Итоговая диагностика по русскому языку для 2 класса
тест по русскому языку (2 класс) на тему

Чечеткина Евгения Павловна

Подготовка к тестированию МЦКО для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_test_6.docx21.15 КБ
Файл russkiy_test_7.docx21.04 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_test_8.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon russkiy_test_9.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Школа_______________________________ Класс 2

Фамилия, имя_______________________________________________

1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

  пальто, рекорд, начало, укрытие

 поэт, яма, ёлка, лук

 слово, или, река, жизнь

 опера, утро, яблоко, фарфор

2. Отметь  слова, в которых третий по счёту звук – это мягкий   согласный.

 колоть

 щенок

 лайка

 лаять

 веточка

 ножик

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова капелька.

В слове Юлька:

 первый гласный безударный

 первый звук мягкий согласный

 3 слога

 5 букв, 5 звуков

4. Выбери правильные утверждения о безударных гласных.

 Чтобы проверить безударный гласный , нужно поставить его рядом с согласным.

  Безударный гласный в слове может быть только один.

 В слове морской  есть  орфограмма  безударный гласный в корне слова .

  Бывают непроверяемые  безударные гласные в корне слова.

5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .

 загадка, гадать, гадюка, гадание

 грусть, груздь, грустить, грустный

 звонкий, звонок, звать, званный

 крепкий, крепить, крепление, скрепка

6. Найди слова, состоящие из  приставки ,корня,   и окончания. Отметь ответы .

 сорняки     росинка     записи    проруби

7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Школьник, крикливый, лес, вредный, запах

8.Отметь  правильные доказательства написания слова.

 картофель – можно проверить словом карта

 глазки – можно проверить словом  глаз

 ленивый – можно проверить словом лень

 ножка – можно проверить словом  ноженьки

9. Поставь в словах знак ударения.

Пересказ, домишко, автомобиль, магазин, туфля

Запиши эти слова в алфавитном порядке.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего

учебника, в которых нужно запомнить написание буквы А.

_________________________________________________________________________

11. Сравни написания слов   соколов  –Соколов .

Придумай и запиши по одному предложению с каждым

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1)твёрдый

согласный

2) ударный

гласный

3)мягкий

согласный

4)твердый

согласный

5)безударный

гласный

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке

 будка

 Булька

 деньги

 лютик

 пульки

 только

13. Прочитай текст

 Основная мысль текста___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Школа_______________________________ Класс 2

Фамилия, имя_______________________________________________

1. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

  пальто, рекорд, начало, укрытие

 поэт, яма, ёлка, лук

 слово, или, река, жизнь

 опера, утро, яблоко, фарфор

2. Отметь  слова, в которых третий по счёту звук – это мягкий   согласный.

 колоть

 щенок

 лайка

 лаять

 веточка

 ножик

3. Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова капелька.

В слове Юлька:

 первый гласный безударный

 первый звук мягкий согласный

 3 слога

 5 букв, 5 звуков

4. Выбери правильные утверждения о безударных гласных.

 Чтобы проверить безударный гласный , нужно поставить его рядом с согласным.

  Безударный гласный в слове может быть только один.

 В слове морской  есть  орфограмма  безударный гласный в корне слова .

  Бывают непроверяемые  безударные гласные в корне слова.

5. Найди группу родственных слов. Отметь ответ .

 загадка, гадать, гадюка, гадание

 грусть, груздь, грустить, грустный

 звонкий, звонок, звать, званный

 крепкий, крепить, крепление, скрепка

6. Найди слова, состоящие из  приставки ,корня,   и окончания. Отметь ответы .

 сорняки     росинка     записи    проруби

7. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Школьник, крикливый, лес, вредный, запах

8.Отметь  правильные доказательства написания слова.

 картофель – можно проверить словом карта

 глазки – можно проверить словом  глаз

 ленивый – можно проверить словом лень

 ножка – можно проверить словом  ноженьки

9. Поставь в словах знак ударения.

Пересказ, домишко, автомобиль, магазин, туфля

Запиши эти слова в алфавитном порядке.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Вспомни и запиши 3 слова из орфографического словарика твоего

учебника, в которых нужно запомнить написание буквы А.

_________________________________________________________________________

11. Сравни написания слов   соколов  –Соколов .

Придумай и запиши по одному предложению с каждым

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1)твёрдый

согласный

2) ударный

гласный

3)мягкий

согласный

4)твердый

согласный

5)безударный

гласный

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке

 будка

 Булька

 деньги

 лютик

 пульки

 только

13. Прочитай текст

 Основная мысль текста___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Задание 1.                                Фамилия__________________________--

Найди слово, в котором второй звук – твёрдый  согласный. Отметь ответ .

 хохотать           ждёт           Айболит          ушибы

Задание 2.

Найди два слова, в которых все согласные звуки глухие. Отметь ответ .

 деревце          цапля          золотой          чашечка         путь        жить

Задание 3.

Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука. Отметь ответ .

