Итоговая диагностика 4 класс
методическая разработка (4 класс)
1.Спецификация диагностической работы
2. План диагностической работы
3. Диагностическая работа для обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_diagnostika_4_klass.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Х.Хакимова
учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП № 1»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
диагностической работы по русскому языку
для учащихся, оканчивающих 4 класс начальной школы
1. Цель диагностической работы – выяснить уровень овладения учащимися основными знаниями и умениями по русскому языку к концу 4 класса, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
2. Содержание диагностической работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.
Особенностью данной диагностической работы является проведение её на этапе завершения обучения в начальной школе, поэтому на определение содержания проверочных работ не влияет тот факт, что участвующие в государственном эксперименте школы вели обучение по УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) либо по другой программе.
3. Отбор и распределение заданий. На основе анализа обязательного минимума содержания и программных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, состав слова, морфология, орфография, синтаксис и пунктуация. Распределение заданий диагностической работы по этим блокам содержания курса русского языка четвертого класса представлено в таблице 1.
Таблица 1. Блоки содержания | Число (%) заданий |
Фонетика | 2 (9%) |
Состав слова | 3 (14%) |
Морфология | 5 ( 23%) |
Орфография | 8 (36 %) |
Синтаксис и пунктуация | 4 (18 %) |
Итого: | 22 (100%) |
Знания, умения и навыки учащихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в плане диагностической работы (таблица 2).
4. Структура диагностической работы. Диагностическая работа содержит 22 задания, отличающихся по содержанию, сложности и типу.
По своей сложности 22 задания работы могут быть разделены на две группы.
Первая группа – базовые задания (БЗ), которые составляют 70% от всех заданий работы (14 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством учащихся.
Вторая группа - задания повышенной сложности (ПС). Они составляют 30 % от всех заданий (8 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми. Они даются в непривычной для четвероклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Повышенная сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.
В диагностической работе используются три типа заданий:
- задания с выбором ответа (ВО) (18 заданий из 22), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
- задания с кратким ответом (КО) (2 задания из 22), требующие разбора слова по составу и записи краткого ответа в несколько слов после предварительного выбора ответа;
- задания с развернутым ответом (РО) (2 задания из 22), в которых необходимо распределить слова на группы или объяснить свой ответ.
Порядок следования заданий и их основные характеристики представлены в таблице 2.
План диагностической работы
Номер задания | Блок содержания |
ОБЪЕКТ КОНТРОЛЯ | Уровень сложности задания | Тип задания | Примерное время выполнения |
1 | 1 | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
2 | 1 | умение различать звуки и буквы | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
3 | 2 | умение различать значимые части слова | (БЗ) | ВО | 2 мин. |
4 | 2 | понимание морфемного состава слова | (ПС) | РО | 4 мин. |
5 | 2 | умение проводить морфемный анализ в нестандартной ситуации (на примере искусственного языка) | (ПС) | КО | 3 мин. |
6 | 4 | умение определять и записывать безударные падежные окончания имён существительных | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
7 | 4 | умение определять принадлежность слова к определенному склонению и падежу, определять выбор падежного окончания | (БЗ) | ВО | 3 мин. |
8 | 3 | умение определять принадлежность слова к определенному склонению, обосновывать написание падежных окончаний | (ПС) | КО | 2 мин. |
9 | 4 | понимание способа проверки безударных окончаний имён существительных | (ПС) | РО | 4 мин. |
10 | 4 | понимание способа рассуждения при выборе падежного окончания имени существительного | (ПС) | ВО | 2 мин. |
11 | 3 | знание грамматических признаков имени прилагательного | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
12 | 4 | умение определять и записывать безударные падежные окончания имён прилагательных | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
13 | 4 | умение определять падеж имени прилагательного | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
14 | 4 | умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
15 | 3 | умение определить правильный способ действия при определении безударного личного окончания глагола | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
16 | 3 | умение определить время глагола | (ПС) | ВО | 2 мин. |
17 | 4 | умение применять правило о правописании частицы не с глаголами | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
18 | 4 | умение применять правило о правописании неопределённой формы и 3-го лица глаголов (-ться, -тся) | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
19 | 5 | знание о структуре предложения | (БЗ) | ВО | 1 мин. |
20 | Умение различать предложения с однородными сказуемыми (подлежащими) | (ПС) | ВО | 2 мин. | |
21 | 5 | знание о членах предложения | (БЗ) | ВО | 2 мин. |
22 | 5 | знание об однородных членах предложения и постановке знаков препинания между ними | (ПС) | ВО | 2 мин. |
5. Время и способ выполнения заданий. На выполнение диагностической работы отводится один/два урока. Каждый ученик получает текст одного из вариантов диагностической работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
6. Варианты работы. Диагностической работа составлена из 1 варианта.
7. Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 25 баллов.
Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 8 баллов – это низкий уровень выполнения работы; от 8 до 16 баллов – средний уровень выполнения работы; 17 баллов и более – высокий уровень выполнения работы.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
ВАРИАНТ 1
Ф.И. ученика _______________________________________________
Обведи ○ или отметь √ букву выбранного тобой ответа.
1. Сколько звуков и букв в слове «сердце»?
А. 6 звуков, 6 букв
Б. 5 звуков, 6 букв
В. 6 звуков, 5 букв
Г. 7 звуков, 6 букв
2. Найди слово, написание которого не соответствует его произношению.
А. зубки
Б. тонкий
В. пальма
Г. верба
3. Отметь слово, в котором нет приставки.
А. подосиновик
Б. подошва
В. подбежать
Г. поднебесный
4. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части
слова находится орфограмма.
