Тема выступления «Приемы рефлексии учащихся на уроке в начальной школе»
консультация (2 класс)

Берлинская Людмила Васильевна

Моя цель: повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным и успешным.

Чтобы быть успешным, ребёнок, кроме определённых  знаний, умений, навыков, должен овладеть умением самостоятельно планировать, анализировать, контролировать свою деятельность, самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. 
 Учитель должен  организовать учебную деятельность, создать условия для превращения ребёнка в субъекта, заинтересованного в самоизменении и способного к нему.  Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.  Становление и развитие духовной жизни так же связано с рефлексией.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе».

В данном мастере классе раскрываются следующие учебные цели и задачи:Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:Познакомить коллег с понятием “ре...

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

В  методической  копилке   собраны    различные  виды  и  формы  проведения  рефлексии  на  различных  этапах   уро...

Приемы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе.

К современному уроку в начальной школе предъявляется множество требований. Во главе этого списка – сохранение физического и психического здоровья учащихся. Это необходимость дозировать учебную нагрузк...