Портфолио ученика как способ достижения оценки
учебно-методический материал на тему
Портфолио ученика как способ достижения оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_uchenika_kak_sposob_otsenki_uchebnyh_dostizheniy.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио ученика как способ оценки учебных достижений
Практика показала, что в качестве возможного и достаточно эффективного инструмента по организации образовательного процесса следует рассматривать педагогическую технологию портфолио.
Существуют различные подходы к определению понятия портфолио.
Портфолио – это:
способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения;
коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях;
систематический и специально организованный сбор работ, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников.
Причем портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ученика: собственно учебные, творческие, социальные, коммуникативные, что делает его важным элементом практико - ориентированного подхода в образовании.
Портфолио это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения важных педагогических задач:
поощрять активность и самостоятельность;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Выделяют следующие функции портфолио: Они фиксируют…, поддерживают…, поощряют… и показывают…
диагностическая (фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный промежуток времени);
целеполагания (поддерживает учебные цели);
мотивационная (поощряет результаты деятельности ребенка);
содержательная (раскрывает весь спектр достижений ученика);
развивающая (обеспечивает непрерывность процесса развития и обучения от года к году);
рейтинговая (показывает диапазон навыков и умений).
Благодаря своим особенностям, портфолио может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных. С этой целью в состав портфолио должны быть включены различные материалы, отражающие
дифференцированные оценки, которые покажут уровень и качество освоения выпускниками начальной школы каждой из учебных программ;
интегральные оценки, характеризующие способность применять знания и умения по разным предметам в целях решения учебно-практических задач;
продвижение обучающихся в достижении планируемых результатов с момента поступления в школу до её окончания;
результаты, достигаемые в ходе школьной и внешкольной деятельности .
Итак, что такое портфолио? Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Портфолио объединяет количественную и качественную оценку способностей;
Создание портфолио – совместная деятельность обучающихся, родителей и учителя.
Работа над созданием портфолио начинается на начальной ступени обучения.
Цель данной работы: создание условий, направленных на приобретение практического опыта формирования портфолио. Начальная школа дает базу для успешного продолжения образования, поэтому важно запустить технологию портфолио именно в начальной школе, чтобы в дальнейшем она применялась в разных сферах и на разных ступенях обучения.
Использование технологии портфолио в начальной школе также обусловлено особенностями развития младших школьников, которые не вполне осознают значение отметки, полученной за выполнение какой-либо деятельности, и воспринимают её как оценку его личности в целом, что во многом определяет систему социальных отношений в семье и школе.
Систематическая работа с портфолио поможет учителям и родителям совместно со школьником решать важные задачи:
своевременно отмечать успехи ученика;
диагностировать и проводить мониторинг индивидуального роста успешности учащегося;
поддерживать интерес школьника к получению качественного образования;
формировать самооценку школьника в процессе учебной и внеучебной деятельности;
способствовать формированию умения добиваться решения поставленных задач.
Внедрение технологии портфолио требует большой и систематической работы учителя и становится дополнительной нагрузкой для педагога.
Однако это необходимо, так как работа над портфолио поддерживает учебную мотивацию, создает ситуацию успеха, формирует навыки учебной деятельности, поощряет активность и самостоятельность, а также развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности. Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован»
Именно технология “Портфолио” обладает широкими возможностями для реализации творческих способностей и познавательных интересов школьников в конкретных условиях. Использование данной технологии позволяет стимулировать учащихся, ориентировать их на достижение высоких учебных результатов, максимально развивать их познавательные и креативные способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов младших школьников".
Государственный Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам. Два из них (предметные и метапредметные) нам знакомы. Они включают в себя ЗУНы (знания, умения,...
Портфолио ученика как средство достижения личностных результатов мл.школьников
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов мл.школьников....
Портфолио ученика начальной школы: Система оценки планируемых результатов
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, тв...
Портфолио ученика начальной школы: Система оценки планируемых результатов
Оптимальным способом организации системы накопительной оценки обучающегося является портфолио, основное назначение которого - показать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, тв...
Портфолио ученика – ориентир качественного обновления оценки уровня сформированности ключевых компетенций.
Вопросы о том, как оценить уровень достижений ученика и что возможно оценить, относятся к "вечным" вопросам педагогики.Выбор новых образовательных технологий в своей педагогической деятельности,...
Метапредметный результат. Способы достижения. Оценка
Дана краткая характеристика метапредметных результатов образования, способов, приемов их достижения и оценивания. При составлении учтены рекомендации, изложенные в книгах М. М. Поташника и М. В. Левит...
Портфолио ученика, как средство достижения личностных результатов младших школьников.
Портфолио отражает индивидуальные образовательные достижения и отслеживает личностный рост младшего школьника, динамику его продвижения в учебной и других видах деятельно...