маленький, (в) доме, морской, порезал, цветной, сыночек, (на) полке, покрасил
приставка | корень | суффикс | окончание |
5. В сказке Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» есть слово БАХРЯЧКА
Известно, что слово бахрячка изменяется так: бахрячке, бахрячку, бахрячкой
У этого слова есть родственные слова: бахрячик, хрячить, бахрячный,
В словах бахрячка, хрумка, шорьки одинаковый суффикс.
В словах бахрячка, баляка, бавярка, балуйка одинаковая приставка.
Разбери по составу слово БАХРЯЧКА
6. В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание «-е».
А. сидел на ветк___
Б. написал в тетрад___
В. говорили о честност___
Г. поехал к дедушк___
7. Какое окончание и почему имеет слово деревня в словосочетании
«жить в деревн____»?
А. окончание -е, потому что это существительное 1 скл., П.п.
Б. окончание -е, потому что это существительное 2 скл., П.п.
В. окончание -и , потому что это существительное 3 скл., П.п.
Г. окончание -е, потому что это существительное 2 скл., Д.п.
8. Какие окончания имеют в предложном падеже (П.п.) слова метель и камень?
А. Слова имеют одинаковые окончания, так как______________________________
Б. Слова имеют разные окончания, так как__________________________________
9. Выбери правильное утверждение.
А. Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова мышь.
Б. Безударные окончания существительных второго склонения можно проверить окончаниями слова зеркало.
В. Безударные окончания существительных первого склонения можно проверить окончаниями слова вишня.
Г. Безударные окончания существительных третьего склонения можно проверить окончаниями слова степь.
Объясни свой выбор.
Я выбрал это утверждение, потому что____________________________________
10. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания им. существ.
А. о песне, потому что о воде;
Б. о дочери, потому что о любви;
В. о дятле, потому что о трубе;
Г. по дороге, потому что по верёвке;
11. Выбери правильное высказывание.
А. Имена существительные не имеют три склонения.
Б. Имена существительные изменяются по падежам.
В. Имена существительными не согласуются с именами прилагательные в роде, числе и падеже.
Г. Имена существительные изменяются по родам.
12. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».
А. вышел ранн___ утром
Б. написал о говорящ___ попугае
В. сказка о син___ море
Г. рассказал о любящ___ сыне
13. В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
А. о великой (П.п.) стране
Б. сочной (Д.п.) травой
В. по узкой (П.п.) тропе
Г. с добрыми (Т.п.) друзьями
14. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка.
А. на дальний дороге
Б. по узкой тропинке
В. в синем небе
Г. по зелёной тропинке
15. К какой части речи относится слово читаешь?
А. глагол
Б. имя прилагательное
В. местоимение
Г. имя существительное
16. У какого глагола правильно определено время?
А. прочитаю (прошедшее время)
Б. читаю (настоящее время)
В. написала (прошедшее время)
Г. писала (будущее время)
17. Какой глагол написан с частицей НЕ правильно?
А. ненавижу
Б. несделал
В. невыучил
Г. не посчитал
18. Какой из глаголов относится к 1-ому лицу?
А. ждёт
Б. нести
В. пляшем
Г. сверкать
19. Найди верное утверждение.
А. Наличие главных членов – основной признак распространённого предложения.
Б. Подлежащее и определение составляют грамматическую основу предложения.
В. Подлежащее – второстепенный член предложения.
Г. Предложение может не иметь второстепенных членов.
20. Найди предложение с однородными дополнениями.
А. На уроке физкультуры ученики бегают, прыгают.
Б. Ира и Марина пошли в лес за грибами.
В. Мама собрала в саду яблоки и груши.
Г. Осенью с деревьев осыпаются красные, жёлтые, оранжевые листья.
21. Какое предложение соответствует изображенной ниже схеме?
_______ .
А. Воет за окном сильная вьюга.
Б. С визгом затормозила грузовая машина.
В. На ветке сидит маленький воробей.
Г. Шумные ручейки мчаться к реке.
22. Найди предложение, в котором правильно поставлены запятые.
А. Яблоки были красные но кислые.
Б. Бабушка поставила на стол сушки а Валя сахарницу.
В. Мы вырастили в огороде морковь, свёклу и редиску.
Г. Мама заварила чай, а папа достал банку с вареньем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая диагностика по математике 5 класс
Итоговая диагностика по математике 5 класс ФГОС была составлена учителем по изученному материалу учебника, авторы которого Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С . Чесноков...
Спецификация и демонстрационный вариант проверочной работы для итоговой диагностики метапредметных результатов обучения в 4 классах , 2014-2015 учебный год.
Данный материал позволяет выявить уровень сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий выпускников начальной школы как необходимого услови...
Итоговая диагностика в 1 классах
Протокол обследования.Формирование универсальных учебных действий учащихся 1-х классов.Итоговая диагностика, конец учебного года (логопедическое обследование- речевое развитие)...
Готовимся к итоговой диагностике (2-3 класс).
Материал содержит тренировочные упражнения по теме "Безударная гласная в корне слова", "Состав сова", "Родственные слова" (1 и 2 варианты). После того, как учащийся выполнит задания, он может пр...
Итоговая диагностика 1 класс "Начальная школа 21 века
Итоговая диагностика личностных и метапредметных планируемых результатов. 1 класс....
Итоговая диагностика по русскому языку для 2 класса
Подготовка к тестированию МЦКО для 2 класса...
Подготовка к итоговой диагностике по математике 3 класс
Задания для отработки изученных тем 3 класса по математике...