Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_na_urokah_v_nachalnoy_shkole_kak_instrument_formirovaniya_uud_.pptx | 359.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация - это операция деления объектов, понятий по определенному основанию на группы, классы .
Задания на этапе подготовки к обучению приему построения классификации: По названию группы подобрать примеры объектов, в нее входящих. Назвать группу объектов, выделив их общее свойство. Выделить общее свойство группы объектов и подобрать новые примеры объектов этой группы. Определить лишний для группы объект.
Классифицирование по видообразующему признаку .
Работы со свойствами объекта 1. Описать объект согласно названному свойству. 2. Назвать свойства объекта, выделить из них существенные , согласно заданию. 3. По предъявленным свойствам узнать объект, выделить из свойств существенные.
Правила классификации: * В одной и той же классификации необходимо применить только одно основание. * Члены классификации должны взаимно исключать друг друга. * Все примеры после проведения классификации должны быть отнесены к какому-либо классу. * Подразделение на классы должно быть непрерывным, должны присутствовать все подклассы.
Формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации 1. Прочитайте слова: глаз кошка стул коза мышь петух слон графин Выберите правильный ответ из трех предложенных: а ) слова разделены по числу слогов; б ) слова разделены по числу букв; в ) слова разделены по родам.
Формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации 2. Определите , по какому признаку разделены квадраты: а ) по цвету; б) по величине; в) по цвету и величине ;
Формирование умения давать словесную характеристику классов в готовой классификации 3. Выберите название к каждому столбику: а) травы; б) кустарники; в) деревья лиственные; г) деревья хвойные. осина ель орешник одуванчик клен пихта осина василек липа сосна сирень колокольчик
Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию 4. Разделите на две группы следующие числа: 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. Четные числа… Нечетные числа … 5. Назовите группу чисел одним словам: а) 1, 4, 6, 9 – это … б) 34, 27, 48, 81 – это … в) 321, 547, 435, 954 - … 6. Разделите на группы названия животных, дайте название каждой группе. Медведь, лось, баран, свинья, лиса, лошадь.
Упражнения, направленные на определение основания в готовой классификации . 7. По какому признаку разделили на группы? Морж Лось Тюлень Рысь Белый медведь Волк Ответ: животные зоны ледяных пустынь и зоны лесов. 8. По какому признаку разделили слова? водопад, пшеница, рыбак, луноход, рыболов, колесо Водопад пшеница Луноход рыбак Рыболов колесо Ответ: I группа - слова с двумя корнями., II группа - слова с одним корнем. 9. По какому признаку разделили числа? 454, 5354, 224, 908, 1615, 3510 Ответ: трехзначные числа (454, 224 , 908) и четырехзначные (5354, 1615, 3510).
Контроль результатов проведенной классификации
Упражнение, направленное на самостоятельной выбор основания и выполнения классификации 12. Раздели слова на группы. Какое основание использовали для классификации. Зима , зацветет, зимний, цветок, цветочный, зимовать. Ответ : 1) слова с корнем – зим - и слова с корнем – цвет ; 2 ) три группы : существительное, прилагательное, глагол.
Поиск ошибок в неверно заданной классификации. Найди логическую ошибку в предложении. «Птицы делятся на перелетных, зимующих и хищных».
Поиск основания и классифицирование по нему. На какие две группы можно разделить названия этих грибов. Почему? подосиновик, бледная поганка, мухомор, лисичка, моховик, ложный опенок
Поиск различных оснований классификации для одной и той же группы объектов.
фасетная классификация Нарисуйте в каждой клеточке таблицы соответствующую ей фигуру (см. таблицу 1 ). Таблица 1.
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знания, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи. А в ящиках пусто» К . Д. Ушинский
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация на уроке в начальной школе
В этой работе представлены приемы, которыми может пользоваться учитель на уроке для развития мыслительных операций (классификации)...
Методический семинар Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС.
Актуальность технологии проблемного обучения, применеие на уроках в начальной школе. Технология проблемного обучения развивает самостоятельную деятельность по решению учебных задач, развивает мыслител...
Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС НОО
Использование технологий проблемного обучения на уроках в начальной школе....
Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)
Классификация на уроках в начальной школе как инструмент формирования универсальных учебных действий (УУД) (опыт)...
Методический семинар по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС НОО»
Материал можно использовать для методической работы учителей начальных классов....
Статья "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе как инструмента формирования УУД".
Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения знаний в обучении, активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Толчком к продуктивному ...
Презентация "Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе как инструмента формирования УУД".
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе....