
Входные контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов. | сентябрь | |
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 - 2 классов . | сентябрь - октябрь | |
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. | октябрь | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | октябрь | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | октябрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Тема: Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ - уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы). | Учителя МО Руководитель МО | |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 –4 классов за 1 полугодие. | декабрь | Учителя МО |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов. | декабрь | Учителя МО |
Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. | декабрь | |
Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. | ноябрь | Учителя МО |
Заседание № 4
Тема: Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС . Из опыта работы педагогов. 3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. 4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. | март | Учителя МО Руководитель МО |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | март |
Заседание № 5
Тема: Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. * Обсуждение плана работы и задач МО на 2019 -2020 учебный год. * Родительское собрание для родителей будущих 1-ов. * Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. * Портфолио педагога. * Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. * Выполнение учебных программ. * Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2018 -2019 учебный год. * Обеспечение УМК на новый учебный год. | Май | Учителя МО |
Итоговые контрольные работы для учащихся 2 – 4 классов за год. | май | |
Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | апрель | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. | В течение года | Учителя начальных классов |
Результаты экспертизы аттестации учителя начальных классов на первую(высшую) квалификационную категорию. | В течение 1четверти | Учителя начальных классов |
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. | В течение года | Учителя начальных классов, родители |
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. | В течение года | Учителя начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/28/picture-334838-1630147092.jpg)
План ПДС учителей начальных классов городского округа на 2017-2018 учебный год
Руководитель ПДС представляет план ПДС на новый учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-201507-1512917705.jpg)
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Фахуртдиновой Лидии Валерьевны с 2013 по 2018 учебные годы
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Фахуртдиновой Лидии Валерьевны....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-172476-1357304427.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Гардановой Зимфиры Музафаровны намежаттестационный период с 2018-2022 учебные годы
Образовательный стандарт второго поколения определяет, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874179-1484034223.jpg)
Отчёт ШМО начальных классов ГБОУ СОШ №2 с.Обшаровка за 2018-2019 учебный год
В состав ШМО учителей начальных классов входит семь учителей. Четыре учителя имеют высшую квалификационную категорию, один учитель – первую квалификационную категорию и два учителя н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-44847-1499065079.jpg)
Дорожная карта (Отчет о реализации плана самообразования) учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны, 2018/2019 учебный год
Отчет по плану самообразования за период с 2015-ого до 2019 -ого года...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-1157604-1566740377.jpg)
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год
Годовой план работы учителя–логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2018- 2019 учебный год. Цель: Своевременное выявление и оказание логопедическо...
План ШМО учителей начальных классов на 2018-2019 уч. год
План работы ШМО учителей начальных классов...