Выступление на МО "Использование ФГОС на уроках в начальной школе"
статья
Выступление на МО "Использование ФГОС на уроках в начальной школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo_yakubovoy_z.yu_._16.11.17.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы учителя начальной школы МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» Якубовой З.Ю. Освоение ФГОС в 1 классе 16.11.2017г.
С 1 сентября 2011 г. все российские школы перешли на новые Стандарты начального общего образования. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения.
В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.
Для успешных результатов учебной и внеучебной деятельности первоклассников на родительском собрании решили создать для учащихся «Портфолио», в нем отражены достижения первоклассника не только в учебе, но и внеучебной деятельности.
Для развития творческих способностей обучающихся использую следующие формы работы: исследовательская деятельность, создание проблемных ситуаций на уроке, поиск вариантов решения.
Большое внимание в новых стандартах уделено продуктивности предлагаемых детям заданий.
Изучая новый стандарт, я заметила такую особенность – акцент делается на умение применять знания в жизни, на развитие личности, ее социализацию, т.е. современное образование должно обеспечить способность жить в современном обществе.
На уроках окружающего мира нацеливаю детей на работу с информацией, схемами, таблицами. Уже в 1 классе учу ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
В новых ФГОСах большое внимание уделено интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам.
Например: на уроке обучения грамоте мы изучаем звук {o}, буквы О, о.
Идет работа над словом «осень».
Далее эта работа продолжается на уроке окружающего мира по теме «Времена года».
На уроке ИЗО – рисуем осень.
На уроке технологии – выполняем сюжетную аппликацию.
Внеурочная деятельность – песни, игры, посиделки, загадки, пословицы, открытое мероприятие « Праздник Осени»
В результате получается коллективный проект, изображающий осень во всем ее многообразии.
Проектный и исследовательский метод, широко представленный в новых стандартах. Мы с детьми тоже готовим проекты. Проекты различны по форме, теме, содержанию.
В 1 классе – это рисунки, поделки. Также авторы учебников тоже предлагают работу над проектами. По окружающему миру мы сделали уже несколько проектов. Такая работа позволяет привлечь родителей в помощь детям. Проекты делают все. На уроках мы собираем нужный материал, обсуждаем тему, а дома ребята воплощают свои идеи в жизнь. В этом им помогают родители, затем в классе дети защищают свои работы.
Много работаем в группах. Таким образом, в соответствии с ФГОСами, уроки должны строиться по совершенно другой схеме. Современный урок начинается с организации к уроку, мотивации к учебной деятельности, актуализации опорных знаний. Дети самостоятельно определяют тему и учебные задачи. Это активизирует детей, они самостоятельно работают, им интересно учиться. Итог урока обязательно подвожу вопросами:
- Что особенно заинтересовало во время урока?
- Чему научились?
1. Предметные универсальные учебные действия – лежат в основе изучения самого предмета.
2.Метапредметные универсальные действия – центральной составляющей является формирование умения учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать)
3. Личностные универсальные учебные действия – эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.
Педагог-психолог заполнял психологическую карту, проводил стартовую диагностику с целью выяснения уровня готовности каждого ребенка к обучению в школе, его индивидуальных особенностей; разрабатывал рекомендации учителю; консультировал родителей; по необходимости проводил коррекционную работу.
При анализе результатов выполнения заданий учитывалась взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
-состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
- уровень развития речи;
-степень владения русским языком;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
-умение контролировать свои действия на уроке.
Благодаря внедрению ФГОС первоклассники успешно прошли адаптацию в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете «Современный урок в начальной школе с использованием интерактивной доски в рамках вступления в ФГОС.»
Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вок...
Выступление по теме: «Организация метапредметного урока в начальной школе в условиях технологии проблемно-диалогического обучения»
Выступление «Организация метапредметного урока в начальной школе в условиях проблемно-диалогического обучения» было предложено слушателям курсов повышения квалификации учителей начальных классов в мар...
Презентация к выступлению на методическом объединении "Современный урок в начальной школе"
В презетации показаны примеры составления опорных схем для запоминания учебного материала...
Доклад на тему: «Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС на уроках в начальной школе»
Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. ...
Выступление «Применение образовательных технологий на уроках в начальной школе»
Применяю технологию деятельностного метода – метода обучения, когда ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельнос...
Тема выступления«Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе»
Моя цель: повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не ...
Выступление на педсовете "Воспитательные цели урока в начальной школе"
Выступление на заседании педагогического совета школы " Воспитательные цели урока. Как их сформулировать?"...