«Внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательной траектории и достижение учениками качественных образовательных результатов»
статья
Основной целью модернизации всей системы образования является – повышение качества образования. Этот материал рассказывает о современных стандартах качкества образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_.docx | 23.61 КБ |
pedsovet.pptx | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
«Внедрение современных стандартов качества образования, обеспечивающих индивидуализацию образовательной траектории и достижение учениками качественных образовательных результатов»
Чем с меньшим принуждением учатся дети,
тем метод лучше, чем с большим, тем хуже.
Л.Н.Толстой
Основной целью модернизации всей системы образования является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.
В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы, и от качества внутришкольного управления.
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Основной целью работы школы является: успешность и здоровьесбережение подрастающего поколения.
Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, волевым, уверенным в себе, компетентным. Становление и развитие гражданского общества рождает острую необходимость в педагогах, обладающих высокой профессиональной компетентностью.
Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.
Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:
• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;
• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;
• в систему контроля и оценки уровня образования;
• в учебно-методическое обеспечение;
• в систему воспитательной работы;
• в учебный план и учебные программы;
• в деятельность учащегося и учителя.
Таким образом, современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.
Для реализации инновационной образовательной программы в образовательном процессе используются современные образовательные технологии: личностно-ориентированные технологии, метод проектов, технология исследовательского обучения, информационно - коммуникационные технологии, теория решения изобретательских задач, технология развития критического мышления, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии, технология «Дебаты», технология проблемного обучения, технология «Портфолио», технология «Кейс-метод». Эти технологии обогащают образовательный процесс за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; обеспечивают связь теории и фундаментального подхода в науке с практикой и прикладными исследованиями; обеспечивают становление аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, универсальных учебных действий, способности принять решения в неопределённых ситуациях.
Инновационные образовательные технологии используются: на основных учебных предметах, а также в дополнительном образовании, во внеурочном процессе, в проектной деятельности.
Во всех используемых технологиях присутствуют:
- включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера;
- групповые, дискуссионные формы работы;
-возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления;
-возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение;
-презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели)
-рефлексия результата и процесса.
Как показывает практика, инновационные методы дают возможность более быстрыми темпами получить нужный результат. Постепенный отход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода к использованию инновационных методов в профессионально-ориентированном обучению и на современном этапе развития образовательных технологий является необходимым условием для подготовки высококвалифицированных специалистов. Использование разнообразных методов и приемов активного обучения пробуждает у учащихся интерес к самой учебно-познавательной деятельности, что позволяет создать атмосферу мотивированного, творческого обучения и одновременно решать целый комплекс учебных, воспитательных, развивающих задач.
Итак, успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма, использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.
Многие педагоги, когда приходят на урок, то вспоминают слова Л.Д.Ландау: «Главное, делайте всё с увлечением!». Эти слова успешно совершенствуют учебный процесс, создают на уроках обстановку сотрудничества, тогда и ученик и педагог становятся увлеченными коллегами. Для того, чтобы оставаться сотрудниками и не растерять себя как учитель, необходимо использовать полноценный современный урок на деятельной основе и ориентированный на развитие личности школьника.
На современном этапе развития системы образования ставится целый ряд принципиально новых проблем, среди которых немалое место занимает необходимость повышения качества и доступности образования.
Одним из средств достижения данного результата являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.
В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных технологий. Задача состоит в изменении условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне усиливающихся познавательных интересов и лишь по отношению к меньшей части из них, и то, как исключение, требовались бы меры побуждения.
В нашей школе:
100% педагогов владеют информацией о современных инновационных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.
Все педагоги используют различные технологии полностью или приемы поэлементно.
Я думаю, что на сегодняшнем педсовете Андреева Т.А. и Пуценко Д.А. расскажут о тех инновационных технологиях, которые используют в своей работе, эффективности и результативности их применения.
И помните! Одним из важных условий успешной работы учителя в современной школе является ощущение ответственности и внутренней свободы в работе. Учитель становится центром процесса и повышения качества обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чем с меньшим принуждением учатся дети, тем метод лучше, чем с большим, тем хуже. Л.Н.Толстой
в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность учащегося и учителя.
- включение обучающегося в деятельность за счёт специальных заданий аналитического или проектного характера; - групповые, дискуссионные формы работы; -возможность выбора задания или способа, режима его выполнения, формата представления; -возможность (и необходимость) формировать свою позицию, формулировать мнение; -презентация продукта образовательной деятельности (проекта, исследования, эссе, модели) -рефлексия результата и процесса.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь . В. Ключевский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества образования школьников, как результат эффективного использования современных образовательных технологий.
Статья по данной теме . Урок в современных условиях выглядел бы довольно бледно без применения новых информационных технологий. В нашем лицее ...
Современные стандарты школьного образования
ФГОС-федеральный осударственный образовательный стандарт.В основе разработки современных стандартов школьного образования лежит представление об образовании как институте социализаци...
Проектирование образовательного процесса с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования.
Современные педагогические технологии....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Поощрения за профессиональную деятельность.Членство в комиссиях.Курсы повышения квалификации....
Современные педагогические технологии – основа достижения качественного образовательного результата
В статье содержаться рекомендации, как организовать проектную деятельность в начальной школе....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 4: Личный вклад в повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта
Повышение качества профессиональной деятельности.Курсы повышения квалификации....
Проектирование образовательного процесса с использованием педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования
Проектирование образовательного процесса с использованием педагогических технологий, обеспечивающих современное качество образования...