Итоговая диагностика по русскому языку для 2 класса
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Подготовка к тестированию МЦКО для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_test_6.docx | 21.15 КБ |
russkiy_test_7.docx | 21.04 КБ |
russkiy_test_8.doc | 49.5 КБ |
russkiy_test_9.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа_______________________________ Класс 2
Фамилия, имя_______________________________________________
1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
пальто, рекорд, начало, укрытие
поэт, яма, ёлка, лук
слово, или, река, жизнь
опера, утро, яблоко, фарфор
2. Отметь слова, в которых третий по счёту звук – это мягкий согласный.
колоть
щенок
лайка
лаять
веточка
ножик
3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова капелька.
В слове Юлька:
первый гласный безударный
первый звук мягкий согласный
3 слога
5 букв, 5 звуков
4. Выбери правильные утверждения о безударных гласных.
Чтобы проверить безударный гласный , нужно поставить его рядом с согласным.
Безударный гласный в слове может быть только один.
В слове морской есть орфограмма безударный гласный в корне слова .
Бывают непроверяемые безударные гласные в корне слова.
5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .
загадка, гадать, гадюка, гадание
грусть, груздь, грустить, грустный
звонкий, звонок, звать, званный
крепкий, крепить, крепление, скрепка
6. Найди слова, состоящие из приставки ,корня, и окончания. Отметь ответы .
сорняки росинка записи проруби
7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Школьник, крикливый, лес, вредный, запах
8.Отметь правильные доказательства написания слова.
картофель – можно проверить словом карта
глазки – можно проверить словом глаз
ленивый – можно проверить словом лень
ножка – можно проверить словом ноженьки
9. Поставь в словах знак ударения.
Пересказ, домишко, автомобиль, магазин, туфля
Запиши эти слова в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего
учебника, в которых нужно запомнить написание буквы А.
_________________________________________________________________________
11. Сравни написания слов соколов –Соколов .
Придумай и запиши по одному предложению с каждым
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)твёрдый согласный | 2) ударный гласный | 3)мягкий согласный | 4)твердый согласный | 5)безударный гласный |
Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке
будка
Булька
деньги
лютик
пульки
только
13. Прочитай текст
Основная мысль текста___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Школа_______________________________ Класс 2
Фамилия, имя_______________________________________________
1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
пальто, рекорд, начало, укрытие
поэт, яма, ёлка, лук
слово, или, река, жизнь
опера, утро, яблоко, фарфор
2. Отметь слова, в которых третий по счёту звук – это мягкий согласный.
колоть
щенок
лайка
лаять
веточка
ножик
3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова капелька.
В слове Юлька:
первый гласный безударный
первый звук мягкий согласный
3 слога
5 букв, 5 звуков
4. Выбери правильные утверждения о безударных гласных.
Чтобы проверить безударный гласный , нужно поставить его рядом с согласным.
Безударный гласный в слове может быть только один.
В слове морской есть орфограмма безударный гласный в корне слова .
Бывают непроверяемые безударные гласные в корне слова.
5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .
загадка, гадать, гадюка, гадание
грусть, груздь, грустить, грустный
звонкий, звонок, звать, званный
крепкий, крепить, крепление, скрепка
6. Найди слова, состоящие из приставки ,корня, и окончания. Отметь ответы .
сорняки росинка записи проруби
7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Школьник, крикливый, лес, вредный, запах
8.Отметь правильные доказательства написания слова.
картофель – можно проверить словом карта
глазки – можно проверить словом глаз
ленивый – можно проверить словом лень
ножка – можно проверить словом ноженьки
9. Поставь в словах знак ударения.
Пересказ, домишко, автомобиль, магазин, туфля
Запиши эти слова в алфавитном порядке.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего
учебника, в которых нужно запомнить написание буквы А.
_________________________________________________________________________
11. Сравни написания слов соколов –Соколов .
Придумай и запиши по одному предложению с каждым
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1)твёрдый согласный | 2) ударный гласный | 3)мягкий согласный | 4)твердый согласный | 5)безударный гласный |
Отметь только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке
будка
Булька
деньги
лютик
пульки
только
13. Прочитай текст
Основная мысль текста___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Задание 1. Фамилия__________________________--
Найди слово, в котором второй звук – твёрдый согласный. Отметь ответ ☒.
⬜ хохотать ⬜ ждёт ⬜ Айболит ⬜ ушибы
Задание 2.
Найди два слова, в которых все согласные звуки глухие. Отметь ответ ☒.
⬜ деревце ⬜ цапля ⬜ золотой ⬜ чашечка ⬜ путь ⬜ жить
Задание 3.
Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ ☒.
⬜ яблоко, небеса, выдра, йогурт
⬜ утка, автомобиль, огород, эхо
⬜ цена, оценить, грамота, лейка
⬜ животное, юбка, овощи, кедр
Задание 4.
Отметь ☒ только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) мягкий согласный | 2) ударный гласный | 3) мягкий согласный | 4) твердый согласный | 5) безударный гласный |
⬜ письмо ⬜ пальма ⬜ кольцо ⬜ лейка ⬜ печка ⬜ фишка
Задание 5.
Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ёлочка. Отметь ответы ☒.
В слове ёлочка:
⬜ первый гласный ударный
⬜ первый звук мягкий согласный
⬜ 6 звуков 6 букв
⬜ 4 слога
Задание 6.
Выбери два правильных утверждения о корне слова. Отметь ответы ☒.
⬜ В корне выражено основное значение слова.
⬜ У родственных слов корень имеет разное значение.
⬜ Общая часть родственных слов называется корнем.
⬜ Корень – это изменяемая часть слова.
Задание 7.
Найди группу родственных слов. Отметь ответ ☒.
⬜ кисть, кисточка, киска, кисуля
⬜ друг, вдруг, вокруг, округ
⬜ жалеть, жалость, жалко, пожалел
⬜ шубка, шуба, ушиб, шубёнка
Задание 8.
Найди два слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы ☒.
⬜ норка ⬜ ведро ⬜ подружка ⬜ якоря
Задание 9.
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Травка, ребята, ласка, деревья, схватить, прорубь
Задание 10.
Отметь ☒ два правильных доказательства написания слова.
⬜ воевать – можно проверить словом войны
⬜ большой – можно проверить словом большие
⬜ трубка – можно проверить словом трубки
⬜ гладкий – можно проверить словом гладок
Задание 11.
Вспомни и запиши 4 слова из орфографического словарика учебника, в которых нужно
запомнить написание буквы е.
___________________________________________________________________________________
Задание 12.
Прочитай текст.
. ПЛОХО
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
Осеева
Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Даны слова: вдруг, голод, дырка, день, редька, поделка , бородка.
Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.
Слова со звуком [д] | Слова со звуком [д‘] |
Задание 14.
Даны звуки: [и], [з‘], [э], [р], [т], [ф], [щ‘], [о], [л‘].
Объедини эти звуки в группы. Постарайся найти несколько способов группировки этих звуков.
Первый способ группировки
Второй способ группировки
Третий способ группировки
Задание 15.
Даны слова: тенёк, груз, смотреть, небесный, низко, круг
Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в коре слова.
1 группа | 2 группа |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Фамилия__________________________--
Найди слово, в котором третий звук – твёрдый согласный. Отметь ответ ☒.
⬜ льды ⬜ дрова ⬜ кольцо ⬜ соболь
Задание 2.
Найди два слова, в которых все согласные звуки мягкие. Отметь ответ ☒.
⬜ лейка ⬜ щавель ⬜ зелёный ⬜ директор ⬜ цель ⬜ жутко
Задание 3.
Найди ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука. Отметь ответ ☒.
⬜ ёжик, ухват, олово, этот
⬜ щека, жена, кенгуру, речка
⬜ арбуз, опера, уточка, искра
⬜ яма, едкий, неделя, дар
Задание 4.
Отметь ☒ только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:
1) Ударный гласный | 2) твёрдый согласный | 3) безударный гласный | 4) твердый согласный | 5) безударный гласный |
⬜ ежиха ⬜ экран ⬜ олово ⬜ лейка ⬜ улица ⬜ ящики
Задание 5.
Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова юркий. Отметь ответы ☒.
В слове юркий:
⬜ первый гласный безударный
⬜ первый звук мягкий согласный
⬜ 6 звуков 5 букв
⬜ 3 слога
Задание 6.
Выбери два правильных утверждения о корне слова. Отметь ответы ☒.
⬜ В корне выражено основное значение слова.
⬜ У родственных слов корень имеет разное значение.
⬜ Общая часть родственных слов называется корнем.
⬜ Корень – это изменяемая часть слова.
Задание 7.
Найди группу родственных слов. Отметь ответ ☒.
⬜ лето, летний, летать, летом
⬜ гонка, гонять, гонщик, обгон
⬜ зима, зимовать, зимний, снег
⬜ дорога, дорогая, дорожка, придорожный
Задание 8.
Найди два слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы ☒.
⬜ жара ⬜ баночка ⬜ поцарапать ⬜ лиса
Задание 9.
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Ветка, облако, крона, лесной, кран, зонтик, грибник
Задание 10.
Отметь ☒ два правильных доказательства написания слова.
⬜ смотреть– можно проверить словом смотрит
⬜ кольцо– можно проверить словом колечко
⬜ зубки – можно проверить словом (нет) зуба
⬜ сладкий – можно проверить словом сладко
Задание 11.
Вспомни и запиши 4 слова из орфографического словарика учебника, в которых нужно
запомнить написание буквы е.
___________________________________________________________________________________
Задание 12.
Прочитай текст.
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
- От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13.
Даны слова: верба, волосы, клюв, бровь, ловкий, ведро , вред.
Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.
Слова со звуком [в] | Слова со звуком [в‘] |
Задание 14.
Даны звуки: [з], [д‘], [и], [т], [у], [в], [й‘], [о], [л‘].
Объедини эти звуки в группы. Постарайся найти несколько способов группировки этих звуков.
Первый способ группировки
Второй способ группировки
Третий способ группировки
Задание 15.
Даны слова: конь ручьи друзья деньги пень льёт
Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в коре слова.
1 группа | 2 группа |