 яблоко, небеса, выдра, йогурт

 утка, автомобиль, огород, эхо

 цена, оценить, грамота, лейка

 животное, юбка, овощи, кедр

Задание 4.

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1) мягкий          

    согласный

2) ударный

    гласный

3) мягкий

    согласный

4) твердый

    согласный

5) безударный

    гласный

 письмо            пальма           кольцо             лейка           печка           фишка

Задание 5.

Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова ёлочка. Отметь ответы .

     В слове ёлочка:

 первый гласный ударный

 первый звук мягкий согласный

 6 звуков 6 букв

 4 слога

Задание 6.

Выбери два правильных утверждения о корне слова. Отметь ответы .

 В корне выражено основное значение слова.

 У родственных слов корень имеет разное значение.

 Общая часть родственных слов называется корнем.

 Корень – это изменяемая часть слова.

Задание 7.

Найди группу родственных слов. Отметь ответ .

 кисть, кисточка, киска, кисуля

 друг, вдруг, вокруг, округ

 жалеть, жалость, жалко, пожалел

 шубка, шуба, ушиб, шубёнка

Задание 8.

Найди два слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы .

 норка           ведро           подружка           якоря

Задание 9.

Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Травка,  ребята,  ласка,  деревья, схватить,  прорубь

Задание 10.

Отметь  два правильных доказательства написания слова.

 воевать – можно проверить словом войны

 большой – можно проверить словом большие

 трубка – можно проверить словом трубки

 гладкий – можно проверить словом гладок

Задание 11.

Вспомни и запиши 4 слова из орфографического словарика учебника, в которых нужно  

запомнить написание буквы е.

___________________________________________________________________________________

Задание 12.

Прочитай текст.

    . ПЛОХО

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

 - Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

                                                                               Осеева

Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Даны слова:  вдруг, голод, дырка,  день, редька, поделка , бородка.

Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

Слова со звуком [д]

Слова со звуком [д‘]

Задание 14.

Даны звуки:  [и],  [з‘],  [э],  [р],  [т],  [ф],  [щ‘],  [о],  [л‘].

Объедини эти звуки в группы. Постарайся найти несколько способов группировки этих звуков.

Первый способ группировки

Второй способ группировки

Третий способ группировки

Задание 15.

Даны слова:  тенёк, груз, смотреть, небесный, низко, круг

Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в коре слова.

1 группа

2 группа



Предварительный просмотр:

Задание 1.                                Фамилия__________________________--

Найди слово, в котором третий звук – твёрдый  согласный. Отметь ответ .

 льды           дрова           кольцо          соболь

Задание 2.

Найди два слова, в которых все согласные звуки мягкие. Отметь ответ .

 лейка          щавель          зелёный         директор         цель        жутко

Задание 3.

Найди ряд, в котором все слова начинаются с гласного звука. Отметь ответ .

 ёжик, ухват, олово, этот

 щека, жена, кенгуру, речка

 арбуз, опера, уточка, искра

 яма, едкий, неделя, дар

Задание 4.

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в следующем порядке:

1)          Ударный

гласный

2) твёрдый согласный

3) безударный гласный

4) твердый

    согласный

5) безударный

    гласный

 ежиха            экран           олово             лейка           улица           ящики

Задание 5.

Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова юркий. Отметь ответы .

     В слове юркий:

 первый гласный безударный

 первый звук мягкий согласный

 6 звуков 5 букв

 3 слога

Задание 6.

Выбери два правильных утверждения о корне слова. Отметь ответы .

 В корне выражено основное значение слова.

 У родственных слов корень имеет разное значение.

 Общая часть родственных слов называется корнем.

 Корень – это изменяемая часть слова.

Задание 7.

Найди группу родственных слов. Отметь ответ .

 лето, летний, летать, летом

 гонка, гонять, гонщик, обгон

 зима, зимовать, зимний, снег

 дорога, дорогая, дорожка, придорожный

Задание 8.

Найди два слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы .

 жара           баночка        поцарапать           лиса

Задание 9.

Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Ветка, облако, крона, лесной, кран, зонтик, грибник

Задание 10.

Отметь  два правильных доказательства написания слова.

 смотреть– можно проверить словом смотрит

 кольцо– можно проверить словом колечко

 зубки – можно проверить словом (нет) зуба

 сладкий – можно проверить словом сладко

Задание 11.

Вспомни и запиши 4 слова из орфографического словарика учебника, в которых нужно  

запомнить написание буквы е.

___________________________________________________________________________________

Задание 12.

Прочитай текст.

    Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

- От того наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13.

Даны слова:  верба, волосы, клюв,  бровь, ловкий, ведро , вред.

Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

Слова со звуком [в]

Слова со звуком [в‘]

Задание 14.

Даны звуки:  [з],  [д‘],  [и],  [т],  [у],  [в],  [й‘],  [о],  [л‘].

Объедини эти звуки в группы. Постарайся найти несколько способов группировки этих звуков.

Первый способ группировки

Второй способ группировки

Третий способ группировки

Задание 15.

Даны слова:  конь  ручьи  друзья  деньги  пень льёт

Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в коре слова.

1 группа

2 группа