Выступление на методическом объединении
методическая разработка
«Эффективные способы повышения детской грамотности в рамках реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyuk_seminar.pptx | 865.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины безграмотности Доказывать, что грамотность наших школьников сильно понизилась, — значило бы ломиться в открытую дверь. … сейчас этот вопрос приобрел совершенно необычную остроту Надо откровенно признать, что этот пробел в нашем школьном деле дошел до размеров общественного бедствия , что об этом надо кричать и изыскивать меры для его изживания.
Лев Владимирович Щерба (1880-1944) Российский и советский лингвист, академик АН СССР. Внес большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Развил концепцию фонемы, воспринятую им от БОДУЭНА, придав современное значение термину «фонема». Основатель Петербургской (Ленинградской) фонологической школы.
Причины ошибок школьников По мнению ученого, ошибки школьников можно разделить на 3 группы: …многие из них являются результатом распущенности…грамотное письмо, четкий почерк возможны лишь при большой внутренней дисциплине и подтянутости. Как это ни звучит парадоксально…одной из причин понижения грамотности, одной из серьезных причин, являются «новые методы»… …приходится поражаться малой начитанности наших школьников… Л.В.Щерба 1930 г.
Часто встречающиеся проблемы : • несформированность образа буквы и образа слова, пропуск и путаница букв и слогов; • нечитаемый почерк; • незнание основных орфографических правил и обилие ошибок «на правило»; • несоответствие между знаниями правил и письмом, то есть неумение применить правило в процессе письма; • неумение составлять связные , логичные тексты; • нелюбовь или даже ненависть к чтению; • негативное отношение к урокам русского языка.
Из каких аспектов складывается грамотность Грамотность нейропсихологический Социально-педагогический психологический Функциональная готовность к письму Характер общения со взрослыми Уровень мотивации ребенка Игровое развитие в дошкольном возрасте Отношение к чтению в семье
Методики повышения грамотности Система И.Т. Федоренко (И.Г. Пальченко ) «Зрительные диктанты » Орфографическое чтение по методике П.С. Тоцкого Наталия Сычева. Пишем без ошибок . http://t-rik.ru/catalog/uchebniki / Методика « Движение. Логика. Грамотность.» Книги Екатерины Додоновой «100% память. 25 полезных методов запоминания за 10 тренировок»
« Типичный учитель не интересен никому! Нужно делать что-то, что не делает никто!»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Выступление на методическом объединении в форме эссе.
Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика....
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы Тема: Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов.
Причины дисграфии у младших школьников....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС
В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана разница в формулировке заданий в «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...
Выступление на методическом объединении
Психологические особенности детей младшего школьного возраста...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями,а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях....
«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края
Выступление на МО учителей начальной школы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...