Доклад «Развитие одаренности ребенка. Какой он? Иллюзия или реальность?»
методическая разработка (4 класс)
Доклад «Развитие одаренности ребенка. Какой он? Иллюзия или реальность? предназначен для учителей начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Развитие одаренности ребенка. Какой он? Иллюзия или реальность?»
Главная потребность одаренного ребенка – это стремление к познанию. Умственная активность имеет непосредственное отношение к развитию способностей. Способности развиваются в деятельности, которая должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие.
Психологи выделяют несколько видов одаренности:
- академическую (способность к обучению в широком смысле слова),
- интеллектуальную, творческую (умение мыслить оригинально, создавать новое),
- психомоторную (способность к спорту или прикладным видам искусства),
- художественную и лидерскую.
Младший школьный возраст – это период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителем начальных классов стоит основная задача - способствовать развитию каждой личности, каждый день находить радость в общении с детьми, нести ответственность за их будущее. Дать почувствовать каждому ребенку радость от маленьких открытий. Поэтому, одним из направлений методической работы учителей начальных классов нашей школы является организация работы с одаренными учащимися.
Учителями начальных классов разработана программа интенсива «Я познаю мир» и программа кружков внеурочной деятельности, которые позволяют организовать систематическую работу учителям с одарёнными детьми.
В рамках этих программ учителя начальных классов используют такие формы обучения одаренности:
- Индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одаренными детьми (ведутся тетради для творческих работ, ведение портфолио).
- Участие в олимпиадах, конкурсах и интеллектуальных играх различного уровня.
Ученики школы принимают участие в школьных, районных, международных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Так, в 2016-2017 учебном году прошли школьные олимпиады по русскому языку- 30 человек, по математике –30 человек, по окружающему миру – 30 человек. Победители представляли школу на районе. В районных предметных олимпиадах приняло участие 6 человек (1 победитель, 5 участников).
Наши ученики активные участники дистанционные олимпиад и конкурсов:
«Страна талантов»- 113 работ.
«Форум содействия одаренной молодежи» - 98 работ
Инфоурок, осень – 78 работ
Инфоурок «Мириады открытий» - 92 работ
«Фгостест» - 74 работы
Итого ребята начальной школы выполнили 485 олимпиадных работ. Около 30% - победители и призёры. Все ребята получили именные сертификаты и дипломы.
За участие и победы в олимпиадах Страна талантов учащиеся начальной школы получили Всероссийский знак отличия.
- Предметные недели.
- Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, объединения.
Кроме занятий по расписанию на базе нашей школы работают кружки от ДЦ «Созвездие»: «Лепка» (учащиеся 2-а, 2-б классов учителя Колодкина Р.Н. и Артюхова В.В), «Изобразительное искусство» (4-б, 4-а. Павлова Л.И., Бакулина Л.Н.), Детская спортивная школа «Лёгкая атлетика», «Футбол», «Баскетбол», Городской Дом культуры «Азбука мастерства», «Я познаю мир», «Танцевальный».
- Организация работы творческих лабораторий и клубов для одаренных детей по предметам.
- Ученические научно-практические конференции.
Важным элементов является - проектная деятельность учащихся.
В январе наши ученики принимали участие в муниципальном этапе исследовательских работ «Я – исследователь»: 3-б класс ––1 призёр (учитель Артюхова ВВ); 4-а класс – Колченко Константин, Дьяконова Валерия – призёры (учитель Бакулина ЛН); 2-а класс – 2 призёра (Попова МВ), 1-а класс - Горивенко – участник (Брилева Е.А.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"Диагностика и развитие одаренного ребенка на уроках русского языка"
В работе раскрывается диагностика одаренного ребенка, Специфика работы с одаренными детьми,принципы педагогической деятельности в работе с ними.психодиагностические обследования среди учащихся,.методи...
Диагностика и развитие одаренного ребенка на уроках русского языка
Работа в рамках повышения квалификации по теме "Одареный ребенок в школе" 2017 год...
Программа индивидуального развития "Одаренный ребенок"
Индивидуальный план развития обучающегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важныепедагогические задачи:поддерживать высокую учебную мотивацию школьник...
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
В данной работе показаны этапы работы с одаренными детьми....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка (творческая одаренность)
В статье рассматривается понятие «одаренность». Рассмотрены методы развития музыкальных способностей. Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, вк...