Инклюзивное обучение. Особенности, проблемы, перспективы
презентация к уроку

Ильинская Светлана Васильевна

Инклюзивное обучение. Особенности, проблемы, перспективы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obuchenie._osobennosti_problemy_perspektivy.pptx222.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инклюзивное обучение: особенности, проблемы, перспективы» Составили: И.Ю. Макаричева Е.П. Акагюндюз

Слайд 2

Система специального образования (медицинская модель – «сегрегация») Сурдопедагогика: глухие и слабослышащие Тифлопедагогика: слепые и слабовидящие Логопедия: нарушения речи Олигофренопедагогика: умственная отсталость

Слайд 3

Система специального образования (медицинская модель – «сегрегация») Дети с ТМНР (тяжёлые множественные нарушения развития) Дети с нарушением ОДА (детский церебральный паралич + нарушения опорно-двигательного аппарата) Дети с ЗПР (задержка психического развития) Дети с РАС (расстройство аутистического спектра) Дети с локальными проблемами усвоения учебных навыков ( дискалькулия )

Слайд 4

Преимущества и недостатки медицинской модели Развитие целенаправленной педагогической поддержки детей Нет специального профиля подготовки в работе с новыми категориями детей Ребенок с ТМНР не получает помощь Коррекционные учреждения находятся территориально далеко

Слайд 5

Модель нормализации «интеграция» Детям в обычных условиях можно дать образование Педагоги не имели достаточной квалификации Детский коллектив не принимал необычных сверстников

Слайд 6

Модель нормализации «интеграция» Дети могли обучаться в обычных классах Не было квалифицированных педагогов Детский коллектив не принимал необычных сверстников Включение в детский коллектив Принятие каждого таким, какой есть Дифференцированное удовлетворение образовательных потребностей Инклюзия- путь социализации

Слайд 7

Закон «Об образовании в РФ» Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд 8

Цель ПМПК Комиссия проводит обследование детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и разработка рекомендаций по оказанию несовершеннолетним психоло-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Слайд 9

Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ (« Закон об образовании» ст. 79) - использование специальных (адаптированных) образовательных программ и методов обучения и воспитания; - использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов; - применение специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; - предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь; - предоставление услуг тьютора ; - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий; - обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; -и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Слайд 10

Инклюзивное образование- – преодоление барьеров за счет поиска определенных ресурсов, практических действий, понимания, как эти барьеры можно преодолеть, каким образом можно эту ситуацию разрешить.

Слайд 11

Порядок организации специальных условий: -- При выявлении в организации детей с ОВЗ и с инвалидностью, руководитель принимает решение об организации инклюзивной практики. Всему педагогическому коллективу необходимо принять основные цели, ценности и принципы инклюзии. Включение в штатное расписание необходимых специалистов (дефектологи, логопеды, тьюторы , психологи). Состав определяется в соответствии с рекомендациями ПМПК. Работа ПМПк , который отвечает за создание и реализацию специальных образовательных условий. Консилиум на основе рекомендаций ПМПК и результатов своей диагностики , утверждает образовательный маршрут для детей с ОВЗ, разрабатывают АОП, ИУП. Формируется состав специалистов, сопровождающих детей с ОВЗ. Разрабатывает график работы специалистов и заседаний консилиума. Проводятся основные мероприятия по адаптации детей класса (группы) к новым условиям с приходом детей с ОВЗ. Программа мероприятий, направленная на взаимодействие с родителями. Проведение мониторинга специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, на основе которого принимаются дальнейшие решения. -

Слайд 12

Условия инклюзии комплексный подход оборудование безопасная среда подготовка педагогов психологическая подготовка родителей доброжелательные отношения

Слайд 13

Варианты специальных федеральных государственных образовательных стандартов, предусмотренные для категорий детей с ОВЗ № п / п Категория детей с ОВЗ Варианты ФГОС 1. Глухие обучающиеся 1.1 1.2 1.3 1.4 2. Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся 2.1 2.2 2.3 - 3. Слепые обучающиеся 3.1 3.2 3.3 3.4 4. Слабовидящие обучающиеся 4.1 4.2 4.3 - 5. Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи 5.1 5.2 - - 6. Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1 6.2 6.3 6.4 7. Обучающиеся с задержкой психического развития 7.1 7.2 - - 8. Дети с расстройствами аутистического спектра 8.1 8.2 8.3 8.4 9. Умственно –отсталые (легкая степень) Вариант 1 10. С умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями (ТМНР) Вариант 2

Слайд 14

Варианты адаптированных основных общеобразовательных программ Первый вариант образовательной программы (1 ) Второй вариант образовательной программы (2) Третий вариант образовательной программы (3) Четвертый вариант образовательной программы (4) Вариант предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое полностью соответствует по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1 -4 классы). Вариант предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, но в пролонгированные сроки. Вариант предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников этой группы ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. Вариант предполагает, что обучающийся с выраженной умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование по разработанной организаций на основе АООП специальной индивидуальной программе развития (СИПР), учитывающей индивидуальные образовательные потребности обучающегося. Согласно стандарту планируемые итоговые результаты для детей этой группы рассматриваются как возможные, примерные.

Слайд 15

Дифференциация требований Два способа дифференциации требований Специальный подбор учебного материала, учебных заданий в соответствии с уровнем подготовки ученика Планирование и использование различных форм помощи: фронтальной (наглядная, опорные таблицы), индивидуальная

Слайд 16

Дифференциация требований Три вида помощи: Стимулирующая: ребёнок не включается в работу или выполнил неправильно Направляющая: когда у ребёнка затруднения в определении средств, способов деятельности, планировании Обучающая : если все виды помощи недостаточны, указать или показать, что и как надо делать

Слайд 17

При работе с родителями детей с ОВЗ не обсуждаем методы лечения; убеждаем в необходимости комплексного подхода; подчеркиваем успехи ребёнка; совместно обсуждаем перспективы; обучать родителей приёмам работы; учим принимать и любить своего ребёнка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы.

Я с этим докладом выступила на заседании КМО. Раскрываю проблемы, перспективы электронного обучения....

Использование ЭОР в обучении: опыт, проблемы, перспективы.

Одной из целей современного российского образования является информатизация образовательного процесса.Информационно–коммуникационные технологии – важнейшая составляющая всех направлений деятельности с...

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Обобщение опыта работы инклюзивного образования. Идея инклюзивного образования действительно займет свое место в образовательном процессе только в том случае, если она овладеет умами учителей, станет ...

«Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»

laquo;Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»...

Инклюзивное образование в начальной школе: Опыт, проблемы, перспективы.

Опыт, проблемы, перспективы инклюзивного образования в начальной школе....

Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»

Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы», целью которого является расширить представление учителей об инклюзивном образо...