Метапредметный результат. Способы достижения. Оценка
презентация к уроку ( класс) по теме

Чайка (Шешукова) Лариса Александровна

Дана краткая характеристика метапредметных результатов образования, способов, приемов их достижения и оценивания. При составлении учтены рекомендации, изложенные в книгах М. М. Поташника и М. В. Левита "Как помочь учителю в освоении ФГОС" и "Освоение ФГОС: методические материалы для учителя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metapredmetnyy_rezultat.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метапредметный результат образования. Способы достижения. Оценка Шешукова Лариса Александровна, зам. директора по УВР, учитель начальных классов 2016 Городское методическое объединение учителей - предметников

Слайд 3

соучаствует в освоении учебных предметов; соединяет в некую общность учебные предметы; означает совокупное действие учебных предметов; возникает между предметами; возникает для того, чтобы освоить учебные предметы; возникает вслед за освоением учебных предметов; изменяет понимание учебных предметов. Значение

Слайд 5

Метапредметные результаты образования

Слайд 6

Метапредметные результаты образования

Слайд 7

Метапредметные результаты образования Надпредметные умения Запоминать устный и письменный текст Ставить вопросы и формулировать учебные задачи, проблемы, проектные задания Отвечать на вопросы и решать задачи нерепродуктивного характера, формулировать гипотезы Составлять простой и сложный план, алгоритм и т.п. Выделять главную мысль структурной единицы текста и текста в целом Понимать и формулировать инструкции Пересказывать текст устно и излагать письменно, сравнивать варианты поиска и (или) решения Создавать проекты Принимать решения в ситуации выбора

Слайд 8

Ясная и осознанная постановка учителем целей урока и способность учителя к организации учащихся на принятие этих целей Обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в незнакомой, новой ситуации Ориентация на участие в образовательном процессе личности ученика (рефлексия, ценностное отождествление, понимание, сочувствие и т.п.) Требования к организации урока

Слайд 9

Метапредметный результат достигается на основе материала нескольких учебных предметов Условия достижения метапредметных результатов

Слайд 10

Каждый учебный предмет предоставляет определенные возможности для достижения метапредметных результатов Условия достижения метапредметных результатов

Слайд 11

Комплекс метапредметных умений формируется одновременно с предметными умениями Условия достижения метапредметных результатов

Слайд 12

Формирование метапредметных умений осуществляется с помощью специальных учебных заданий Условия достижения метапредметных результатов

Слайд 13

Универсальные учебные действия формируются и отрабатываются поэтапно Условия достижения метапредметных результатов

Слайд 14

решение задач творческого и поискового характера работа с разными видами информации учебный диалог участие в учебном проектировании и исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время создание портфолио участие в работе секций, кружков дополнительного образования, в ходе воспитательных мероприятий проведение спецкурса по формированию метапредметных умений Формы работы по достижению метапредметных результатов

Слайд 15

Истинным реформатором школы является учитель. Шалва Амонашвили

Слайд 16

Примеры форм оценивания достижения метапредметных результатов

Слайд 17

Итоги городской комплексной работы в 1 – 4 классах в 2014 - 2015 учебном году 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы по городу Высокий уровень 20% 21% 22% 7% 18% Средний уровень 57% 56% 53% 59% 56% Низкий уровень 16% 17% 17% 27% 19% Критиче - ский уровень 7% 6% 8% 7% 7%

Слайд 18

ОПМР в 4 классах в 2015 году. Комплексная работа Кировская область Северный образоват . о круг город Слободской 94% 92% 94%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система оценки достижений метапредметных результатов»

Освоение способов оценки метапредметных результатов деятельности обучающихся.  Актуализировать знания о метапредметных результатах деятельности.Познакомить с методами оценк...

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

оценка достижений метапредметных результатов на уроках ООМ с применением здоровьесберегающих технологий

В данном проекте представлен опыт работы с учениками начальной школы на урокахООМ с применением элементов здоровьесберегающих технологий. С презентацией к данной теме....

Система оценки достижений метапредметных результатов.

Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности...

Портфолио ученика как способ достижения оценки

Портфолио ученика как способ достижения оценки...

Смысловое чтение и работа с текстом - важнейший метапредметный результат: пути достижения доклад к заседанию РМО начальных классов

современных условиях реализации ФГОС педагогический коллектив школы понимает важность формирования у обучающихся не только предметных знаний и умений, но и компетенций. Под компетентностью мы понимаем...